Изображение Стоит ли ставить в пример ЛООИР?
Изображение Стоит ли ставить в пример ЛООИР?

Стоит ли ставить в пример ЛООИР?

Здравствуйте уважаемая редакция! В последнее время широко развернулась полемика вокруг ценообразования на путевки и введение охотничьего билета единого федерального образца. Не обошлось без этого и в последних номерах «РОГ».

В своей статье «Когда будет положен конец «всероссийскому обиралову?» («РОГ» № 43) Виктор Гуров с возмущением пишет о том, почему охотпользователи всех форм собственности торгуют природными ресурсами, принадлежащими государству.

 

То, что в путевке-договоре взымаются деньги за «оказание услуг», это фикция, поскольку фактически никто никаких услуг не оказывает, кроме выписки разрешения на охоту и этой самой путевки-договора. И все претензии В. Гуров высказывает в адрес МООиР.

В № 44 «РОГ» Александр Лисицин в своей статье «Лукавство или... игры в большую политику?» вновь затрагивает проблемы цен на путевки в МООиР, особенно для охотников, имеющих билет единого федерального образца.

Я же хочу рассказать о положении дел в ЛООиР, которое также является самым крупным охотпользователем в Ленинградской области.

Несколько раз в СМИ сообщалось, что вот, мол, ЛООиР вышло из ассоциации «Росохотрыболовсоюз» и путевки сразу же стали бесплатными. Во-первых, это не совсем так. Во-вторых, надо иметь в виду, что далеко не каждая общественная организация владеет такой недвижимостью, как ЛООиР. Действительно, охота на водоплавающую дичь и прочую болотно-луговую мелочь членам Общества предоставляется бесплатно. Охотник платит только 50 рублей за оформление разрешения на добычу охотничьих ресурсов. То же самое можно сказать об охоте на зайца и лисицу. А дальше все по прейскуранту.

Берем, например, прейскурант цен на услуги в сезонах летне-осенней и осенне-зимней охоты 2007–2008 гг. Согласно этому прейскуранту, за одну голову глухаря или тетерева надо заплатить по 200 рублей, за одну куницу 100 рублей, бобра – 50 рублей. Это без учета сборов за пользование объектами животного мира, которые егерь взимает отдельно, причем без выписки каких-либо документов.

В сезоне 2011–20012 гг. глухарь и тетерев стоили уже по 300 рублей за один экземпляр, бобр 100 рублей, куница – 100 рублей. Услуги по охоте на американскую норку, ондатру, горностая, хоря стоили 300 рублей за сезон охоты.

То есть идет та самая распродажа охотничьих ресурсов, принадлежащих государству. Ну какие услуги может предоставить Общество местному охотнику при охоте, например, на хоря, ондатру или бобра? Или Общество понесло какие-то затраты на увеличение поголовья куницы? Бобров же расплодилось столько, что они стали вредить лесному хозяйству, и на них пора уже отменить лицензии. Значительно дороже охота весной. Так, согласно прейскуранту цен, в 2012 году охота на глухаря на току стоила 2500 рублей за одну голову, тетерева – 2000 рублей.

Совсем иное дело обстоит с расценками по отношению к «чужим» охотникам. До введения охотничьего билета единого федерального образца цены для них были все же довольно демократичными. Так в сезонах охоты 2007–2008 гг. один день охоты на водоплавающую дичь или, например, зайца стоил 150 рублей. Сезон охоты обходился в 900 рублей. В сезон охоты 2011–2012 гг. за один день охоты взималось 300 рублей или 1400 рублей за сезон охоты. За одного тетерева или глухаря по 600 рублей.

Я категорически не согласен с теми, кто ратует за то, чтобы расценки для членов Общества и иных охотников были одинаковыми. Это было бы несправедливо. При вступлении в Общество охотник платит вступительный взнос, а затем ежегодно членские взносы. На эти средства проводятся биотехнические мероприятия, направленные на увеличение поголовья дичи. «Чужой» охотник приходит, как говорится, на все готовое.

Изображение фото: fotolia.com
фото: fotolia.com 

Было бы, на мой взгляд, справедливо, если бы сезонная путевка для нечленов Общества равнялась бы стоимости годового членского взноса. Поохотившись сезон по такой путевке, охотник на следующий год мог бы принять решение о вступлении в Общество. А если ему не понравилось, то пойти искать удачу в другом месте. Расценки на однодневную путевку должны быть хоть как-то сопоставимы с ценами на сезонные путевки.

Все резко изменилось после введения охотничьего билета единого федерального образца. Охотники с таким билетом стали для ЛООиР изгоями. Стоимость однодневной охоты осталась прежней – 300 рублей в день, но не стало сезонных путевок. Если раньше доступными по цене сезонными путевками можно было как-то заинтересовать «чужих» охотников и вызвать у них желание вступить в Общество, то теперь может произойти обратная реакция. Зачем, спрашивается, он будет платить по 300 рублей за один день охоты, если буквально через дорогу в абсолютно равнозначных угодьях такая путевка стоит 500 рублей за сезон охоты?

А далее совсем невероятное. Прейскурантом цен на услуги в сезонах летне-осенней и осенне-зимней охоты на глухаря или тетерева установлена цена в ШЕСТЬ ТЫСЯЧ рублей за одну голову! Радуйтесь владельцы легавых собак! Барсук стоит 7000 рублей, бобр – 6000, куница – 6000, рысь – 7000 рублей! Это кому же пришла идея установить такие расценки?! А главное – чем это вызвано?

Если руководство ЛООиР пытается таким образом улучшить свое финансовое положение, то вряд ли они достигнут положительного результата. Совсем другое дело, если они попросту саботируют введение ОБЕФО и таким образом пытаются вернуть тех членов, которые вышли из Общества.

А может быть наоборот: дела у них так хороши, что лишние охотники не нужны? Как же тогда понимать одну из основных уставных целей Общества, направленную на максимальное удовлетворение потребностей ее членов и ДРУГИХ ГРАЖДАН в охоте (п. 2.7. Устава)?

И еще на один момент хочу обратить внимание. Ни в одном прейскуранте цен не указаны цены на лося, медведя, кабана! Что это, военная тайна? Или за этим кроется нечто такое, чего простым охотникам и знать не положено?

Что еще почитать