Кто вообще носит эти шмотки? Одежда на все случаи жизни

Изображение Кто вообще носит эти шмотки? Одежда на все случаи жизни
Изображение Кто вообще носит эти шмотки? Одежда на все случаи жизни

От Лешки несло таким козлом, что хоть всех святых выноси, пёс чихал не переставая и мы всерьез опасались за его чутье

Встречают по одежке - провожают по уму? Устарело!

Сейчас появилось множество новых видов одежды и обуви – на все случаи жизни, даже слишком много – глаза просто разбегаются и уши пухнут от рекламных обещаний, а глаза, кроме того, что разбегаются, так ещё и на лоб вылазят от изумления, увидев ценники на всё это новомодное барахло.

С сапогами из ЭВА – согласен, не барахло. И недорогие, большинство. Тут я не против.

А вот со всем остальным - нет.  

Аромотерапия… от доверчивости. С водными процедурами – для доходчивости. И с водочными – для профилактики

Товарищ завел себе термобелье и мы, поехав на осеннюю охоту в Карелию, испытали на себе всю его прелесть.  

Нет, я его не носил, но тоже испытал. И не только я. Но и мой пёс – тот эту прелесть испытал сильнее всех.

Отзыв товарища - пока двигаешься - греет, но как только остановился - всё, можешь начинать дрожать. Прямо как в армейской шинели на пронизывающем на ветру.

И объяснил – термобельё, ну как сказать – оно дырявое, ну, чтобы пот отводить, всегда сухое, потому и греет – ну, так реклама говорит.

Спали мы в уазике-буханке в спальниках, прижавшись спиной друг к другу и накрывшись плотным брезентом. В ноги, под брезент - сеттера-гордона. Отработанный вариант, проверенный.

Хоть за бортом и было по ночам ниже нуля, всем троим было тепло, но ...

От Лешки несло таким козлом, что хоть всех святых выноси, пёс чихал не переставая и мы всерьез опасались за его чутье.

Через час такого «сна» он ушел мыть ноги и менять носки, по второму разу - бесполезно.

Потом вытащил из-под брезента Грэя – так звали сеттера, и начал нюхать его – не извалялся ли в чём пёс? Не извалялся, а только фыркал – иди ты, сам себя понюхай!

Лёха! Пойди смени ещё чего-нибудь, ведь невозможно же дышать. А я менял, менял … и тоже по второму разу, хоть медведи нам и не встречались… – не в них дело. И не во мне, и даже не в медведях  – термобельё это, больше нечему.

Стирать его надо каждый день – там так и написано, и в специальных средствах, а то испортится, и сушить… А то повредить можно…

Под эту длиннющую лекцию я и заснул – за день все трое набегались.

Всю ночь мне снилось, что я стирал Лёшкино термобельё, а оно – никак, ну никак не отстирывалось, а Лёшка мне всю ночь читал мне лекции, что я не так делаю… не выжимай, не полоскай… не выкручивай … не на батарею – сплавится … не на солнышко – выбросишь… мылом – нельзя…. порошком – не дай бог…

С утра я наехал на приятеля – делай что хочешь, но так продолжаться не должно. Лёха меня успокоил – спецсредств у меня для стирки нет, но зато есть одеколон. Сейчас я душиться не буду, ну, ты не радуйся - одеколоном, одеколоном, а вот вечерком – забью весь свой «аромат», вот увидишь.

И забил! Стало ещё хуже, пёс категорически отказался лезть под брезент, а потом и я оттуда сбежал и мы проспали, вернее, продрогли, особенно под утро, на разных лавках уазика.

Вот ведь забил, так забил! Лёха, светает уж – иди запаливай костерок, всё одно не спим.

Мне всю ночь снилась какая то свалка, а тебе? А мне снилось, что я напился тройного одеколона, но он попался какой то несвежий, что ли, глянул на этикетку – а он – просрочка! Ну как увидел, так меня и вывернуло, вот приснится же такое – к чему бы это?

После второй ночи Лёха был вынужден снять эту хрень и в костер её, в костер!

А сам - в озеро, ломая ледок и подвывая, особенно когда вода дошла до ... сами понимаете чего, подвывая и очень, очень ... нелестно отзываясь и о себе, и о торговцах этой дорогостоящей «аромотерапией». Я ему с удовольствием … поддакивал.

Озеро-озером, но пока мы его не оттерли у костра водкой, ничего не помогло. И снаружи, и внутри - ведь он ещё и «грелся» после вынужденного моржевания.

Ну, а я ему помогал, изнутри конечно – ведь я тоже пострадавший, лечили вместе душевные травмы. Старыми, проверенными средствами. А Грэй – тот закусывал.

Кто старое помянет - тому глаз вон? Тут не тот случай. Устарело

В молодости я работал на Ямале вышкомонтажником, на высоте, где даже валенки насквозь продувает.

Одевались так: шерстяное бельё, шерстяной свитер, кобмез из ватина с двойной мембраной из тонкой армированной ткани типа лакоткани, короткая армейская телогреечка, та, что идет под шинель, а сверху – армейский бушлат и обязательно широкий монтажный пояс - без него холодно - снизу сифонит.

Ещё «слюнявчик» на шею - вязанный «ошейник» с нагрудником и выступом на лицо, оставляющим только глаза и лоб - туда дышишь и таким образом этот микроклимат спасает щеки и нос от обморожения. Он, выступ, конечно обмерзал, одним словом - слюнявчик.

