Два медведя

Изображение Два медведя
Изображение Два медведя

Взять медведя в Карелии – дело непростое, хотя численность его там растет год от года. Колхозы развалились, поля не засеваются, а те, что остались, можно носовым платком накрыть, да и те рядом с деревней, так что из крайней избы все поле простреливается.

Там только и можно рассчитывать на удачный выстрел, где овсы специально сеют для «бурого генерала». Но, долго ли, коротко ли, попали мы на такое поле, с хозяевами договорились, походя на след отпечатанной в грязи лапы посмотрели. Медведь небольшенький, так, около двух центнеров весом, для Карелии – вполне нормальный.

Забрались на лабазы загодя, ветер хороший, в нужную сторону, то есть вдоль поля – мишка что сзади зайдет, обнюхается, что спереди – ничего не учует. А к вечеру ветер и вообще улегся, дождичек заморосил, промыл наши следы – идиллия. Вышел, правда, зверь уже почти по темному, ударили по нему один раз, но бронзовой катушкой, – стрелок уверял, что попал по месту. Пока слезли с лабазов, пока егеря подошли, и вовсе тьма кромешная спустилась.

Собрались в кучу, пошли на поле с фонарями смотреть результат – стрижка есть, кровяной след есть, но утянул в густую чащину из березок, елок и прочего мелколесья. Долго не раздумывали и решили, что никуда он от нас не денется, утром доберем по светлому. Пошли в избу, в баньке паримся, на кровях по чуть-чуть совсем приняли, чтобы не сглазить ненароком, а все ж сглазили. Ночью предвкушаем добор, немного нервничаем, еле-еле дождались рассвета.

Изображение фото: fotolia.com
фото: fotolia.com 

Утро выдалось серенькое, хмурое, облака за верхушки сосен цепляются. Дошли до поля, разыскали след, идем по нему, собачки вокруг носятся, но почему-то чем дальше, тем ближе к ногам липнут. Мы насторожились, а тут впереди что-то странное завиднелось – то ли мясной прилавок, то ли натюрморт Рубенса. Подошли ближе, рассмотрели. Наш трофей уже разделан на полутуши, шкура снята, верхняя часть на березки заброшена, нижняя часть тоже вскоре отыскалась – в яме закопана и валежником прикрыта.

Шкура снята и на клочки порвана, да не человеком, а зверем. Причем огромным. И наш мишка не маленький, а этот должен быть вообще размеров неописуемых, чтобы так чистенько ободрать, разделать и на деревья полтуши закинуть. По следам определили, что это все-таки медведь, а не кто-нибудь другой, а по взъерошенным собакам догадались, что он к тому же где-то недалеко отирается.

Видно, эти звери давно соседствовали, и более мелкий успешно удирал от крупного, а тут завалился после выстрела, и тот отыгрался. Взяли на память кусочек шкуры и домой побрели. Егеря нам предлагают: давайте окоп выроем, и вы его из окопа... Э нет, из окопа только на войне да на гусиной охоте удобно, а этот зверюга подкрадется сзади и враз схарчит, так что мы уж как-нибудь другим разом. Деревьев больших поблизости не оказалось, так что уехали мы фактически с пустыми руками.