Изображение Охотничьи угодья нужно максимально закреплять за юрлицами и ИП
Изображение Охотничьи угодья нужно максимально закреплять за юрлицами и ИП

Охотничьи угодья нужно максимально закреплять за юрлицами и ИП

Свои предложения по стратегии развития охотничьего хозяйства РФ я изложил в статье (РОГ №20 2018г.). Но считаю, что всё же можно что-то исправить и сейчас. Поскольку даже при бесправном охотпользователе, охотничьи дела, в любых закреплённых угодьях обстоят лучше чем в незакреплённых. Так было ещё во времена резервного фонда и производственных участков. Предлагаю максимально угодья РФ закрепить за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Для решения вопроса с доступностью охоты не создавать ОДОУ.

40-60% угодий, близких к региональному и районным центрам, на преимущественном праве, закреплять за общественными объединениями охотников не ниже регионального уровня, с оговоренным в законе для объединений минимальным количеством членов в % от списка охотников региона.

Не обозначив этот процент - получим очередного частника под видом охотобществ.

К сожалению много мест, где угодья за охотобществами на данный момент не закрепишь, так как уже всё поделили.

Попробую опередить тех, кто будет возражать против передачи охотугодий обществам охотников мотивируя тем, что материальная база, мол, недостаточна, где-то кадры не те.

Необходимо законом установить преференции при закреплении угодий за охотобществами, и законодательно развернуть госорганы в сторону общественных объединений для оказания содействия в осуществлении охраны и другой полезной для самого государства деятельности.

Поверьте, тогда и кадры в охотхозяйствах подберутся какие надо и материальная база восстановится.

Самое главное, не надо будет госорганам придумывать, как же заставить охотпользователей допускать простого охотника до угодий. Охотники сами разберутся с руководством охотобществ как, где и на каких условиях охотиться.

Читайте материал "Закрепление угодий – лекарство или яд?"

Если в РФ, с перестроечных лет, пытались уничтожить общества охотников, преподнося их как пережиток социализма, то ряд стран бывшего соцлагеря, которые бегом бежали от социализма, сохранили охотобщества, как полезное приобретение.

В борьбе госчиновников с охотобществами, Россия потеряла систему воспитания и подготовки охотников через юношеские секции, через прохождение обязательного кандидатского стажа, через обязательную сдачу охотминимума.

При закреплении за частными структурами периферийных угодий, где ещё это возможно, не будет проблем с охотой для жителей регионального и областного центров. Не нужно будет насильно заставлять частника пускать охотников, если он не желает их видеть в своих угодьях, да и всё равно, найдёт тысячу лазеек чтобы не пустить.

В силу низкой посещаемости охотниками угодья частника будут выполнять роль воспроизводственных участков для мелкой дичи, поскольку, последняя будет недоопромышляться.

В целях формирования заинтересованности охотпользователя в лучших результатах своей деятельности нужно изменить принцип пользования охотничьими животными юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Изображение фото: Игнатова Валентина
фото: Игнатова Валентина 

Охотничьи угодья закреплять не для пользования, а для ведения охотничьего хозяйства, как это было при СССР. При этом охотпользователю предоставить право самостоятельно учитывать, планировать добычу, устанавливать нормы добычи и пропускную способность угодий.

Читайте материал "Охота и охотники: что они для государства?"

Самостоятельно изготавливать и выдавать разрешения на производство охоты, вернуться к путёвке – документу выдаваемому охотпользователем.

Под тотальный контролем госорганов оставить минимальное количество охотничьих видов - для центра России это лось и «краснокнижники».

Через обновленную систему квотирования и внедрения современных эффективных методов фиксации момента добычи квотируемого вида.

Законодательно обеспечить охотпользователя возможностью действенно охранять закреплённые охотугодья, пробудив в нём чувство хозяина.

Изменить систему работы надзорных органов не заставляя их пытаться объять необъятное, как делается сейчас.

Уйти от ничего не дающих для дела кабинетных проверок, после которых штрафуют охотпользователей за допущенные неточности в оформлении выдаваемых разрешений и т.п.

Взамен сформировать систему постоянного контроля за соблюдением охотпользователем квот добычи видов, которые действительно нуждаются в квотировании, правил и сроков охоты.

Всячески содействовать охотпользователю в наказании пойманных его работниками браконьеров.

При таком подходе достаточно будет иметь одного госохотинспектора, а не трёх в административном районе и не нужно искать и придумывать какие ещё госорганы наделять дополнительными надзорными функциями

Придуманная законом и приказами МПР РФ зарегулированность всего, что связано с охотой, только мешает развитию охотничьего хозяйства. Многое доведено до абсурда.

Читайте материал "Охотпользователям нужно больше прав"

Необходимо вернуть возможность добычи вредных для охотничьего хозяйства, либо опасных для здоровья человека животных, при любом законном нахождении с оружием охотника в угодьях.

Вернуть понятие непреднамеренной добычи. Сегодня неумышленная добыча животного карается гораздо сильнее, чем умышленное браконьерство.

Такие вопросы, как установление разумных сроков охоты на пушных животных и копытных, условий нагонки и натаски охотничьих собак, выдача разрешений на охоту с устного заявления охотника, и многое другое из перечисленного выше, можно решить до внесения изменений в законы изменив Правила охоты и приказы МПР.

Что еще почитать