К Вам обращаются члены правления Миллеровской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» с просьбой опубликовать нашу статью для обсуждения среди читателей – охотников и рыболовов.

Где человечность и порядочность со стороны охотоведов, и почему они не выпустили Нюшку в лес, и за что платить 5 тыс. рублей, ведь у егеря Шеховцова Г.В. двое детей и заработная плата 2700 рублей.

Жизнь любого живого существа начинается с младенчества, в этот период все – и люди, и животные – беззащитны и легко уязвимы. Даже младенец самого свирепого хищника, оставшись без защиты матери, подвергается смертельной опасности, и если ему не приходят на помощь люди, погибает.

К сожалению, случаи, когда малыши остаются одни после убийства их родительницы браконьерами, нередки; причем по всей стране ежегодно из-за человеческой алчности сиротеют как хищники, так и травоядные.

Забота об их судьбе ложится на плечи егерей. Если есть возможность, детеныш достаточно окреп для жизни в естественной среде обитания, его просто подкармливают, пока не начнет справляться сам. Если же слишком мал, забирают домой, выращивая совместно с домашними животными.

Дальнейшая судьба у малышей разная, но далеко не все выдернутые волею судьбы из привычной среды обитания способны адаптироваться впоследствии в условиях дикой природы. Поэтому часто, выращенные человеком, они так и остаются рядом с ним. Например, российские зоопарки регулярно пополняются подросшими медведями-сиротами. Тем не менее, бросить малыша на произвол судьбы, обрекая на верную смерть, было бы просто бесчеловечно.

Именно человечность не позволила 1,5 года назад егерю Мальчевского охотхозяйства Геннадию Шеховцову оставить совсем крошечного поросенка в лесу, после того как его мать убили браконьеры. Полосатый кроха быстро адаптировался в новой семье, став ее полноправным членом. Полюбили его и соседи, ну а местная детвора просто приходила в неописуемый восторг, когда Геннадий появлялся на улице (например, при походе в магазин) в компании своего приемыша Нюши.

Игривый полосатик, подрастая, не растерял своего веселого и добродушного нрава, по манере поведения он скорее напоминал верного пса, нежели дикого кабана. Но такой семейной идиллии не суждено было длиться вечно.

18 сентября в гости к Геннадию вдруг нагрянули строгие сотрудники отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира. Специалист 1-й категории Меркулов Д.И. оформил протокол изъятия животного. А 25 сентября начальник Кашарского межрайонного отдела Делохотрыбхоза Бронников А.А. вынес постановление по делу об административном нарушении в отношении человечного егеря, установив, что тот своими действиями нарушил правила пользования объектами животного мира, и ему был выписан штраф в размере 2000 рублей.

Далее в строке решения об изъятых вещах, документах говорится, что ввиду того, что изъятое животное не может самостоятельно выжить в живой природе, передать его по акту в вольер Калитвенского охотхозяйства. А также «Предложить Шеховцову Г.В. на основании ст. 1046 Гражданского кодекса РФ добровольно возместить ущерб, причиненный государству, в размере 3000 рублей». Сложно комментировать ситуацию. Получается, за право совершить благое дело необходимо заплатить 5 тыс. руб.? А как бы уважаемые инспектора подсчитали ущерб государству, оставь егерь 1,5 года назад поросенка просто умирать в лесу? Ну а тот факт, что самой хрюшке в доме Геннадия жилось наверняка лучше, чем в незнакомом вольере, должностных лиц, наверное, волнует не очень. На то они и должностные лица, чтобы обходиться без эмоций. Только не растеряем ли мы бесценные частицы доброты русской души, растя наших детей на примерах, когда казенный устав берет верх над человечностью?

Что еще почитать