Госдума в пятницу приняла во втором чтении законопроект об усилении штрафов за нарушение правил охоты, в том числе за отказ предъявить охотничий билет.
Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан — штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 15 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискаций орудий охоты или без таковой.
Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискаций орудий охоты или без таковой.
Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается лишением права охотиться на срок от года до трех лет.
Источник: ria.ru
Комментарии (23)
Сергей Васин
Братья ОХОТНИКИ подскажите, что значитс конфискаций орудий охоты или без таковой и в каких случаях оружие могут конфисковать.
НИК.ИВАНЫЧ
Осталось только определить, кто будет этим заниматься, полупьяная или с пергаром рожа, у которого связные слова мат-перемат, либо образованные профессионалы охотничьего дела с достойной зарплатой...
НИК.ИВАНЫЧ
Конфискация орудий охоты (любое оружие,капканы, транспорт и пр.) это дополнительная мера наказания к основной(штрафу) за нарушение правил охоты, подподающие под действие КоАП РФ, чаще безвозмездное. Но не приминяется к лицам для которых это основное занятие и источник дохода...
Пользователь удалён
Это уже определено в Правилах охоты: и те (полупьяные с перегара рожи), и другие (с виду образаванные профессионалы) - все, кому вздумается!
1 ответ
Филипп Стогов
За нарушения, для сирых - запрет охоты до 2-х лет, а для избранных - штраф (надо думать не из своего кармана и наверняка без конфискации орудий охоты). Странновато, однако.
Евгений Кавура
То ли материал подан недостаточно корректно, то ли, как всегда - всё в духе этой Госдумы... В частности,не конкретизировано, кто именно имеется в виду, как участник правоотношения, которому надлежит предъявлять билет.
С.Ю.
Как уточнили в МПР, теперь "производственные егеря (егеря охотхозяйств всех форм собственности) наделены серъезными полномочиями по охране угодий". Как удалось выяснить, протоколы на браконьеров они все же не имеют право составлять, но будут оформлять акты с последующей регистрацией в гос.органах. Детали будут разработаны в ближайшее время.
2 ответа
Пользователь удалён
Согласно "Положению о Минприроды" (постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 404), при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, не предусмотренные федеральными актами. Любые ограничения должны быть ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕНЫ Конституцией РФ и ФЕДЕРАЛЬНЫМ законодательством.
Утверждённые МПР "Правила охоты" - это ТУФТА для общего населения, с помощью которой будут применяться репрессивные меры в отношении своего народа. Так называемые VIP-персоны, с помощью своих адвокатов, ЭЛЕМЕТАРНО разобьют "в пух и прах" все акты и обвинения в нарушении "Правил охоты", которые ПРЯМО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ законодательством.
Евгений Кавура
Что это за "акты" такие вдруг? Что это за уполномоченные на их составление егеря "всех форм собственности"? То есть, какое-то быдло, хапнувшее в 90-х от народного достояния, или заказавшее-расстрелявшее не одного человека (или и то и другое в одном стакане), ставшее теперь, типа, "уважаемым предпринимателем", которое завело себе на потеху имение-угодья, с холопами-"егерями", теперь же будет ещё и владельцем холопов, которые будут иметь в отношении остальных граждан некие права, пусть даже в виде каких-то там порнографических актов ("детали" которых будут разработаны в ближайшее время")? Во, как замечательно получается! А всё только ради того, чтобы:
1. Не утруждать себя созданием надлежащей ГОСУДАРСТВЕННОЙ охранной структуры, с соответствующими полномочиями, перед реализацией которых были бы бессильны любые регалии и т.д.
2. Вытекает из п.1: гораздо проще, будучи прихваченными на незаконной охоте, решить вопрос с этими самыми "производственными егерями", с их "актами", которым место в сельском сортире на гвоздике. А если холоп попадётся не в меру принципиальный (или смеловато-бухой), то вопрос можно быстро порешать с его барином - это ж не госохотинспектором бодаться.
Отдельно радует "последующая регистрация в органах госвласти" этих актов "в гос. органах". Радуюсь в умилении. Помимо того, что искусственно создаётся никому ненужная ступенька - которая не может возникнуть, в случае госохотинспектора, ибо он сам и есть госвласть, - так сия ступенька к тому же ещё и замечательно взяткоёмкая... Ведь оно как: можно энтот самый актик пульнуть далее, "куды следоваит" - для оформления в органах госвласти... а можно и того - никуды яво не пулять... Короче, молодцы - хорошо придумали. Аплодирую. И ради бога, не надо в мою сторону демагогии - "про защиту матери-природы и разгул браконьерства", про "как хорошо было в этом плане в СССР", про то, что "законопослушному охотнику нечего опасаться негосударственных активистиков". Не надо. Любому оппоненту искренне желаю встречи с "производственными егерями" в угодьях, и особенно последствий таковой встречи для себя.
... Я же говорил в другой теме: в МПР и не надо придуриваться-то никому.
Также оценил прозвучавшее заявление от А. Можарова (на соседней ветке) по поводу большинства-меньшинства и нацеленности действий МПР, вне зависимости от интересов презренного большинства. Толя, спасибо за откровенность (шутить и не думаю), лишь подчеркнувшую отвратительную сущность нынешней власти.
Марк Кацман
То закон против табака, то против охотника... Таки нас отвлекают от чего то .
С.Ю.
