Изображение Как Лёха всех рыбой накормил

Как Лёха всех рыбой накормил

Перебирая фотографии минувших лет, с отпусков и событий, наткнулась на снимки двухлетней давности. И как будто все было вчера, вспомнилась эта летняя история о рыбалке, которую и захотелось вам рассказать.

Давно-давно зазывал нас с Николавной свояк на большую рыбалку на Дон в Воронежскую область. Еще с 2009 года, в котором мы побывали на его местах и оценили размах рыбалки на Дону в средней полосе России. И вот наконец свояк нас дозвался и дождался. Начальство дало добро на три дня от отпуска. И мы, загрузив под завязку своего железного коня собой, нашими тремя собаками и рыболовным скарбом, выдвинулись через всю страну в южном направлении по славной трассе Дон.

Долго ли, коротко, но примерно за 8 часов приблизились мы к нашей цели. Здесь, в ста километрах от Воронежа к югу, живут внук Леха и наши дорогие родственники. Они уже все глаза проглядели в окна и чайник не раз ставили. Но вечер был близок, и почаевничать долго нам не дали. Загрузили вторую машину и поехали дальше на реку. Замечу, что здесь, в краю полей,  с дровами плохо, потому дрова везли с собой. По мнению Лехиного папы, праздничный (а также непраздничный) шашлык надо делать только на дровах из вишни. И собственноручно загрузил вишневое бревно в машину.

Ехали мы, ехали и наконец добрались. Пока я на низких передачах высматривала старицу Дона, мой конь увяз в песках. И дальше началась другая сказка... Та самая, в которой бабка — за дедку, внучка — за бабку и так далее. В итоге через полтора часа общими усилиями выдернули «репку». Оказывается, легко отделались.

«Вот если у нас в Черноземье дожди пойдут, то на городской пузотерке в раскисших хлябях так увязнуть можно, что придется трактор в деревне нанимать», — пугал нас свояк. Но погода к нам благоволила. Ни облачка на небе. На место прибыли уже затемно. Поставили на скорую руку лагерь, развели костер и пожарили праздничный шашлык. На вишневом полене.

Утро встретило прохладой. Вылезли из палаток, какая вокруг красота! Яркое солнышко поливает светом зелень июньского лета. Синий небосвод отражается с легкими перистыми облаками в реке. Птицы щебечут. В душе — просто восторг.

Скорее собрали фидеры, забросили. Сидим, наслаждаемся, ждем звона колокольчика. Время шло, поклевок не было. Я, особо не расстраиваясь, полагая, что еще не вечер, фотографировала трясогузок и обустройство лагеря в исполнении дуэта теща-зять, а также окрестности нашего места. Ловили мы в так называемой прорве, где нет судоходства. Участок этот, искусственно созданный, ответвляется от большой реки, течет через деревню и соединяется с Доном уже за деревней, а в трех местах он завален камнями — для поднятия уровня воды в Дону. По данным местных рыбаков и нашего свояка, самое сомовье место. Способствуют этому многочисленные гнезда стрижей, на противоположном крутом берегу. Птенцы по весне постоянно выпадают в воду и ими кормятся сомы. Такой сомовий ресторан получается. В общем, все красиво, только поклевок нет. К вечеру наш скромный улов составил всего ничего. Подлещик от деда, упущенный мною подъязок и пара мелких уклеек.

Лехин дед удалился на разведку, разведка донесла, что не клюет ни у кого из сидящих на всем протяжении прорвы. Причина, говорят, в том, что погода поменялась. Мы-то так радовались, что у них в июне в этом году не жарко, а вот у рыбы атмосферный фронт сказался на аппетите. Вечером под шашлык был собран совет. Решено оставаться и радоваться тому, что есть. И тут наш Леха четырех лет от роду попросил отвести его на берег. Идею Лехи поддержала его бабушка Николавна и попросила уже меня соорудить Лехе удочку. Чтобы в руке держалась и не путалась. И я соорудила. Из одного колена бывшего спиннинга и фидерной вершинки с привязанной к вершинке лески с самым простеньким поплавком. Подержал Леха в руке выданное ему «оружие» и сказал бабушке: «Пойдем!»

Когда я с фотоаппаратом подкралась на берег, то обнаружила следующие картины. Лехина бабушка уверенно колдовала с Лехиной удочкой, объясняя внуку процесс ловли. Леха и в самом младенчестве бывал с нами на рыбалках, а за последний год поднаторел в компьютерной рыбалке, посему профаном не выглядел. А еще через пятнадцать минут радостно несся наверх, в лагерь, с первой пойманной в жизни уклейкой. Начало было положено.

Утром я вылезла из палатки и обнаружила тандем бабушки и Лехи, закутанного в мою олимпийку, снова на берегу. И не без охраны. Наши собаки тоже наблюдали за рыбалкой. Никогда не думала, что моя карелка так любит маленьких детей. Леха позволял себе такие вольности, только что за хвост не таскал, а кобель от Лехи не отставал ни на шаг.

Тем временем Леха «открыл» клевое место под берегом, у водоворота.

И тягал оттуда то уклейку, то чехонь каждые десять минут. При этом уже сам, путая слова, объяснял бабушке рыболовный процесс и выдергивал очередную рыбу.
К обеду Лехины мастерство и азарт заразили все семейство. В условиях полного бесклевья на реке, это привело к тому, что соседние рыбаки, стали активнее и теснее подваливать к нашему лагерю. Двое даже приплыли на лодке с квоком, один со спиннингом. И все были сильно разочарованы, когда понимали, что наши бурные эмоции адресованы четырехлетнему пацану, тягающему мелочевку. Лехин папа, не рыбак по жизни, не выдержал, взял в руки спиннинг и ушел на весь день по реке.

А я, Лехины бабушка и дедушка по очереди просили Леху дать на пять минут самую уловистую удочку и вытянуть очередную уклейку. Леха, добрый пацан, никому не отказывал. После обеда, когда рыбачок заснул дневным сном, положенным ему по возрасту, мы погрузили свои бренные тела в теплую летнюю воду. Купаться там особо негде, крутой спуск, глубоко и течение не слабое, но если зацепиться за поваленное дерево, можно охладиться.

А вечером у нас был праздник. Настоящий. И себе, и водяному налили. И Лехиного улова три сковородки нажарили. Да в панировке. Так незаметно и наступило утро отъезда. Все хорошее быстро заканчивается…