Мотивом, побудившим меня прервать обет молчания и вновь «взяться за перо», стала информация Алексея Медведчикова в инете: «Поздравляю Владимира Хохлова с победой. Лично очень рад за него. Человек легенда в гончих»…
Володя разыскал меня как автора понравившихся публикаций в РОГ, неограниченно общался со мной по телефону на интересующие темы. Всё бы ничего, если не одно «но»: Володя без посторонней помощи и специальной коляски передвигаться не может…
Уважаемые читатели, снимите шляпы и преклоните колена перед Владимиром Сергеевичем Хохловым, его родными и друзьями, вырастившими и подготовившими Полевого Чемпиона Свердловской области 2016 среди собак гончих пород! Поздравляю, Володя, так держать!!!
I. Поводом для написания настоящей Записки стала ситуация, сложившаяся в Российской Федерации с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), уже в самом название которого заложены неточности.
В письме Президенту РФ Д.А. Медведеву от 23 июля 2009 г. «Об отклонении закона об охоте», подписанном выдающимися учеными и практиками (более 50 чел.) было указано на то, что «Госдума РФ ухитрилась внести благоглупость и в его название: в понятие охота входят и охрана и воспроизводство ресурсов охоты. В общем, продолжается торжество вопиющего непрофессионализма, мнение охотоведов и экологов игнорируется».
Первое, на что считаю нужным обратить внимание, так это на упомянутое в название внесение изменений в ранее принятые отдельные законодательные акты. Общеизвестно выражение «Законы обратной силы не имеют», однако, в данном случае, внося изменения в ранее принятые федеральные законы, Закон об охоте придает им обратную силу. Считаю это одной из главных причин, почему основные положения Закона об охоте по созданию территорий охотничьих угодий так и не реализованы. С помощью пользователей сайта Guns.ru мне удалось установить, что только в 30 из 85 субъектов РФ проведено территориальное охотустройство и определены границы охотничьих угодий. Закон обратной силы не имеет, это значит, что действия совершенные и завершенные до выхода в свет этого закона не могут быть отменены этим законом.
Внесение изменений вновь принимаемым законом в ранее действующие нарушает закономерность – явление, согласно которому содержание каждого последующего закона должно вытекать из содержания предыдущих. Можно ли вносить изменения в ранее принятые законы? Да, конечно! Только делать это надо правильным образом: подготовить соответствующие обоснования с необходимыми доказательствами и провести процедуру принятия текста действующего закона в его новой редакции.
После того, как в действующий закон внесены обоснованные изменения, закон прошел необходимые процедуры согласования и принят уже в новой редакции, на его основе можно принимать новые законы. Выглядит абсолютно абсурдным, когда вновь принимаемый закон вносит изменения в закон, во исполнение которого он принимается.
II. Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции РФ,федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из Федерального закона "О животном мире" (далее – Закон о животном мире), принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира. Важнейшим для вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов этой сферы правового регулирования является положение о том, что все они, в целях соблюдения законности, должны приниматься:
а) на основе положенийКонституции РФ, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" и в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О животном мире";
б) все нормативные правовые акты (законы и подзаконные акты), касающиеся охраны и использования животного мира и среды его обитания, должны им соответствовать (не противоречить).
Перечень полномочий Закона о животном мире весьма ограничен: настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания. Всё. Ни земле-, ни лесо-, ни водопользование Закон о животном мире регулировать не уполномочен!Что вполне объяснимо: для этого существуют Земельный, Лесной, Водный и другие кодексы РФ. Более того, одним из основных принципов государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира предусмотрено отделение права пользования животным миром от права пользования землёй и другими природными ресурсами. Соответствующие ограничения распространяются и на Закон об охоте, принимаемый на основании и во исполнение Закона о животном мире.
