Сами-то пошли бы? Бурятам озвучили выплаты за волка и медведя

Власти региона напомнили местным добытчикам о закрытии приема заявок 1 декабря

Власти Бурятии напомнили охотникам о закрытии приема заявок на выплату за добычу хищных животных в регионе с 1 декабря нынешнего года.

У всех желающих еще есть почти месяц, чтобы пополнить свой бюджет за опасный вид промысла - охота на волка, медведя и лисицу может приносить не только пользу от контроля популяции, но и стать регулярной финансовой подмогой.

Так думают те, кто никогда на охоте, наверное, не был. Потому что изучив тарификацию выплат, кажется, что кто-то живет в какой-то иной экономической реальности. К примеру, размер вознаграждения составляет 8 тысяч рублей за волка, 6 тысяч рублей за медведя и 4 тысячи рублей за лисицу. И казалось бы - чем не способ заработать, когда есть возможность для тех, кто делать это умеет и любит? Конечно, энтузиасты и ценители охотничьего ремесла всегда найдутся, раз охотник все равно собирается в леса и поля, однако думать о контроле над популяцией он точно не станет, потому как подобные расчеты после всех личных затрат на снаряжение и разрешения не окупят подобные манипуляции.

В лучшем случае - охотник получит удовольствие от своего любимого занятия - выбраться на природу с друзьями или без, провести свободный денек-другой вдали от суеты и добыть своего хищника, который станет личным трофеем, может быть даже достоянием общественности региона, но уж точно не предметом заработка. А контроль над популяцией он оставит специалистам на бюджете, которые в случае прихода хищников к людям (а это происходит в различных регионах России все чаще и чаще) все равно обязаны будут взять ружья и начать защищать поселение или город.

С одной стороны ситуация с выплатами классическая для современных реалий страны, с ее криворукостью распределения бюджета, которое порой вызывает оторопь, если не признаться в большем, по крайней мере, себе самому, с другой стороны - Бурятия не самый богатый регион России, чего уж там скрывать, денег на него выделяется немного, а расходов вагон. Потому и такие задачи как дикие животные, заброшенное состояние охотничьих хозяйств (не частных), контроль популяции, и прочие необходимые вещи откладываются если не на десятый план, то уж точно не входят в пятерку приоритетных. Поскольку есть более затратные и крайне необходимые, не терпящие отлагательств проблемы, о которых наш читатель знает прекрасно и сам. В той же Бурятии.

Кричать люди устали, а социальные лифты для профессионалов поломаны в многих системах начисто, они давно под замену, не под ремонт. Воды утекло много, и она продолжает утекать, так что остается собраться с силами и работать в тех условиях, которые есть. Не скатываясь в браконьерство, хотя порой так хочется оправдать поведение некоторых из них... Те, что не ради торговли, а те, что для себя, чтобы не протянуть ноги.

Конечно, в некоторых регионах за волка или лису платят побольше, но таких областей мало, а где-то не платят вообще ничего. Даже в периоды острой необходимости, когда популяция дикого зверя выходит из всяких пределов. Те же волки и медведи порой ведут себя крайне опасно для жителей регионов. 

Читайте также наши материалы об этом:

Они скоро и до Рублевки дойдут. Медведи замечены под Звенигородом

Не ходите в одиночку под Челябинском гулять. Медведи еще не спят

Волчий молодняк лютует. Иркутск и Кострома запросили помощи

Пожелаем всем местным охотникам удачного выстрела и верных друзей, а властям региона - поскорее настроить систему так, чтобы не пришлось все время оборачиваться на башенки столицы.

Необходимо добавить, что выплаты производятся не за всех добытых хищников, а только за тех, кто был отстрелен в конкретных муниципальных образованиях. Так, вознаграждение за волка выплачивается за особей, добытых на всей территории региона. Медведей можно было добывать для получения выплаты только в Баргузинском, Заиграевском, Иволгинском, Кабанском, Прибайкальском и Северо-Байкальском районах.

Что касается лисицы, то она включена в программу поощрения в 13 районах, включая Бичурский, Джидинский, Заиграевский, Кяхтинский и другие, отмечает «МК в Бурятии».

Для оформления выплаты охотнику необходимо предоставить в Бурприроднадзор пакет документов. В него входят заявление по установленной форме, акт о добыче хищного животного, а также невыделанная шкура. В случае если предоставление шкуры невозможно, требуется акт об уничтожении тушки, к которому должны быть приложены фото- или видеоматериалы, подтверждающие факт добычи.

Не забудьте, с 1 декабря прием заявок на оплату будет приостановлен.

Напомним, что в начале октября власти Рязанской области также решили выплачивать официальным охотникам вознаграждение за добычу лис, причем отныне не потребуется приносить в пункт сдачи саму тушу животного, достаточно будет одного хвоста.

Фото: 1zoom.ru/bubukas 

Читайте также по теме:

Вспышки безумия. Как Татарстан борется с бешенством и бюрократией

Бешеная Россия. Хватит ли нам лекарства от опасного заболевания