Изображение Чиновник хуже браконьера
Изображение Чиновник хуже браконьера

Чиновник хуже браконьера

После приватизации и либерализации у «разбитого корыта» оказались не только многочисленные предприятия и их работники, но и большинство обществ охотников и охотничьих хозяйств. И если новоявленные миллионеры, не вдаваясь в тонкости охотничьего дела, готовы выкладывать многие тысячи долларов за охоту и охотничью амуницию, чем отчасти поддерживают финансовую сторону охотхозяйств, одновременно с этим нередко оставляют после себя «пустыню».

Нужно признать, что и в дореформенные времена не все из них процветали, но той бедности угодий, которая наблюдается сегодня в центральных областях, и беспредела при проведении охот, до того как распался Союз, трудно было себе представить.

И если новоявленные миллионеры, не вдаваясь в тонкости охотничьего дела, готовы выкладывать многие тысячи долларов за охоту и охотничью амуницию, чем отчасти поддерживают финансовую сторону охотхозяйств, одновременно с этим нередко оставляют после себя «пустыню».

Не каждый начальник хозяйства сумеет устоять от соблазна при виде десятка-другого «зеленых» купюр и по одной лицензии разрешит отстрелять пару-тройку лосей, кабанов или медведей, не говоря уже о ненормированной добыче утки, гуся. А отстрел весной крякуши, тетерки, рябчика, выстрел по молча летящему вальдшнепу или подвернувшемуся зайцу вообще как нарушение не воспринимается.

После урона, нанесенного большинству обществ охотников, когда их лучшие угодья были «переданы», не без участия чиновников, богатым банкам, влиятельным мэрам и губернаторам, не многие общественные организации остались с приличными угодьями.

ЛЮДИ ВТОРОГО СОРТА

Незавидна участь местных охотников, проживающих на территории «новых» хозяйств. Десятилетиями охотясь в родных лесах, помогая егерям в охране и поддержании численности дичи, местные охотники разом стали людьми второго сорта, для которых появление в своих угодьях запрещено или недоступно в силу того, что новые хозяева, называя это рыночными отношениями, требуют за охоту на зайца или по перу почти месячную зарплату.

Изображение Об увлечениях чиновников высших эшелонов власти, вернее о времени и предположительной стоимости охот, затраченной государствеными служащими на различных сафари, можно слагать легенды. Фото: Fotolia.com
Об увлечениях чиновников высших эшелонов власти, вернее о времени и предположительной стоимости охот, затраченной государствеными служащими на различных сафари, можно слагать легенды. Фото: Fotolia.com 

Если новые владельцы охотхозяйств не забыли своих «корней», обилие финансов не вытеснило порядочность, интересы местных охотников, как правило, учитываются, а появившиеся рабочие места – приятное дополнение для местного населения. Но так бывает скорее редко, чем наоборот. Зачастую выбившиеся «из грязи в князи» тут же начинают рассматривать охоту увлечением-досугом элиты, к которой сразу же себя и причисляют.

Все это неприятно и гадко для культурного человека, чья порядочность определяется не наличием диплома и научных степеней и, уж конечно, не занимаемой должностью, а чувством справедливости и мерой ответственности.

ОХОТА ТРЕХ «Б»

Как-то в разговоре между охотниками было высказано мнение, что охота и спортинг стали спортом трех «Б» – банкиров, бизнесменов и бандитов. Большинство населения особого различия между этими «Б», впрочем, не делает, присоединяя ко второй букве алфавита двадцать пятую – «Ч», чиновников.

Когда первые «Б» рассматривают исполнение законов как неизбежную угрозу кошелькам чиновничье сообщество почти поголовно руководствуется правилом – неисполнение закона. В зависимости от занимаемого поста планка пренебрежения законодательством поднимается некоторыми чиновниками до невиданной в прежние времена высоты.

Выезды районых представителей милиции, военкоматов в ближайшие угодья без путевок – не самое грубое нарушение, а на отстрел лицензионных видов начальники охотхозяйств предпочитают на всякий случай прикрывать глаза, лишь бы местное начальство принципиальному егерю или охотоведу не попалось и не испортило бы «отдых».

Обстоятельнее организуются выезды на охоту чиновников областного масштаба и их именитых гостей. Независимо от принадлежности охотничьих хозяйств, считается «за честь» не ударить в грязь лицом перед высоким начальством. Пусть не ко времени оно собралось «прочистить» стволы, в угодьях дни покоя, либо охота закрыта из-за пожароопасной обстановки, все егеря «на ногах» за несколько дней до приезда, в обходе, где намечается сафари областного масштаба, полная тишина, чтобы подсобралась дичь и руководство смогло отвести душу.