В нарушение действующих положений ранее принятого федерального законодательства, Закон об охоте вводит новое понятие «охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства», которого нет ни земельном, ни в природоохранном законодательстве. А вместе с ним целую главу «Предоставление земельных участков и лесных участков из земель, находящихся в государственной собственности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничение прав на землю в границах охотничьих угодий». Если до 1 апреля 2010 года земельные отношения регулировало земельное законодательство, то после вступления в силу Закона об охоте «право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом…». Это нонсенс – вопиющее несоответствие.
В гражданском законодательстве общие правила гласят, что к отношениям, возникшим до вступления закона в силу, применяется норма, действовавшая на момент их возникновения (ст. 4 ГК РФ). Договорные отношения консервируются в том виде, в каком они были задуманы (ст. 422 ГК РФ), даже в случае противоречия условий сделки более позднему закону.
Естественно, при создании территорий охотничьих угодий неизбежны противоречия между землевладельцами и охотпользователями. Так, например, несмотря на то, что в ст.79 ЗК РФ «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» установлено, что «сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране», статью 78 ЗК РФ«Использование земель сельскохозяйственного назначения»Закон об охоте дополняет пунктом следующего содержания: «Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства…».
В «День дурака» - 1 апреля 2010 года сельхозпроизводители узнали, что земельному законодательству придана обратная сила: принадлежащие им сельхозугодья одновременно становятся угодьями охотничьими, а на полях, где выращиваются зерновые, овощи, картофель, так называемые «охотпользователи» будут разводить кабанов, т.к. в силу нового Закона об охоте земельные отношения теперь регулирует не земельное, а охотничье законодательство. Убеждён, именно из-за обострившихся противоречий в южных регионах между сельхозпроизводителями и охотпользователями Министр сельского хозяйства РФ А.Ткачёв обратился к Президенту РФ с предложением уничтожить всех кабанов, а в качестве причины была названа АЧС. Это тактический ход в стратегическом вопросе, потому что только кабан весьма активно реагирует на биотехнические мероприятия: убери кабана из угодий и любое охотхозяйство обанкротится – освободятся и земли. Например, сколько не вывешивай веников, зерна или сухарей, лось как жил сам по себе, так и будет продолжать жить, путём поедания молодой поросли вступая в конфликт с лесоводами.
III. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и создания территорий охотничьих угодий предоставляются земли, находящиеся в государственной собственности. Соответственно, в состав охотничьих угодий не могут войти земли, находящиеся в частной собственности. По данным Росреестра доля находящихся в частной собственности земель в РФ составляет 7,8%. Можно с полной уверенностью сказать: объекты животного мира обитающие на частных территориях, а это 133 млн га, без соответствующего контроля и надзора прекратят своё существование…
Среди всего массива российской земли львиную долю (64,8%) составляют земли лесного фонда (свыше 1 млрд 108 млн га), сельхозугодья занимают 23%. Если исходить из того, что сельхозугодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, то 400 млн га также не могут войти в состав охотничьих угодий. Какие земли всё таки могут войти или уже вошли в состав охотничьих угодий? У меня нет возможности, да и желания тоже, более подробно анализировать ситуацию, ведь документ территориального охотустройства одного региона - это порядка семисот страниц…
По определению Закона об охоте «охотничьи угодья – территории…», соответственно, в состав охотничьих угодий не могут войти акватории, что вполне естественно: понятие охотничьи угодья в Водном кодексе РФ не применяется. Как следует из ст. 51 водные объекты могут использоваться для охоты, но не для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Акватории - это водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ: - моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); - водотоки (реки, ручьи, каналы); - водоёмы (озёра, пруды, обводнённые карьеры, водохранилища); - болота; - природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); - ледники и снежники. И всё это представляет собой земли водного фонда, а это 28 млн га, которые также выпадают из под контроля и надзора…
IV. Бывший директор Охотдепартамента А.Е. Берсенев – профессиональный аутфиттер. По простому – посредник между государством-собственником и охотником-пользователем. Отсюда и охота ему виделась не иначе как услуга, а не отрасль, производящая материальный продукт. Соответствующей была и есть государственная политика – «берсенёвская команда» осталась...
