КОЛЕСА И СУДАКИ

Давно не было у нас с моим постоянным напарником Володей такого летнего сезона. Оба, почти независимо друг от друга, гибнем в пучине бесконечных забот и проблем. Выехать на рыбалку вместе удалось только на густеру, да еще недавно поискали щук  в до боли знакомых зарослях. Особой радости этот поиск не принес, и все шло к тому, что до осени оба мы отличиться не сумеем, а уж там – как повезет.

Утро было обыденным и наметился редкий выходной. Были даже планы после пары утренних дел сесть-таки за компьютер и вспомнить хотя бы алфавит. Но в 9 часов раздался Володин телефонный клич с предложением съездить на Ик. Оказывается, и у него «полувыходной».

Предложения бывают разные, но это изначально вызвало восторг. Во-первых, я целый день без руля. Во-вторых, на Ик съездить очень интересно, ибо там мы еще в этом сезоне не были. Интриговало и то, что никаких сведений о тех краях не поступало. В итоге  рассчитывал безмятежно прокатиться до красивой речушки, покидаться с берега силиконом и уже твердо знать, что до осени туда ездить не надо. Те, кому из рыбалки важна только рыба, могут и не понять моих восторгов, но на повальное взаимопонимание рассчитывать трудно.

Оба мы, как оказалось, освобождаемся в 10 часов и сразу едем. Почти сразу. Заехали в рыболовный магазин и обновили свои приманки. Я взял десяток лимонно-желтых твистеров, а Володя – «поролонок». Все. Едем. Многострадальная «Нива» везет нас в сторону Мензелинска.

– Посмотри-ка правое переднее колесо.

Смотрю.

– Да. Спустило сильно. Качнем?

Володя вышел и, критически посмотрев на колесо, решил ставить запаску.

Я устанавливаю домкрат, а он тужится и гнет вороток. Силищи в нем... Но ни одна из пяти гаек даже не вздрогнула. Есть какой-то баллончик, ослабляющий гайки. Обильно орошаем их и ждем. Снова идет в ход головка и она не выдерживает. А гайки – как вкопанные. По трассе летят машины, и я бы уже давно попытался встать на обочине с протянутой рукой.

Нет. Володя принимает какое-то неправильное решение.

– Садись, едем. Через пару километров автомагазин.

– Ты что? Мы же всю резину сжуем и диск испортим. Это в лучшем случае. Давай хоть попытаемся подкачать колесо и доберемся до этого магазина.

– Садись, поехали.

Это потом я понял, что насоса тоже нет. Плохо иметь 4 машины и два насоса...

Эти два километра ковыляли на диске, вызывая удивление у всех встречных и обгоняющих нас водителей. Магазин, конечно же, оказался закрытым. Теперь уже надо было что-то решать. И тут случилось маленькое чудо. То, чем мы брызгали из баллончика, наконец-то сработало: гайки начали шевелиться.

Поставив запаску, поехали в Мензелинск, где купили резину, диск и насос. И только теперь можно было сказать, что дальше ехали только на рыбалку.

Ик встретил легким ветерком и полупьяными лещатниками. То там, то тут они сидели группами, и по уставшим лицам было понятно, что пора им уже и по домам. Оказалось, ближайшая группа с переменным успехом ловит леща уже третьи сутки. С их слов, группы джиговиков периодически проносятся мимо, но никто из них ничего не поймал.

Сведения не были неожиданными. Мы и сами собирались поноситься, побросаться в надежде на случай. Но одна надежда была. Во мне глубоко сидит сомнение, что рыбу надо ловить там, где конкуренты носятся вдоль и поперек ежедневно и еженощно, стоят плечо в плечо и устраивают ошарашенной рыбе парад приманок. Убежден, стоит найти место, где не ступала нога, и только там можно надеяться на успех.

Испытав новые приманки на затоптанном берегу, накачали лодку и переплыли на необитаемый берег, где следов и рогулек было несравненно меньше. Это изначально запланировано и даже намечены конкретные ямы.

