Про кризис и оружие детям?

Изображение Про кризис и оружие детям?
Изображение Про кризис и оружие детям?

На днях я посетил выставку «Охота и рыболовство на Руси». Традиционно осенняя выставка всегда немного меньше зимней, но в этом году ситуация совсем грустная.

Помню времена, когда эта выставка не помещалась в 69-м и 71-м павильонах ВДНХ, часть экспозиции размещалась на улице, где было также тесно от выставленных лодок, машин и другой техники. На стендах шла бойкая торговля.

В этом году абсолютно все уместилось в половине 75-го, относительно нового павильона. И что интересно, много новых участников, причем своих, отечественных. Возможно, ограничение импорта привело к тому, что на рынок пробились российские производители.

К своему большому разочарованию, я не нашел на выставке огнестрельного охотничьего оружия. Ножей разных компаний, топоров, длинномеров здесь представлено достаточно, а вот огнестрелов нет совсем. Как и стрелкового снаряжения. Видимо, компании, которые им торгуют, сделали ставку на другие выставки. Конечно, мне, как редактору, оружейной рубрики все это очень и очень огорчительно.

Раньше выставку ругали за то, что она по своей сути скорее ярмарка: все торгуют, трудно что-либо рассмотреть, одна сплошная купля-продажа. На сегодняшней выставке многие ее участники отказались от розницы. Я, например, присмотрел несколько предметов снаряжения, но мне их наотрез отказались продавать. Тут уж невольно задумаешься, что было лучше. Оптовые цены выглядят привлекательно, но каковы розничные — об этом консультанты не знают, а многие вообще теряют интерес к посетителю, если он не оптовик.

Вообще же общий уровень цен очень высок, и скидок практически нет. Правда, мне попались две-три компании, которые понимают, что выставка — это все-таки продвижение товара на рынке, а не чистая торговля, здесь важно зацепить потребителя, сделать его лояльным к своему бренду. Но таких компаний, повторюсь, мало, в основном опт.

Что касается техники, то ее практически нет. Ну пара забавных вездеходов на базе мотоцикла да одна тюнинговочная компания. Лодок и моторов чуть больше, но очевидно, что вся отрасль находится не в лучшем состоянии. Хотя чему удивляться, после того как ГИБДД стало повально шерстить все хоть немного «оттюненные» автомобили, и странно, что хоть кто-то на этом рынке видит перспективы.

Расширился, пожалуй, только продовольственный раздел, что весьма показательно. Теперь он выглядит как очень достойная часть экспозиции выставки.

Немного удивило полное отсутствие крупных сетевых и оптовых компаний. Судя по всему они не видят перспектив улучшения в ближайшее время и не собираются вкладывать деньги в поддержание своего имиджа. Это, конечно, настораживает, но, видимо, в ближайшие два-три года рынок охоты и рыбалки будет только уменьшаться. Тенденция явно неутешительная. Впрочем, делать окончательные выводы рано. Подождем других выставок, которые нам готовят в этом году, и постараемся быть оптимистами.

========

В редакцию приходит много писем, и, как говорится в одной юмористической передаче, не только с угрозами. В основном читатели (особенно старшего возраста) жалуются на неадекватные требования при продлении разрешения на оружия.

В глухих уголках страны приходится преодолевать сотни километров, чтобы «пописать в баночку». Все недовольны, но что делать? Закон есть закон… Да, об этом пишут больше всего, но иногда приходят очень интересные письма с совершенно неожиданным взглядом на вещи. С одним таким письмом мне хочется познакомить читателя.

Уважаемый Александр!

На днях мне в руки случайно попала распространяемая в московском метрополитене газета. Там была статья о спортсменке, завоевавшей первой из россиян серебряную медаль на Олимпиаде-2016 в такой дисциплине, как стрельба из пистолета, — о Виталине Бацарашкиной из Омска. Такого успеха девушка добилась во многом благодаря тому, что с детства занималась охотой под руководством деда и отца.

С одной стороны, совершенно ясно, что налицо чистосердечное признание в нарушении действовавшего на тот момент законодательства в части обращения с огнестрельным оружием. Но с другой, известно (хотя порой и замалчивается), что множество стрелков-спортсменов и правильных охотников начинали свой путь с оружием в руках под надзором старших задолго до достижения законодательно установленного возраста.

В США много хороших стрелков и грамотных охотников, потому что там, во-первых, разрешается охотиться под надзором старших со значительно меньшего возраста, чем у нас, а во-вторых, в штатах есть возможность много и часто стрелять.

Последние изменения законодательства вводят в состояние, мягко говоря, недоумения: в армии человеку доверяют стрелять с 18 лет не только из автомата, но и из танков, а на гражданке он сможет стать охотником только с 21 года. На мой взгляд, такие законодательные изменения подавляют позитивную активность молодежи и негативно влияют на обороноспособность России.

Если вы посчитаете целесообразным, предлагаю попробовать как-то использовать информацию о победе нашей спортсменки в качестве одного из обоснований уменьшения возраста граждан для получения права на владение оружием и его ношение. Может быть, имеет смысл поискать и какие-то иные подобные примеры? Не сомневаюсь, что они должны найтись. Вода камень точит.

С уважением, Михаил Ш., охотник с почти 40-летним стажем.


А ведь автор прав, как ни крути. Как можно воспитывать культуру обращения с оружием, если по факту родитель не имеет никакого права передавать оружие несовершеннолетнему? У нас не предусмотрена возможность передать свое ружье человеку, который имеет право на оружие.

Оружие и владелец по закону неразрывное понятие, а несовершеннолетний вообще не имеет доступа к оружию. Но ведь это неправильно. Если ребенок не ходит с отцом на охоту, как он пристрастится к охоте? Обсуждая это с другими, я часто слышу в ответ: «Не переживай! Бери сына на охоту и все. Там все равно никого нет. Кто увидит?»

Так-то оно так, но ситуация от этого становится только хуже, ведь ребенок с малых лет видит нарушение закона. Это тоже проблема. Как она отзовется в будущем — непонятно. И проблема не в законе «Об оружии», а в отношении к оружию, его демонизации. Мы не заметили, как оружие приравняли к сигаретам, спиртному и тому подобному, но ведь эта логика порочна и ошибочна.