Недавно покинувший пост директора С.Н. Будилин, по образованию юрист и экономист, потратил год, чтобы вникнуть в состояние дел и понять, как действовать дальше. По итогам им, вкупе с министром С.Е. Донским, к сожалению, принято решение не работать над разработкой нового закона об охоте и охотничьем хозяйстве, не отменять всеми критикуемый, прежде всего профильными специалистами, Закон об охоте, а «латать» (устранять) «отдельные шероховатости»…. (см. например статью Н.В. Краева «Припарки мертвому или новый закон об охоте?», опубликованную в № 21-22 РОГ за 2016 год).
Предлагаю устранить одну из «шероховатостей»: признать утратившими силу понятие «охотничьи угодья» и охотхозяйственные соглашения по предоставлению земельных и лесных участков как несоответствующее действующему законодательству. Вернуть так называемым «охотпользователям» оплаченные суммы. Ни в законах об охране окружающей среды, ни в Законе о животном мире, ни в земельном, ни в водном, ни в лесном кодексах понятие «охотничьи угодья» не применяется, соответственно, не должно быть «охотничьих угодий» и в Законе об охоте. Нет в земельном законодательстве такого вида землепользования, как «охотничьи угодья», не предусматривает обременений для создания территорий «охотничьих угодий» и сервитут.
Давайте реализуем основной принцип государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира и отделим право пользования животным миром от права пользования землей, не будем сами себе создавать трудности, а потом их героически преодолевать: семь лет(!!!) существует Закон об охоте, а охотничьих угодий нет ни в Московской, ни в Тверской, ни в Ярославской и ещё в десятках других субъектов РФ, но путёвки на охоту, в якобы закреплённые охотничьи угодья, продаются регулярно. Деньги за пользование животным миром обитающим в состоянии естественной свободы должны поступать собственнику - в государственный бюджет и не растаскиваться по частным карманам, а за реально оказанные услуги - так называемым «охотпользователям». Тогда и финансирование специального государственного органа по охоте станет вполне реальным.
Давайте прекратим обманывать сами себя миллионами га охотничьих угодий – их нет в большинстве регионов и быть не должно, соответственно, нет и обещанных законом инвестиций. Зато повсеместно идёт узаконенное хищение государственной собственности. А там, где угодья всё таки закреплены, законность их создания надо проверять, проверять и ещё раз проверять.
Что делать дальше? Исходя из того, что животный мир является государственной собственностью, необходимо убрать посредников между государством и охотниками, о чем неоднократно писал неординарный биолог-охотовед А.А. Тихонов. Вот выдержка из его статьи, опубликованной в РОГ №16(768) от 15.04.2009г.: «По моему глубокому убеждению, одним из «главных врагов» охотника является так называемое долгосрочное пользование охотничьими животными, или как раньше говорили закрепление охотничьих угодий. В годы моей молодости старые охотники вспоминали времена, когда не было охотничьих хозяйств и путевок. По их словам, охота от этого не страдала…Не надо тешить себя надеждой, что, посадив на каждый клочок леса и поля по «хозяину», мы через энное количество времени очутимся посреди изобилия охотничьих животных. Ничего этого не произойдет по одной простой причине, т.к. каждый так называемый «хозяин» видит и преследует только свою цель. Получить необходимый эффект можно лишь в том случае, когда эта работа ведется в рамках государственных программ и соответствующего научного и финансового обеспечения…Почему-то мы в упор не хотим видеть более чем успешный опыт США, где эти вопросы решаются не в масштабах какого-то мизерного клочка земли, а в масштабах государства или штата с соответствующим научным обеспечением».
