"...Минприроды подготовило новую редакцию правил охоты, которая стала ещё хуже...
Проект предусматривал разрешение повсеместной охоты с петлями, снятие запрета на весеннюю охоту в местах массовых стоянок водоплавающих птиц на пролёте и разрешение на передвижение с готовым к стрельбе оружием на машинах и воздушных судах.
Таким образом правила охоты фактически легализовывали моторизованное браконьерство. Ответственные за проект чиновники пытались оправдать свою инициативу, но безуспешно.
Минприроды публично заявило, что доработало проект с учётом общественного обсуждения, однако оказалось, что «доработанный» вариант правил кардинально отличается от того, который был вынесен на общественное обсуждение. Причём в худшую сторону.
Все основные претензии граждан и специалистов — петли, отстрел водоплавающих на пролёте, оружие со снаряжённым магазином на транспорте — не были учтены. Более того, к этим трём опасным нормам авторы проекта добавили новые: например, продлили с 10 до 30 суток сроки весенней охоты на селезней утки с подсадной и отменили запрет на охоту на островах Северного Ледовитого океана.
Российское отделение Greenpeace считает, что фактически речь идёт о совершенно новой редакции правил охоты. А значит они заново должны быть вынесены на общественное обсуждение, и специалисты-зоологи должны получить возможность представить своё заключение по проекту.
Оценка новых правил охоты должна проводиться настоящими специалистами, а не только любителями охоты на редких животных в Минприроды и Государственной думе. Именно депутат Владислав Резник, известный своими попытками переписать Красную книгу, является председателем межфракционной депутатской группы по реформированию законодательства в сфере охоты..."
Справка по Гринпис
При разработке проекта Правил охоты в Департамент поступило большое количество предложений от субъектов Российской Федерации, граждан, общественных организаций и представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с просьбой предоставить возможность использования петель для добычи некоторых видов пушных животных и птиц.
С учетом положительного советского опыта (с 1960 г. была разрешена безружейная охота с 14 - летнего возраста, в том числе отлов животных с применением самолов (включая петли) независимо от возраста, без охотбилета и разрешения) было принято решение поддержать это предложение, включив его в проект Правил охоты.
Необходимо отметить, что и в США, и в Канаде разрешен петельный лов некоторых видов охотничьих животных, что не противоречит Соглашению о международных стандартах на гуманный отлов диких животных.
Проект Правил охоты был неоднократно рассмотрен на заседаниях секции государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Научно-технического совета Минприроды России и на заседании Межфракционной рабочей группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Вопрос о возможности использования петель для отлова некоторых видов охотничьих животных неоднократно обсуждался на различных совещаниях в Минприроды России и Государственной Думе, причем была поддержана предложенная Минприроды России редакция Правил охоты.
По итогам публичного общественного обсуждения Минприроды России 28.05.2020 проведено итоговое совместное заседание секции государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Научно-технического совета Минприроды России и Межфракционной рабочей группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе с участием руководителей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и директора WWF России Д.Ю. Горшкова.
Участниками заседания единогласно поддержаны предложения о предоставлении полномочий главам субъектов Российской Федерации по установлению допустимых для использования петель (включая требования к таким петлям) по согласованию с Росприроднадзором (для отлова белой и тундряной куропаток, рябчика, глухаря, волка, шакала, зайца беляка) способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира.
Таким образом, решение о возможности применения петель (путем внесения соответствующих изменений в региональные параметры охоты) предлагается предоставить главам субъектов Российской Федерации при обязательном его согласовании с Росприроднадзором (без согласования решение об изменении параметров охоты не будет иметь юридической силы).
Кроме того, участниками заседания поддержана норма о запрете осуществления охоты на водоплавающую дичь в охотничьих угодьях, являющихся местами ее гнездования, расположенных на островах морей Северного Ледовитого океана, а также о запрете осуществления любительской и спортивной охоты на водоплавающую дичь в общедоступных охотничьих угодьях, расположенных на расстоянии не менее 15 километров вглубь материка от установленной береговой линии морей Северного Ледовитого океана и Берингова моря на территориях Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), за исключением осуществления охоты КМНС.
Запрет любительской и спортивной охоты на этих территориях на водоплавающую дичь по результатам общественного обсуждения не снимался.
Кроме того, охота в весенний период на водоплавающую дичь остается 10 дней.
В проекте предлагается разрешить охоту на селезней уток с использованием только живых подсадных (манных) уток в течение 30 календарных дней. Решение об открытии такой охоты остается за главами субъектов Российской Федерации, которое необходимо согласовать с Росприроднадзором.
Департамент выступает против любой неконтролируемой охоты, поэтому все решения глав субъектов согласовываются начала с Росприроднадзором, а потом Минприроды России осуществляется нормативно-правовое регулирование.
Ограниченная охота на селезней (с использованием только живых подсадных (манных) уток) основана на избирательном изъятии самцов, не принимающих участие в насиживании и воспитании потомства, и, таким образом, не наносит ущерба популяциям дичи.
Комментарии (1)
Александр Степанов
Давайте не заострять внимание на действиях этой организации.
Всегда надо помнить, что её организаторы ни коим образом не связаны с заботой о природе и о человеке.
Это чисто коммерческая организация, занимающаяся шантажом по заказу.
В Великобритании она уже признана экстремистской. Надеюсь и другие страны последуют этому примеру.
Если на каждое их заявление будет реакция, то это пойдёт только на пользу её руководителей. Каждое её упоминание где бы то ни было приносит им доход.
Самым большим их достижением в текущем периоде можно считать заливание грязью обсуждение новых правил охоты. Сейчас там рассматривается и большей частью уже рассмотрено свыше 8000 предложений, большая часть из которых является копированием одного и того же текста из их методички.
И все боле менее важные предложения тонут в этом потоке. Это хорошо видно по хронологии ответов на предложение.
Предлагаю инициировать запрет действия этой организации на территории Российской Федерации. Аналогично запрету других НКО, направленных на защиту интересов иностранных государств и глобальных корпораций. Мог бы и сам запустить такую инициативу, но нуждаюсь в профессиональной юридической и природоохранной поддержке. А здесь надо действовать на высшем профессиональном уровне.