Как рассказал в ходе обсуждения проекта заместитель председателя комитета Совета Федерации Владимир Лебедев, все понимают, и, в том числе охотники, что "на сегодняшний момент без влияния государственного охотничьего контроля вести эффективную борьбу с браконьерами тяжеловато".
По его словам, у охотничьих инспекторов достаточно серьезные полномочия, но в принципе их недостаточно.
Теперь закон об охоте дополнен нормой, согласной которой охотничьи инспекторы вправе применять при исполнении должностных обязанностей физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Также в закон введено положение, предусматривающее возможность осуществления постоянного рейда для охотничьего надзора.
"С 1 июля 2021 года действует закон о контроле и надзоре, который сместил акцент с проведения проверок на профилактику нарушений. Именно профилактика, а не выявление нарушений и, соответственно, привлечение к ответственности, является приоритетом государственного контроля. Один из инструментов профилактики - рейдовый осмотр", - прокомментировал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Он также отметил, что закон предусматривает такую разновидность рейда, как постоянный. Особенность этого рейда заключается в постоянном нахождении инспекторов в пунктах контроля, а также перемещении инспекторов по определенной территории в целях предупреждения нарушений.
Однако упомянутый рейд возможен только в случае, если такая форма государственного контроля прямо предусмотрена профильным законом. Теперь необходимые поправки внесены, и инспекторы смогут патрулировать леса в постоянном режиме.
Эксперты подчеркивают, что в охотничьей сфере постоянный рейд - это наилучший метод профилактики нарушений. Браконьер будет знать, что в любой момент может встретить егеря.
Комментарии (6)
Александр Арапов
Интересно, сколько инспекторов понадобится для целей постоянных рейдов, где их взять? Что изменилось в части применения оружия? Опять ведь возникнут вопросы превышения необходимой обороны. Опять таже тягомотина и неоправданные жертвы с той и другой стороны.
Так что изменилось и станет ли после этого лучше?
Фёдор Фёдоров
И на....зачем инспекторам ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ как применение физической силы, оружия ,. СПЕЦСРЕДСТВ??? Мелкие нарушения превратятся в перебранки и драки? Тогда - кто первый выстрелит, защищая свою жизнь, того и в тюрьму? Необоснованно и неоправданно это.
КСН
Если у кого-то есть знакомый государственный районный/межрайонный охотничий инспектор - не производственный! и не мифический упомянутый егерь! - то этот человек не задаст глупых вопросов.
1 ответ
Earnings from $ 5407 per day without work experience and skills >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6IueF&sa=D&059=723&usg=AFQjCNGcfsC5yehR_jdJlkas6Es4v5B7VQ <<< Earnings from $ 5407 per day without work experience and skills >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6IueF&sa=D&059=723&usg=AFQjCNGcfsC5yehR_jdJlkas6Es4v5B7VQ <<<
Если у Вас есть знакомый гос ........... инспектор любого уровня, спросите горит ли он желанием подраться или убить кого либо из "неправильных охотников"?
КСН
7 ноября 2022
gerb
Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 27 октября 2022 года
Одобрен Советом Федерации 2 ноября 2022 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и
о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 30,
ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2020, N 17, ст. 2725; N 52, ст. 8601;
2021, N 24, ст. 4182, 4188) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 23.1 слова "охоты, и" заменить словами "охоты
и";
2) в пункте 1 части 4 статьи 33 слова "и осуществления федерального
государственного охотничьего контроля (надзора)" исключить;
3) в части 1 статьи 39 слово "осуществляются" заменить словом
"осуществляется";
4) в статье 40:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного
рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля
2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации" в порядке, установленном положением о
государственном надзоре.";
б) в части 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление
государственного контроля (надзора) (далее также - государственные
охотничьи инспекторы) наряду с принимаемыми в процессе проведения
контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями,
установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) применять при исполнении должностных обязанностей физическую
силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в
качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье
огнестрельное оружие.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Применение физической силы, хранение и применение специальных
средств, применение служебного оружия, а также разрешенного в качестве
служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего
огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими
инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля
1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".";
г) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Хранение и ношение служебного оружия, а также разрешенного в
качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего
огнестрельного оружия осуществляются государственными охотничьими
инспекторами в порядке, установленном Федеральным законом "Об оружии".";
д) части 11 и 13 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста
дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
4 ноября 2022 года
N 433-ФЗ
Александр Арапов
На бумаге, совершенно верное решение. Государевы люди должны быть наделены определёнными правами. Где взять этих людей -адекватных, со специфическими знаниями и умениями, а особенно, с определённым желанием честно выполнять эту не простую работу?