Слова «хозяйство», «хозяйствовать» имеют общий корень «хозяин», соответственно, хозяйствовать должен хозяин-собственник, а не наёмный работник-охотпользователь. В народе по этому поводу говорят так: «Пустили козла в огород, чтобы капусту охранял». Надо внедрять североамериканскую модель природопользования, которая в разы эффективнее нашей системы охотничьих хозяйств с закреплёнными охотугодьями. Говорят, когда-то её (модель) позаимствовали у царской России, а долги, как известно, надо возвращать…
Да, в советское время в условиях общенародной собственности (одного собственника) на землю и природные ресурсы система закрепление охотугодий за пользователямивозможно была эффективной. Сегодня, в условиях частной собственности на землю и животный мир (государство тот же частник), «старый кафтан» охотпользования, натянутый на плечи новой экономики, трещит по швам…
V.Что особенно возмущает, так это пародия на охрану животного мира в лице производственных охотничьих инспекторов: первым, кто пошлёт инспектора «туда, где Макар телят не пас», будет его работодатель, если инспектор начнёт третировать нужных клиентов. Соответственно, контроль этот будет избирательным, не эффективным.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Данная обязанность заключается, в том числе, в соблюдении санитарно-эпидемиологических требований, проведении лабораторных исследований и испытаний, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. А что мы видим в Законе об охоте? Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения подменили на частные охранные функции: «Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов». Аутфиттер подогнал закон под себя-любимого и теперь производственный инспектор имеет больше полномочий, чем лицензированный ЧОП согласно Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Не для охраны животного мира создан производственный охотничий контроль, а для изгнания ненужных свидетелей со своей территории. Нынешний отрицательный опыт охотпользования показывает: для охраны государственной собственности – объектов животного мира обитающих в состоянии естественной свободы и среды его обитания необходимо создавать специальную службу федерального уровня, подчинив её напрямую Президенту Российской Федерации.
Комментарии (14)
КСН
Наконец-то В.Бодунков перестал повторять одно и то же утверждение про полное отсутствие территориального охотустройства в РФ.
3 ответа
Валентин Бодунков
Почему-то опять не цитируется...
Если вы так внимательно следите за моими публикациями, думаю, вам не составит труда привести цитату или дать ссылочку " про ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ территориального охотустройства в РФ". Спасибо.
Конечно, за семь лет существования закона 30 из 85 - это о-о-очень много:-)))
Кстати, путёвками торговать можно только в тех регионах, где проведено территориальное охотустройство и заключены охотхозяйственные соглашения. Долгосрочная лицензия таких полномочий не предоставляет.(ст.14 Любительская и спортивная охота)
Михаил Зайцев
Очень правильная статья.
Не нужно никаких охотохозяйств, они только ставят палки в колеса охотникам, закрывая границы "для чужих" и гребут деньги по сути отнимая их у государства.
Вместо охотохозяйств должны появиться охотосервисы. Построил охотобазу - пожалуйста, бери с постояльцев деньги. Хочешь, чтобы тебе охоту организовали - пожалуйста, бери за сервис (но никаких приоритетов такой охоте быть не должно, такой сервис должен иметь право предоставить любой охотник любому другому).
Отменить все зеленые, синие, фиолетовые и серобуромалиновые билеты. А они не нужны, если охотособственник один - государство.
Все путевки на нелицензируемую дичь приобретать по фиксированной цене через банкомат Сбербанка (охота будет по чеку). Подошел, ткнул "Весенняя на водоплавущуюю", оплатил 500 рублей, и охоться по всей России (кроме заказников и заповедников, естественно) в установленные сроки.
Неужели все эти простые тезисы недоступны для правительства?
Валентин Бодунков
Сергей, на данном портале Вы один из наиболее активных пользователей, подчас претендуете "быть истиной в последней инстанции", а тут вдруг отмалчиваетесь...:)
Валентин Бодунков
Э-э-э-х (!!!), если бы так было с газетой: перед публикацией позвонили, посоветовались, предложили...
Низкий поклон и безмерная благодарность многоуважаемому Михаилу Сёмину!
