Изображение Не бойтесь человека с ружьем
Изображение Не бойтесь человека с ружьем

Не бойтесь человека с ружьем

Вглядываясь в прошлую жизнь сквозь плотный туман прожитых лет, вижу свое босоногое костромское детство в большом дворе в конце улицы, выходящей прямо к местной реке Костроме, напротив исторического здания Ипатьевского монастыря, стоящего на другом берегу реки, на стрелке слияния Костромы и Волги. Сразу за монастырем начинались дороги, ведущие к нескончаемым безлюдным лугам, лесным рощам и озерам, то есть к охотничьим и рыболовным угодьям...

Воскресными вечерами нам, дворовой детворе, постоянно случалось выбегать из двора на улицу, чтобы смотреть на охотников, идущих от реки с пристани водного трамвайчика после охот в угодьях между Костромой и Волгой.

Охотники шли медленно, молча, величественно и устало, а мы осторожно, гурьбой вились вокруг них, разглядывая висящие на их телах связки уток или лесных птиц; иногда за спиной охотника был привязан заяц-русак величиной со среднюю собаку.

Но особенно мы любили рассматривать охотничьи ружья, которые небрежно висели на плече дулом вверх или вниз, а также поясные патронташи с патронами. Охотники шли далеко по нашей улице или сворачивали на другие, садились в городские автобусы, разъезжаясь по домам.

В нашем дворе отцы нескольких моих друзей тоже регулярно охотничали, их ружья висели над кроватями вместе с патронташами, а порох, дробь, гильзы, пули и капсюли для патронов лежали в отдельных тумбочках, которые запирались на шкафный ключик.

Во дворе дети охотников нередко приносили для игры использованные или бракованные охотничьи гильзы и дробинки, которые нашлись в убитой птице, когда ее готовили на еду.

В деревнях под Костромой ружья были вообще в каждой избе, где имелся взрослый мужчина, и висели над кроватями обязательно заряженными, чтобы можно было быстро схватить и, выбежав на двор, стрельнуть  либо по ястребу, высматривающему кур, цыплят, утят на дворе, либо по лисам с хорьками, лезущими в курятник, а  зимой  волки нагло забегали в деревни, чтобы задирать собак,  свиней и лошадей.

Из разговоров между охотниками нашего двора приходилось слышать, что милиция нередко привлекала мужиков из лесных деревень с их ружьями для розыска зеков, которые иногда бегали из местных лагерей, или поимки городских преступников, скрывшихся в костромских лесах.

Прямо как в знаменитом американском фильме «Скованные одной цепью», в котором местный выборный начальник полиции (шериф!) преследует двух преступников с помощью местных вооруженных собственным оружием добровольцев, среди которых даже один кинолог с собственными разыскными собаками.

Помню, что напротив нашего дома стоял зерновой элеватор, возле него днем и ночью обязательно лениво ходили сменные сторожа, добродушные пожилые фронтовики. У них на всех была одна винтовка с одной обоймой.

Один из этих сторожей от скуки как-то разговорился со мной и моим приятелем Вовкой, мы были в третьем классе тогда. Показал свою «пушку», рассказал про нее. Это был трофейный австрийский «манлихер», патроны к нему казались просто огромными. Слона можно убить, как выразился сторож.

Изображение фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила 

Не то, совсем не то в наше время! Еще десять лет назад в России было 6 миллионов владельцев собственного оружия, теперь их осталось едва 4 миллиона. И лишь половина из них охотники. Вот только жизнь для них стала трудной и во многом просто унизительной!

Вот не понимаю я, почему власть сочла себя вправе требовать-диктовать, как и в чем должен хозяин хранить свое оружие в своем доме, да еще и обязательно регулярно  проверять хранение силами полиции!

По-моему, такое правило введено только в Германии и частично в Швейцарии для личного оружия армейских резервистов, которое выдается им для домашнего хранения. А у нас-то зачем так унижать солидных взрослых людей? Ну в крайнем случае человеку при покупке оружия выдать рекомендации по его хранению, пусть распишется, что знаком с ними.

А если он допустит в дальнейшем ЧП с собственным оружием, то есть его у него украдут или дети утащат, то тогда судить его, наказать, оружие конфисковать навечно, и, коли следствие установит, что он не соблюдал подписанные им при покупке рекомендации, то наказать более тяжко.

Вот что мне рассказал знакомый москвич,  пожизненный страстный  охотник до мозга костей: "...Раньше с провозом охотничьего ружья городским транспортом проблем не было. В советское время большинство столичных охотников ездили на охоту городским транспортом.

Человек с ружьем в чехле не привлекал внимания сотрудников метрополитена и наземного транспорта. У ружейных чехлов того времени даже были специальные петельки, чтобы ружье можно было повесить, например на крючок в электричке.