Именно в том месте мы с Володей ловили больше всего и, что еще важнее, постоянство редко нарушалось. И в этот раз, причаливая к неудобному и потому мало посещаемому месту, я испытывал волнение. Сколько бы мы не высаживались здесь, Володя начинал ловить и моментально что-то вытаскивал, пока я выбирал приманку.

В этот раз он что-то замешкался, а у меня все оказалось под рукой.

– Сегодня я впервые делаю первым заброс.

– Давай посмотрим, что из этого получится.

Твистер на джигголовке улетел метров за 30. Дальше не надо. Там жуткий коряжник и 9 приманок из 10 остаются на дне.

Пара ступенек – и коряга.

– Лучше бы я не начинал. Нет, уже и до коряги не докинул, а зацеп. О, да это еще и сеть!

Катушка крутится туго, но приманка приближается. Знакомое чувство. Уже в этом сезоне таких сетей достал десятка два.
Неожиданно метрах в 15 на поверхности возник то ли водоворот, то ли пузырь воздуха. Это еще больше убедило, что тащу со дна какую-то рухлядь. Каково было изумление, когда метрах в 5 всплыла щучья пасть. Володя даже среагировал раньше. Он подскочил и подхватил подтянутую щуку. Подсак мы почему-то туда не возим.

Изумление было скоротечным. В щуке всего-то около трех килограммов, но странное ее поведение внесло элементы сюрприза. Она ни разу не шевельнулась на крючке и даже на берегу не устраивала истерик.

Минут 10 находимся под впечатлением и не можем разобраться, что происходит. Почти год не джиговали, потерялся навык. То ли у каждого по 3–4 поклевки, то ли тюльпаны «двоят» по другим причинам. Снимаюсь с ямы и иду облавливать ее окраины. Володя всегда удивляет своей усидчивостью. Вот и тут: оглядываюсь и вижу, как он вытаскивает судака. Значит, все-таки поклевки. А через пару минут, не сходя с места – еще и щучку за килограмм.

Возвращаюсь. У меня поклевок нет. А он тут же вытаскивает судака на полтора кило прямо к моим ногам. Теперь уже я вытаскиваю его рыбу на берег. Володя ловит на «поролонки» и усиленно предлагает мне перейти на них же. У меня есть, но какие-то выцветшие, порванные и не товарные. Одно слово – прошлогодние. А у него – новье. Не выдерживаю. Первый же заброс – и обрыв. Надо сказать, что с коряжником там все в порядке. Штук пять моих приманок к тому времени уже украсили подводные ветви.

Снова принимаюсь за силикон. Володя все предлагает своих рыбок.

– Вот поймаешь еще пару штук, и тогда перейду.

– Не пару, а одну.

Он уже тащил небольшого судачка. В итоге у него щучка и три судачка, а у меня все та же странная щука, подкараулившая первый заброс. Ставлю поролонку.

Но наступила пауза и минут двадцать – тишина. Снова иду на выход из ямы и подряд вытаскиваю двух небольших судачков. Уже веселее. Но и Володя, перейдя ко мне, не дремлет, а отвечает дуплетом. Потом снова я. Ситуация подсказывает, что на яме судак в среднем значительно крупнее, чем на выходе. Вспоминается прошлый год. Хорошая рыба всегда попадалась в центре ямы.

Время уже 17:30, а нам надо в 19:00 быть дома.

В итоге были на речке около трех часов и поймали 2 щуки и 8 судаков.

Учитывая, что это была разведка, домой возвращались в приподнятом настроении, строя планы, которые в лучшем случае реально исполнить дней через 10. А ведь так хотелось «завтра».

Мое первоначальное предположение, что за колесные труды нас ждет успех, осталось невысказанным, чтобы «не накаркать», но ведь сработало! А уж то, что главное в рыбалке – найти «нехоженую» тропу, а рыба там есть всегда, подтвердилось с лихвой.