Вячеслав Михайлов
Материал, уважаемого автора, бьет не в бровь, а в глаз. Много критики, справедливой и примеров хватает Но, на мой взгляд, много в критикуемом законодательстве произошло в уходящем году такого, что отразиться уже с 1 января 2017 г. на реализации нашего права на охоту.
Об этом сообщал, в надежде получить поддержку форумчан, в теме "Об изменениях законодательства об охоте в 2016 г". (начата на форуме 15 мая этого года).
Материал и сейчас можно отыскать и прочитать.
В то время у меня, как автора независимого антикоррупционного заключения на проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства" теплилась надежда, что меня поддержат, хотя бы, на форуме.
То, что писал и о чем предупреждал, еще можно было бы поправить. Для этого нужна была реальная поддержка охотников, к примеру, путем направления писем в ГД РФ, Президенту...
Но ничего не случилось, даже сообщений не пришло. Тема сошла, благо много и активно в этом году пообсуждали страдания сторонников свободного обращения короткоствола и прочих проблем "Права на оружие"...
На мое заключение внимания не обратили, к тому же инициаторы Проекта верно подобрали время для изменений в законодательство. Конец полномочий депутатов 6 созыва ГД РФ.
Уже 23 июня этот проект стал Федеральным законом № 206-ФЗ.
Поэтому текст уважаемого автора надо, конечно же, дополнить новыми положениями...
К примеру, напомнить, что лесные участки и земли для использования в целях охоты с 1 января можно будет предоставлять лишь после заключения охотхозяйственного соглашения с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. И пропало в новой редакции статьи 36 ЛК РФ указание о том, что "Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса".
Охотпользователям лесных участков разрешили их обносить забором...
Домысливать о том, что ожидать после Нового года не буду...Осталось ждать не много...
Сейчас, по моему надо, подойти к законодательству об охоте (не только к ФЗ об охоте) с точки зрения, к примеру, контрольно - надзорной деятельности.
Тут думаю нас ждет открытий масса...Производственные инспектора - это лишь очень и очень маленькая часть всех тех, кто стоит на страже охоты и охотресурсов.
Результаты доводить наших изысканий, предстоит установленным законом порядком доводить до власти и депутатов.
При этом надо не забывать, что любое обращение (не ананимное) гражданина к власти подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с ФЗ об обращениях граждан. За не исполнение этого закона могут виновных и к ответственности привлечь. Надо только обращения писать конкретно, с указанием чего и где исправить. Предложив свою редакцию изменяемой нормы закона. Тогда и ответ чиновник будет писать Вам по существу. Да и на принятие мер можно рассчитывать. Т.е. письмо - обращение о том, что ФЗ об охоте -плохой, должно быть заменено на обоснование этого и предложение по новым положениям закона. Тем более, что умных и грамотных, а главное не равнодушных, в наших рядах хватает...
Может тогда и сдвинется с места работа над новым законодательством об охоте. Ведь доработать имеющийся ФЗ об охоте и смежные с ним ФЗ крайне сложно. Конечно, если под изменениями и дополнениями не посчитать их замену новыми законами. В новой редакции...
2 ответа
Валентин Бодунков
Благодарю, Вячеслав, получить положительную оценку от профессионального юриста - дорогого стоит...
По существу затронутых вами вопросов, поясню свою позицию.
Почему я не принял участия в обсуждении антикоррупционного заключения: всё банально просто - несколько раз обжигался, высказывая критические замечания к законам или НПА - их воспринимали с точностью до наоборот в нужном для законодателя направлении. Последний пример с Правилами охоты: МПР внесло в правила изменения, касающиеся требований к собакам на охоте вплоть до определения "собаки охотничьих пород - это собаки, используемые на охоте". На одном из форумов я высказал замечание, что согласно Положения МПР не уполномочено регулировать вопросы собаководства. Практически мгновенно (значит охотничьи форумы мониторят) отреагировал Берсенёв, заявив, что вопросы собаководства МПР не регулирует... а через некоторое время в Правила охоты вновь внесли изменения, заменив традиционные понятия НАТАСКА и НАГОНКА собак на ОХОТУ БЕЗ ОРУЖИЯ...
