Все мы придавлены гнетом ответственности за наши семьи. Даже любимая работа, как маляр, все пять рабочих дней недели выкрашивает в темную краску. И недаром лишь выходные и праздники краснеют на календаре. А краснеют они оттого, что в эти дни мы, забыв про свои обещания быть дома, собираем котомки, берем из сейфа ружья и уезжаем, уплываем, улетаем или уходим в эту милую страну под названием «свобода».
И самое удивительное, что возвращаемся мы домой опустошенные телом, порой грязные и сырые, полуголодные, но со светящимися от счастья глазами. Да если ко всему этому из рюкзака достается дичь, добытая собственными усилиями, – мы на пике славы. И уже нет тех кусающих нот в голосе супруги, подруги, детей. Назревающий конфликт плавно, не поднимая головы, уходит в небытие.
А что потом творится на работе в кругу друзей, когда вы рассказываете о том, как на вас налетела стайка крякашей, и вы мастерски выбили из нее пару штук. А потом с голым задом доставали их из воды.
Или, жестикулируя руками, показывали, как замерла легавая в стойке перед махоньким вальдшнепом, и вы с дрожащим сердцем отдавали команду собаке, а потом гладили серый комочек, извиняясь в душе за свою неуемную страсть.
Или в бору ваша любимая лайка садит на высокую сосну древнего глухаря, и вы, как змея, извиваясь между кустами и деревьями, подходите или подползаете на верный выстрел. И со вздохом облегчения провожаете его последний полет до земли. Гладите собаку, перебираете крылья гиганта.
Ведь только непосвященному человеку кажется, что все здесь в лесу так просто.
А как же не рассказать про то, как вас накрывают гуси, и вы, выскакивая из укрытия, ломаете ровный строй полусотенной стаи? Вас обдает воздухом, который разбрасывают могучие крылья птиц, вы видите красные лапы, прижатые к брюшкам, пара секунд – и ваша пятизарядка открыла затвор, выпрашивая патроны, а четыре гуся, поднимая кучи брызг, врезаются в болото. Где оно, сердце, в эти мгновения?! Просится выйти наружу.
Ну грех не рассказать, как вы стучали зубами на тетеревином току, и не напрасно. Краснобровые черные танцоры и певцы окружили ваш шалаш и согрели, в конце концов, вас своим присутствием.
А глухариный ток, до которого вы протопали немало километров, чтобы поучаствовать в спектакле, где по сценарию главная роль отводилась именно вам. Где в одеянии ночи вы, как призрак, появлялись перед певцами, и содрогалась земля от падения этих ночных кавалеров.
Не секрет, что заключительный аккорд на любой охоте заканчивается кровью, в которой мы не боимся выпачкать руки. И для вас добытый глухарь – самый большой и желанный трофей.
А еще, не придумывая, вы рассказываете, как тропили лося. Как взрывались под вашими ногами сучки, как брякали о карабин ветки, как предательский ветер все старался зайти сзади вас, чтобы поведать сохатому, что вы крадетесь к нему.
Или когда вы стояли на номере и на вас выбежало целое стадо кабанов, вы усилиями воли выждали паузу, подпустили их ближе и громадный секач застыл пригорком у ваших ног.
А как не вспомнить огневку, летящую на белом поле красной стрелой от собак, и как ваш выстрел оборвал этот полет.
Беляк, белый как молоко, долго водивший за нос вашу гончую, в конце концов, выскочил на очень узкую полоску безлесья и был остановлен вами.
Пушистая куница, которую вы тропили полдня, забилась под заваленную снегом сухую лесину. Сколько надо было потрудиться, чтобы она выпорхнула из-под снега, как косач, и взлетела на самую вершину ели.
И, конечно, встреча с хозяином тайги прямо в штык, и перед тобой встает вопрос, как у Гамлета, «быть или не быть?» И вздыбленный зверь падает, сраженный вашей меткой пулей. И пусть у вас слегка дрожат колени после выстрела, зато вы выстояли, вы победили страх, а это немаловажно в нашей непростой жизни.
Господи, да разве можно перечислить все те незабываемые мгновения, которые с такой щедростью раздает нам охота. А разве можно забыть избушку, тосты за добычу и удачу, захватывающие рассказы и истории. Рассветы и закаты, яркое ночное звездное небо. Златокудрую осень. Седую зиму и, конечно же, благодатную весну.
И, наверное, у всех нас замирает сердце, когда мы берем в руки оружие, потому что охота для нас самый эмоциональный отрезок жизни или, попросту сказать, зов предков.
Комментарии (7)
Сергей Сорокин
Нормально! ( только фото песчанной косы не моё)
1 ответ
ОТ РЕДАКЦИИ
Сергей, спасибо за замечание. Исправили. А от Вас (и всех желающих) ждем ещё фотографии. Огромное Вам за них спасибо! Присылайте на info@ohotniki.ru
Aleks Jarkovoj
Прекрасно написано. Завидую автору способному так красочно написать. Словно пролетела память по всем прежним охотам .Не охотился на медведей, кабанов и глухарей на току, но сколько можно добавить других. У каждого что-то свое, любимое. Не суждено уже наверное посидеть в лесной избушке у горящей печки.Самое мое сокровенное желание.
Прекрасные охотничьи фотографии.Сколько всяких машин довелось вырвать из хляби "на пупу".
Умиляет даже очень неподходящая лодка, которая в свое время выпускалась у нас. Я ее называю " смерть меня подождет" и к применнию не советую, разве только там, где воды по колено.
Андрей Томилов
Лодка нормальная, напрасно Вы её недооцениваете. Эти лодки, в своё время, многих охотников сделали гораздо счастливее, выпустив их на воду. Других-то просто не было. А написано хорошо, на одном дыхании.
3 ответа
Юрий Александров
У меня была такая лодка, что-то порядка 50-55 руб. стоила. Были распорки ввиде трубок, кажется позднее их сделали как сидения. Удобства было мало. Но в сложенном состоянии, сделав петли из веревки, можно было нести за плечами как рюкзак. Тоскали км за три.
В те годы особого выбора не было. Но по большой воде плавать не приходилось.
Сергей Сорокин
Да, других не было, а такую в 60-х годах мы с отцом купили в охот.магазине в Москве на ул.Горького. Были уже не трубки, а банки (лавки) на бортовых скобах. Для небольших водоемов вполне, но не для большой воды. Прослужила много лет. Весила, вроде 20гк, носили, как Вы и пишете.
Aleks Jarkovoj
Я думаю, что оцениваю ее вполне объективно.Лодка эта выпускалась на Омском Авиакосмическом Объединении Полет, еще в 50х.
Народу на них потонуло достаточно.Имеет свойство выскальзывать из под человека и переворачиваться. Стоимость действительно в пределах 55 рублей.Встречаю их до сих пор. У меня был последний вариант.В лодку вставлялись распорные дуги, а в качестве блока непотопляемости придавался пенопластовый блок в брезенте.Он же сиденье. Плюс в том, что по мелководью и грязи тащить ее было легко. Для охот по большой воде к лодке приделывались камеры разрезанные в одном месте и завулканизированные по концам, от автомобиля, либо мотоцикла.Вот тогда можно было чувствовать себя более или менее уверенно.Но даже так стоя не постреляешь, если толком не привязаться.