Неужели останется так, как есть?!

Изображение Неужели останется так, как есть?!
Изображение Неужели останется так, как есть?!

И где они теперь? Стадо этих зверей в Калмыкии скорее всего не восстановить. Из 200 тыс. обитавших там сайгаков осталось примерно 13 тыс. В Казахстане сайгаки тоже проблема. А может все наоборот, когда сайгаки жили, тогда они были проблемой для охотничьего хозяйства. А теперь их не будет, и не станет никаких проблем.

Как там у отца всех народов И.В. Сталина: «Есть человек, есть проблема, нет человека – нет проблемы». Так кажется. Таким образом можно поступить и с лосями, и с кабанами, и со всеми другими животными. Можно и с охотничьим хозяйством в целом. А можно и с заповедниками, и с природой России, и с Родиной. Может, к этому и стремятся организаторы охотничьих «реформ».

Нет охотничьего хозяйства, нет специалистов-охотоведов, нет охотников. Некому статьи писать, говорить и на охоту ходить. Вот и нет никакой проблемы. Хотя для них, похоже, и сейчас проблем в охотничьем хозяйстве не существует, кроме одной. Как лучше лицензии поделить. И главное, чтобы все охотники знали, что лицензии ими делятся не поровну, а по справедливости.

Мы пишем, а современные управители охотничьего хозяйства хранят «гробовое» молчание. Если мы не правы, так поспорьте с нами.

Ответьте нам.

Зачем это им?

Газет они не читают, а если и прочли, то улыбнулись и выбросили ту газетенку «прокурору-корзинкину». Теперь они организация особо секретная. В общества охотников приказы об открытии охоты не дают. Такие приказы у них теперь только для внутреннего пользования.

Подумаешь, биологи-охотоведы пишут. Бьют тревогу за свою профессию. Это же не их профессия.

Руководят охотничьим хозяйством – начальники там по образованию ветеринары, зоотехники, педагоги, юристы, а по должностям бывшие лесники, мэры, милиционеры, строители или прокуроры. Все что хотите, только не биологи-охотоведы. Зачем охотничьему хозяйству нужны эти самые охотоведы.

Я уже писал, что будет с подводной лодкой, если командиром на ней будет выпускник сельхозинститута – охотовед. Для тех, кто не понял, еще раз повторяю. Потонет лодка с таким командиром. Вот так и с охотничьим хозяйством.

Друзья-охотники, вы только на минутку представьте себе такую ситуацию. Собрались вы со всей своей семьей на отдых. Купили билет на самолет, прибыли в аэропорт, прошли регистрацию. Удобно разместились в кресле и пристегнули ремни. Лайнер разгоняется, взлетает, стюардесса объявляет, что за штурвалом самолета... Нет! Не пилот первого класса, а выпускник какого-нибудь «арбузо-дробильного» ВУЗа.

Как думаете, долетим, приземлимся? Сомневаюсь.

Или охотник на операционном столе. Нужна операция, а вокруг вас нет, не врачи, а учителя. А хирург имеет диплом об окончании строительного ВУЗа. А до получения должности хирурга, несколько лет проработал ветеринаром. Проняло вас? А мне, честно, страшно. В охоте сейчас все так и есть. Как будто никто не догадывается, чтобы руководить системой, нужно ее знать. Многие так и не поняли, что кухарка никак не может управлять государством. Об этом и пишу. И прошу только об одном. Пусть все-таки ответят. Есть ли сейчас проблема в охотничьем хозяйстве? А если есть, как ее решить?

Изображение фото: Fotolia.com
фото: Fotolia.com 

А может проблема решается, и современные руководители охотничьего хозяйства, чтобы спасти ситуацию, дружно ринулись учиться охотоведению. И факультеты по подготовке охотоведов переполнены. Учиться ведь никогда не поздно. Я знаю человека, который учится заочно в свои 66 лет. Получается можно, если человек любит свое дело и хочет знать его. И, окончив ВУЗы, эти самые руководители наконец-то смогут всем нам внятно объяснить, что же такое натворили с охотничьим хозяйством. Думаю, такого не случится.

Можно, конечно, по-другому. Взять и хоть раз назначить руководить охотничьим хозяйством страны тех людей, которые смогут в сложившейся ситуации спасти это самое охотничье хозяйство. Они, я думаю, пока в России есть, хотя я им не очень завидую, нужно будет начинать с нуля.

Если этого не случится, остается одно. Просить всем нам, уважаемые охотники, о спасении охотничьего хозяйства только Бога. Больше, по-моему, и некого. Может, хоть он поможет и не отвернется от нас. Заодно и проверим, дойдут ли наши молитвы до него. И пусть Господь знает, как устали охотники от свалившихся на них бед. Он наша последняя надежда. А хотим мы все одного – нормально работать и заниматься своим любимым делом – охотой!

Поверьте, больше нам никто не поможет.

А жаль, ведь хорошая была организация Главохота. По крайней мере, занималась конкретным делом – охотничьим хозяйством. А мне не понятно, зачем ломать хорошую больницу, где можно еще лечить людей, или школу, где можно учить детей. Отремонтировать можно и работать. Лечить и учить. Мы же все переломали и не знаем, как теперь быть.

Давайте извинимся за допущенную ошибку и попытаемся вернуть все то хорошее, что было. А если создавать новое, то только так, чтобы это новое работало на благо всех охотников России. Вдруг все у нас получится. Только очень прошу. Строители должны быть люди настоящие, которые действительно могут построить нормальное охотничье хозяйство. А никак не те, кто знает об охотничьем хозяйстве на уровне учебника зоологии 6-го класса, что лиса, де, живет в лесу.