Не верю я и в эффективность писем/обращений граждан к власти, сам не единожды получал банальные отписки. Это во-первых, а во-вторых, пироги должен печь пирожник, а не сапожник: неграмотно написанным письмом можно нанести непоправимый вред. Неравнодушным можно быть сколько угодно, а вот с грамотностью значительно сложнее: любой чиновник по тексту письма сразу улавливает кто за ним стоит...
В заключение личная просьба: передайте, пожалуйста, уважаемому Дмитрию Егоровичу Петину самые добрые и наилучшие пожелания!
Иван Ларионов
А кто Вам сказал, что именно Вами выбранный путь правильный, и совершенно необходимый для охотничьего сообщества?!! Вами предложенный путь - "ПУТЬ ДУРАКА ВЕДОМОГО ЗА НОС"! Народ инстиктивно это чувствует, поэтому и не случается того, чего все мы тут хотим видеть.Народ определённо умнее всех этих лукавых хитросплетений законодательства, направленных только на одно - КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ВОДИТЬ ЗА НОС ДОВЕРЧИВЫХ ГРАЖДАН, ЧТОБЫ КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ОСТАВАТЬСЯ У КОРМУШКИ. А народ он "Ученный" тысячелетием гонений и претеснений, отчётливо понимает что ПРОЩЕ, ВЫГОДНЕЕ, да и БЕЗОПАСНЕЕ - "пересидеть" эту ситуацию, поскольку всё это безобразие не в состоянии быть вечно. "Зло, оно неминуемо пожирает Зло". Сколько всего было в истории нашей общности, сколько "Борисок Годуновых" было? Только где они? Нет их - а народ есть! Нет братцы, видимо объективно ушло время для нормального диалога с Властью, да и не было его никогда. Теперь мне видится два пути: Принцип первого "Чем хуже - тем лучше", который как раз и выбрал мудрый народ, избегая серьёзной бучи.Ведь доведение ситуации до абсурда - тоже способ борьбы. Ну а второй путь, даже называть не стану, о нём тут систематически масса людей высказывается.Но я лично, против него ОДНОЗНАЧНО!
Вячеслав Михайлов
Валентин! Добрый вечер" Сегодня приехал из Столицы, прочитал пост и позвонил Егорычу. Он жив и здоров, передает тебе привет и просит позвонить ему. Как сможешь. Телефон у него тот же 58-91-50. Не забудь код региона.
Сегодня был на КС с прокурорскими работниками и чиновниками. Коснулись вопросов контрольно - надзорной деятельности. Сказал, что начну смотреть это направление в вопросах охоты. Помогайте. Алгоритм простой: ФЗ об охоте - ФЗ о животном мире- ЗК РФ-ЛК рф-ВК РФ-Постановления Правительства РФ-НПА Минприроды РФ- НПА Минсельхоза РФ-ФЗ об охране окрсреды-ФЗ о санитарно благополучии- Положения о Минсельхозе-Положения о Минприроде- Агентства и Ведомства федеральные в этой сфере, затем примерно также по региону и т.п.
Все просто. Вначале выбираем. Потом сводим на единый лист. Потом сверяем. Находим лишние (те, которых в связи с ФЗ быть не должно). Находим те, которые смотрят все надзорщики. Находим не правильно сформулированные и т.д и т.п.
Потом все обобщаем и отправляем Президенту РФ, ГД РФ и в Правительство РФ со своими предложениями. Ждем ответа. Изучаем и готовим ответ.
На мой взгляд, такая работа эффект даст.
Конечно, многое можно автоматизировать при применении средств ВТ. Помогайте.
