С 1 июля вступает в силу Положение о федеральном государственном охотничьем контроле

В ходе контрольных мероприятий должностные лица надзорных органов, уполномоченные на осуществление государственного надзора (государственный охотничий инспектор), наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право:

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, оружие;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции охоты;

предъявлять иски о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам.

Объект контроля в соответствии с установленными критериями может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск - в случае наличия 4 критериев риска; значительный риск - в случае наличия от 2 до 3 критериев риска; умеренный риск - в случае наличия 1 критерия риска; низкий риск - в случае отсутствия критериев риска.

В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений;

рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов;

документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов;

выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 29 "О федеральном государственном охотничьем надзоре".

5 июля 2021 в 13:17







Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Владимир Горлевский офлайн
    #1  5 июля 2021 в 18:10

    Круто! Вполне в духе нынешней политики властей по отношению к своим гражданам. Интересно только, как такой документ прошел до выборов? Промашка, однако...

    Ответить
  • 0
    Вячеслав Михайлов офлайн
    #2  8 июля 2021 в 17:44

    Выборы не причем. Это одна малая часть из НПА по реализации принятого в этом году ФЗ о госконтроле.
    Немного работал с ним, опять же, как надоевший независимый экспет Минюста России по антикоррупционной экспертизе. Проект после первого чтения, по моему мнению, страдал тем, что не отвечал на вопрос финансового обеспечения. Причем в нем уточнили бывшие и добавили новые полномочия для госинспекторов лесного хозяйства, Росрыболовства и т.д и т.п.
    Проект этот никто не скрывал, вероятно и в соцсетях его упоминали. Но, по моему мнению, может ошибочному, он охотников, рыбаков и других граждан не заинтересовал. Грустно, а ведь была возможность у каждого, даже просто через обращение в ГД РФ предложить свои изменения. Хотя бы высказать свое мнение...Но случилось то, что, к сожалению, очень часто в наше время случается. зашумели тогда, когда закон уже приняли...Будем жить с этим...

    Ответить
  • 0
    Владимир Горлевский офлайн
    #3  9 июля 2021 в 11:43
    Вячеслав Михайлов
    зашумели тогда, когда закон уже приняли...

    Что-то никакого шума и не слышно..Приведите пример.

    Ответить
  • 0
    Вячеслав Михайлов офлайн
    #4  10 июля 2021 в 12:48

    Имел ввиду бывший проект № 1079629-7, ставший Законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ. Даже петиция, вроде, была. Теперь же будем выполнять этот и другие законы. Хотя, судя по вчерашним сообщениям СМИ появятся еще новшества в сфере оборота оружия.
    Проект № 1172610-7, что пытался подправить своим ЭЗ приняли под реквизитами. Закон от 02.07.2021 № 313-ФЗ. Сейчас заметил в нем то, что пропустил. Теперь после его вступления в силу, если у владельца оружия на любом медосмотре выявит врач заболевание при наличии которого оружие противопоказано, то сообщает об этом и внеочередная медкомиссия за средства владельца. Надо теперь особенно владельцам постарше дождаться выхода постановления Правительства с перечнем заболеваний этих и думать...Хорошо это или нет, покажет время. Но ратовать лишь на этот путь профилактики преступлений, считаю, нельзя. Нужна повседневная работа с людьми, в том числе и ОРД по выявлению незаконного оружия. Контроль контролем, цифра , реестр, учет лишь одни из многих средств профилактики. Как и официальные запреты.

    Ответить


Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться






наверх ↑