Изображение Выезды районых представителей милиции, военкоматов в ближайшие угодья без путевок – не самое грубое нарушение, а на отстрел лицензионных видов начальники охотхозяйств предпочитают на всякий случай прикрывать глаза, лишь бы местное начальство принципиальному егерю или охотоведу не попалось и не испортило бы «отдых». Фото: Fotolia.com
Выезды районых представителей милиции, военкоматов в ближайшие угодья без путевок – не самое грубое нарушение, а на отстрел лицензионных видов начальники охотхозяйств предпочитают на всякий случай прикрывать глаза, лишь бы местное начальство принципиальному егерю или охотоведу не попалось и не испортило бы «отдых». Фото: Fotolia.com 

Патроны «приказано» не жалеть, и о количестве битой дичи, даже лицензионной, на такой охоте не задумываются. Ведь они так много думают о народе, хозяйстве, государстве... что оплатить такую мелочь, как стоимость проживания, охоты просто «забывают», а начальники хозяйств «стесняются» напомнить.

А ведь люди далеко не бедные, могли бы такие мероприятия осуществлять за свой счет и по коммерческим ценам, и придерживаясь правил, которые сами и установили, а не лишать простых охотников возможности заниматься любимым увлечением, перекладывая, что уже давно вошло в практику, свои расходы на плечи гражданам.

Еще противнее выглядят высокие гости, известные деятели кино, политики, отлично представляя себе всю организационную кухню таких вылазок на природу. Как неискренне потом воспринимаются их нравоучения с экранов ТВ и в прессе о судьбе России, о высоком предназначении русского народа, представителями которого они по существу уже не являются.

«БЛАГОДАРНОСТЬ», ИМЕНУЕМАЯ ВЗЯТКОЙ

Об увлечениях чиновников высших эшелонов власти, вернее о времени и предположительной стоимости охот, затраченной государствеными служащими на различных сафари, можно слагать легенды. Один такой охотник, за пятилетку побывал на охоте, помимо России, неоднократно – в США, Канаде, Австрии, Испании, Словакии, Киргизии, ЮАР, Зимбабве, Танзании, Камеруне.

Добычей стали бизон, зубр, овцебык, лев, слон, пума, рыси, медведи, буйволы, антилопы, газели, туры, козероги, олени. Видимо, в африканском буше, лесах Европы и прериях Америки легче думается о проблемах и судьбах Родины. А времени, проведенного на охоте, для этого было больше чем достаточно.

Ладно, пусть отводят душу заграницей, если, конечно, на честно заработанные деньги, каждый волен распоряжаться временем, но только своим, а не государственным. А если охоты в РФ и за ее пределами на зверей редких и поэтому дорогих преподносятся в виде подарка или по «бросовым» расценкам, то их иначе чем «благодарностью», именуемой в народе взяткой, не назовешь.

Изображение Все это неприятно и гадко для культурного человека, чья порядочность определяется не наличием диплома и научных степеней и, уж конечно, не занимаемой должностью, а чувством справедливости и мерой ответственности. Фото: Fotolia.com
Все это неприятно и гадко для культурного человека, чья порядочность определяется не наличием диплома и научных степеней и, уж конечно, не занимаемой должностью, а чувством справедливости и мерой ответственности. Фото: Fotolia.com 

И поэтому любое разрешение на индивидуальную охоту на лицензионные виды дичи, по моему мнению, должны продаваться по высоким государственным расценкам. На такие «развлечения» не должно быть дешевых лицензий, и доход следует направлять на восстановление животного мира, а охотничьи хозяйства должны зарабатывать на обслуживании клиентов, а не «паразитировать» на дешевых лицензиях, которые нужно распространять среди охотничьих коллективов и охотников коренных народностей.

Почему-то наши «зеленые», с удовольствием ведущие борьбу с рядовым охотником, просто не замечают именитых нарушителей охотничьих законов. Думаю, порядочные начальники охотничьих хозяйств и областные охотоведы еще не перевелись и с удовольствием допустят «утечку» информации о готовящемся очередном чиновничьем беспределе, и объединившиеся настоящие охотники и гринписовцы сумеют его не допустить.

А пока охотник, превращенный чиновниками в браконьера, выглядит намного достойнее, чем «законопослушный» госслужащий.

Что еще почитать