1 ответ
Валентин Бодунков
Благодарю, Вячеслав, за выполненную просьбу (позвоню обязательно) и приглашение к сотрудничеству. Увы, из меня помощник никакой - "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. И дело не пойдет на лад"...
Мои предложения изложены в статье.
Удачи!
Почему Вы игнорируете отвечать в своей теме про "калужских охотников"?
Николай Краев
Спасибо!
Аж до слез!
Снимаю шляпу и преклоняю колена перед Владимиром Сергеевичем Хохловым, его родными и друзьями, вырастившими и подготовившими Полевого Чемпиона Свердловской области 2016 среди собак гончих пород!
И мой респект, уважуха, как выражовывается ныне современная молодежь, автору статьи, хотя и не со всеми его предложениями согласен. Но они заставляют задумываться, думать, и крепко думать.
С искренним уважением и пожеланием добра и здоровья всем,
пациент с официальным диагнозом пневмония (воспаление легких) НВ
2 ответа
Валентин Бодунков
"Ну-у-у-у, за уважуху и выздоровление!"
Николай Краев
Спасибо Валентин и мой низкий поклон!
Ну как не плеснуть соточку и не выпить за "Ну-у-у-у, за уважуху и выздоровление!"
Святое дело!
Ну, будем живы, здоровы, непобедимы!
Это тост моего отца, который в свое время мне казался каким-то дурацким...
НВ
Александр Арапов
В последнее время появилось много статей с критикой существующего положения дел в охоте. В данной же "аналитической записке" наряду с критикой приведены пути решения при чём довольно ясно подробно и почти поэтапно. Всё это хорошо, но мне непонятно, чем так привлекательна североамериканская система природопользования, применительно к России. Такое впечатление, что все понимают о чём идёт речь. У меня же на основании данных из статей "Охоты и ох.х-ва"," РОГ", данного сайта и комментатора из штата Огайо не очень-то радужное впечатление от этой системы. И чем она облегчит наше существование в условиях всеобщего оскудения угодий? Надежды на гос. финансирование каких-либо программ нет никакой, Если так, в чём выгода? Да и всеми ожидаемой некой "вольницы," она, эта система, не подразумевает.
Обсуждение статей подобного толка требует специальных знаний в целом ряде дисциплин, а вот специалисты почему-то отмалчиваются. Профессиональный разбор полётов помог бы разобраться во многих аспектах проблемы. А так, у всех только вечные вопросы "что делать?, кто виноват?"причём эти вопросы в виде ответов становятся вообще туманными!
Теперь коснусь вопроса, который, как мне кажется, лежит на поверхности, но почему-то его не принимают всерьёз. Я на счёт охотустройства территориального и внутрихозяйственного. Где специалисты, которые могут это сделать? Понятно, спрос рождает предложение, но даже самый простой анализ этого предложения говорит не в пользу его. В лучшем случае это люди из рухнувшей системы лесоусройства. Территориальное охоустройство вообще лучше, чтобы основывалось на материалах лесоустройства, а где они? Лесоустройство,проводимое раньше раз в десять лет, сейчас не проводится. Может быть, я отстал и во всём можно полагаться на снимки из космоса? Вряд ли! А где специалисты, квалифицированные, способные провести внутрихозяйственное охотустройство? Думаю, их тоже нет. А самое основное, ни у кого нет денег на это весьма и весьма затратное мероприятие. И вообще, мне, как- то в жизни не везло я не видел "живого" охотоведа, который бы работал по своей весьма уважаемой профессии. В лучшем случае- применение знаний в профессональной охоте или ведение вялотекущего отчётного процесса в районном охотхозяйстве на полставки и за восемь тысяч. Никого не хочу обидеть, это лишь мой опыт, наверняка есть масса и других примеров.
Обобщая вышесказанное, я не очень доверяю качеству проведённых охотустроительных работ и не верю в осуществление данных работ в масштабах России. У этой проблемы два пути решения или внести изменение в законодательство, или решать её не формально, а фактически!