Да и люди относились с уважением к охотнику, вошедшему в транспорт в выгоревшей штормовке, болотных сапогах, с рюкзаком на плече ружьем в чехле..."

Охота и охотники всегда почитались на Руси. Сейчас охотников боятся, особенно после терактов и известных событий с расстрелами сумасшедшими подонками людей в школах и общественных местах.

Уже редко кто добирается общественным транспортом до места охоты: все предпочитают личный автомобиль. Но ведь остались еще охотники, не имеющие своего автотранспорта. К ним применяют жесткий контроль. Уже не выйдешь из деревни за околицу, где начинаются охотничьи угодья, с собранным ружьем. Даже если это всего полкилометра. С этим мы смирились — ружья в чехле.

А вот при провозе оружия есть проблемы. Вхожу в метро. Ружье разобрано, в чехле и рюкзаке. Рюкзак и вообще все крупные вещи — на просмотр в просмотровую камеру. Сразу говорю сотруднику метро, что перевожу охотничье ружье, еду на охоту. В глазах — испуг.

Тут же по инструкции вызывают линейного полицейского. Показываю ему разрешение на оружие. Этого мало. Надо вынуть ружье из рюкзака, из чехла для сличения номера на ружье и на разрешении. Хорошо, если вы предложите сделать это в служебном помещении, но некоторые заставляют бряцать оружием прямо на входе в турникеты, на глазах прохожих.

Сверив номера, нередко фотографируют на мобильник ружье, номера на нем, разрешение и самого охотника. Записывают время входа в метро. Спрашивают, везете ли вы патроны и в каком количестве. Так что при транспортировки оружия надо рассчитывать время так, что возможны длительные задержки в пути.

Возможно, в современной обстановке все это правильно. Но очень неприятно. Лет двадцать назад такое сложно было себе представить. В вагоне метро или электричке на человека с ружьем опасливо косятся. Некоторые пассажиры переходят в другой вагон. Охотников боятся…"

Еще хуже дела у владельцев оружия самообороны: травматических и газовых пистолетов. У меня есть знакомая женщина, она уже очень немолодая, у нее недавно умер муж, бывший офицер, активный и неравнодушный человек. Лет десять назад он законно приобрел газовый пистолет, которым однажды вечером удачно разогнал во дворе кучку пьяноватой молодой шпаны, приставшей к идущей домой девушке.

И ведь что интересно!! Именно после этого случая к ним регулярно и надоедливо стал наведываться местный участковый, якобы с проверками правильности хранения этого «оружия».  А когда мужчина умер, так участковый участил свои заходы еще больше, вдова просто не чает, как побыстрее избавиться от мужниного газовика.

Пишут, что у участковых прорва бумажной отчетности, что они вообще тонут в своих делах, тогда откуда же у них берется время так терроризировать владельцев личного оружия, как в описанном мною случае? Может, их за это как-то особенно поощряют?

А вот что гласит действующий закон относительно законных владельцев газовых пистолетов... 

«Владельцу газового оружия запрещается применять газовое оружие на расстоянии менее 1 метра от дульного среза до объекта поражения, поскольку в этом случае твердые частицы могут причинить вред здоровью нападавшего, а также производить выстрелы при встречном ветре или внутри замкнутого ограниченного пространства (в комнате, лифте, автомобиле и т.д.)».

Изображение фото: Семина Михаила
фото: Семина Михаила 

Стало быть, если владелец газового пистолета остановит с его помощью психованного убийцу с ножом или нападающую на ребенка собаку с ее клыками, то, когда при расследовании выяснится, что для этого ему пришлось стрелять с расстояния меньше метра или в лифте, в комнате и против ветра, то его, владельца газового пистолета, могут по суду крепко наказать!

Бред! Где здесь логика?! Но если взять массив приговоров наших судов по делам о самообороне, то легко увидеть, что там срабатывает как раз эта бредовая логика, увы.

Подвожу итог того, что было рассказано выше... Тысячелетиями и веками в истории человечества до самой середины 20-го века никогда не оспаривалось право гражданина на личную вооруженную самооборону жизни, чести, достоинства себя, своих близких и всех, кто в этом нуждается, от преступных посягательств.

Не оспаривалось в связи с этим  и право граждан на владение-ношение оружия самообороны. Такого права лишали только рабов и граждан государств с тираническими режимами, где власть не доверяла народу.

И охота, и право на оружие самообороны крепили в людях воинский дух. Когда таких людей в народе мало и их авторитет постоянно подрывается, то страна начинает падать.

У нас в России шпана в метро и на улице бьет людей кучей на одного, но люди вокруг боятся вмешиваться, опасаясь не столько шпану, сколько наших законов и судов, которые далеко не редко сажают самооборонщиков за повреждение нападающей сволочи.

А чтобы в этом убедиться, читайте правила по обращению с газовым оружием, которые я привел выше!

Что еще почитать