Хорошо еще, что идея Трутнева заключать договора с ЧОПами по охране угодий провалилась. По моему мнению, все охотинспектора должны быть государственными служащими, получать госзарплату и никак не быть связанными с охотпользователями и их егерями. А егеря хозяйств- это работники по организации охот и биотехнии. Если государство не может найти денег на охотинспеекторов- значит устраняется от охраны природы.
2 ответа
Евгений Кавура
Серёжа, полностью с тобой согласен, много лет утверждаю то же самое. А насчёт того, что "государство не может найти денег..." - ну, ты сам понял, что можно по этому поводу сказать. А что до полномочий и зарплат госслужащих-охранников природы, то повторюсь: они должны быть очень высокими (при эквивалентной ответственности) Но для этого нужна и совсем другая судебная система в стране, а на такое счастье рассчитывать не приходится, а потому и страшно представить, когда в таких условиях всякая мразь получит какие-о там полномочия в отношении охотников. Однако полагаю, что после первого десятка трупов "производственных егерей" и нескольких выжженных домов этих доблестных малых ( а это неизбежно), ситуация снова развернётся, и, скорее всего, в рациональное русло - о котором мы с тобой говорим.
Пользователь удалён
Ваше мнение совпадает с содержанием федерального законодательства: охрану объектов животного мира уполномочены осуществлять только специально уполномоченные государственные органы и никто иной.
А денег на охрану в государстве нет только по одной причине: основной поток денежных средств за пользование животным миром направлен в частный карман охотпользователей.
Пользователь удалён
КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 24 ИЮЛЯ 2009 Г.
N 209-ФЗ "ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Постатейный)
И.Г. ИУТИН, Н.В. КИЧИГИН, Г.В. ПАХАРЕВА,
М.В. ПОНОМАРЕВ, А.С. ШИРОБОКОВ
Кичигин Николай Валерьевич, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - ИЗиСП при Правительстве РФ), доцент кафедры административного права Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ - ВШЭ), юрист-эксперт ЗАО "Группа компаний "ШАНЭКО", автор более 100 научных публикаций по проблемам экологического, земельного и градостроительного права - комментарии к статьям 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 40, 41.
Статья 41. Производственный охотничий контроль
Комментарий к статье 41
Комментируемая статья предусматривает возможность охотпользователей осуществлять производственный охотничий контроль. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО КОНТРОЛЯ должен быть детализирован в локальных нормативных правовых актах, ПРИНИМАЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ. К сожалению, в комментируемом Законе НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ должностных лиц производственного охотничьего контроля.
ПО АНАЛОГИИ с полномочиями государственных инспекторов МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что должностные лица производственного охотничьего контроля могут быть наделены следующими полномочиями:
1) проверять соблюдение правил охоты, лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
2) посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры, проводить в охотничьих угодьях и на указанных объектах необходимые проверки;
3) предотвращать и пресекать преступления, административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Вместе с тем должностные лица производственного охотничьего контроля не могут быть наделены полномочием привлекать к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Кроме того, следует отметить, что полномочия указанных должностных лиц в отличие от полномочий государственных инспекторов распространяются только на территорию соответствующего охотничьего хозяйства.
В случае выявления нарушений со стороны охотников должностные лица охотпользователя могут составлять акты о нарушениях и передавать их в органы государственного контроля для привлечения виновных лиц к ответственности. Кроме того, важная задача, которую должен решать производственный охотничий контроль, - пресечение нарушения законодательства об охоте, поскольку государственный охотничий контроль (надзор) априори не обладает соответствующей оперативностью, присущей производственному охотничьему контролю.
Поэтому, несмотря на то что производственный охотничий контроль не обладает установленными в Законе об охоте возможностями государственного охотничьего контроля и надзора, но за счет своей оперативности, приближенности к территории он при правильной организации сможет быть более эффективным и результативным.
P.S. По моему убеждению юридические лица и индивидуальные предприниматели могут принимать «нормативные правовые акты» только в отношении своих работников, но никак не сторонних граждан.
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается (постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009).
6 ответов
Евгений Кавура
То есть, раз государство не может (хилое и немощное) быть оперативным, а негосударственники бодры. бравы и оперативны = значит, отдать им полномочия! Ура! Какие, однако, молодцы авторы.
Борис Соколов
Евгений, а как Вам этот изыск комментатора: "...при правильной организации сможет быть более эффективным и результативным" ? Ето хто ж обеспечит и гарантирует "правильную организацию" ? Тот, что ль, кто не может обеспечить правильную государственную организацию ?!
Если комментатор сего нормотворчества озвучил государственную позицию в этом вопросе, то его устами федеральная власть сказала : "Блин, парни, всё, я - импотент в этом вопросе. Налаживайте сами правильную организацию".
Филипп Стогов
На украинском сервере, в спорах о том какой нам нужен пойнтер понравилась мне фраза М. Коломыченко: "Да, импотент, зато как висит".
Борис Соколов
Филипп, ну, Вы же знаете, меня так смешить нельзя, у меня потом полдня отходняк :))))
Пользователь удалён
:):):)
Филипп Стогов
Борис, так у нас в стране все так - дел никаких, зато висит красиво.
Юрий Любимский
Я уже живо себе представляю картину, как бравые парни в частных угодьях, как правило это лучшие охот. угодья районов, где шикарные озера, пруды, старицы рек, будут досматривать грибников, рыбаков, обыскивать машины и перетряхивать вещи.
Рано или поздно ситуации дойдут до конфликтов, а уж кто и что применит в этом случаи друг против друга, тут фантазия безгранична.
Сейчас охотоведы в этих хозяйствах беспредельничают, а теперь еще добавятся и пьяные рожи и крепкие братки, так что будет "весело".