На голову – подшлемник и капюшон. На руки – шубёнки – меховые рукавицы. И валенки на резиновом ходу – чтобы не скользили.

Хоть и кажется это одеяние громоздким, но это только кажется. Лазили на вышку как обезьяны, все увешанные инструментом.

А порой и до 55 метров высоты лазили, и не только ведь лазили, ведь ещё и работали там. А это две девятиэтажки. А это мороз. А это ветер. А это время – туда-сюда не налазишься.

Электрики наши, которые как правило наверхотуру не лазают, но тут те, которые, как оказалось, забыли внизу вкрутить проблесковую лампу – тем пришлось лезть на самую макушку вышки, а вниз они в тот раз слезали, беспрерывно костеря друг друга и всё кругом подряд, беспрерывно. Целый день.

Ну, это с непривычки.

Две девятиэтажки туда и две обратно – спуститься потруднее, чем залезть. И поопасней – не видать ведь куда лезешь, и пострашнее – «Земля в иллюминаторе» в миниатюре. И подольше.

И никогда такая вот одежда не подводила – ни в какой мороз, ни в какой ветер, никто не замёрз и ничего себе не отморозил.

Безо всякого термобелья и другого термобарахла. Да и никакая там не применима одежда из химволокна – сварка кругом – попала на тебя, и всё – будешь ты весь в дырках как от дробового выстрела. А остановишься – примёрзнешь. Навеки.

Ну оно конечно – на охоте сварки нет, зато есть костёр, а там искр бывает больше. Как то погреться у костра из под ветра в термобарахле ещё можно, но вот переночевать, если приспичит, у костерка, у нодьи - не получится. 

Еще пример отличнейшей зимней одежды – отец привез из Антарктиды оранжевый комбез на верблюжьей шерсти, вот это скафандр, иначе и не назовёшь - в нём я в юности лежал прямо на снегу в любой мороз, поджидая на зимнике попутку до Нерги и разглядывая звездное небо.

И предвкушая отличную подлёдную рыбалку на этой речке, впадающей в немалое таёжное озеро, отличную рыбалку по свежей ключевой воде – в любое глухозимье.

А в голове крутился мотив «Оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют».

Не надо песен? Надо – для сравнения

Вот в этой одежде не из химических, а из натуральных материалов, никто и нигде не мёрз, и не вспотел, и не вонял. И не жаловался – не на что.

И стирать её каждый день не надо, а если когда и надо, то – любым мылом, любым порошком, даже и порошком из «сухого» порошкового огнетушителя. А можно – и бензином – донельзя замасленную робу, и ничего одежде не будет – проверено неоднократно.

А можно – и просто водой – кинул её в авоське за борт, желательно в струю за винтом, к примеру от Ветерка-8, и все дела – отмоется добела. Через часок-другой. И даже валенки.

И - на ветерок её сушиться, и на солнышко. Можно и на батарею парового отопления, но не меховую конечно, и не шерстяную, эту – на батарею водяного отопления – без проблем, можно всё что угодно - и перед радиатором повесить – на горячий воздух, надо только крыльчатку вентилятора перевернуть – ну, это если надо одежду, и даже валенки, быстрее высушить.  

И выдают её сплошь и рядом – бесплатно, на работе. Да и стоит она – ну нет никакого сравнения с термо... терапевтической.

Нигде так много не врут…

Всем известно, что нигде так много не врут, как на войне, на охоте, про баб и на рыбалке.

УСТАРЕЛО!

Нигде так много не врут как врут в рекламе.

Продаваны продвигают идею «Скушай Твикс - ведь ты достоин».

Аккуратненько так, обходя острые углы, ослабив фрикцион, подкинув прикорм из красивых, обтекаемых слов и выражений и насадку - воблер с тремя зацепистыми тройниками - чо, жмот что ли? - чо, заработать что ли лень? - и чо, дурачок что ли?

Устарело!

Врать надо с размахом - тогда поверят (читай Геббельса). Или Троцкого.

Примерно так: что вы все жметесь и мучаетесь? Арендовал вертолёт и лети в любой угол. Сел, вышел хоть в домашних тапочках - там уже стоит домик, или юрта как на Байкале, всё прикормлено и так далее.

Или там - на зимнюю рыбалку надо летать на Кубу - там лето, ром «Гавана клуб», сигары, мулатки, арендовал катер, почувствовал себя стариной Хэменгуэем - неужели тебе себя нужно в чём-то ограничивать - один раз живёшь!

А на прощанье я скажу

А я скажу так - отец привёз из 7 антарктических экспедиций 7 комплектов комбезов на верблюжьей шерсти, плюс свитера шерстяные для подводников и прочее И там нет ни одной химической тряпочки.

Я в них до сих пор на зимнюю рыбалку езжу на Онежском озере. Они и достаточно лёгкие, и тёплые, и не продуваются. А на первый лёд можно и спасжилет из пенополиэтилена накинуть.

Ходил бы и на ходовую охоту, но они оранжевые - могут и в дурку упечь.

Одевал и спецовку, полученную тогда, когда сам работал на Ямале, но там спецовка похлипче - уже вся расползлась по швам.

А антарктическая - живая. Во делали!

Поэтому, мужики, в Питере есть институт Арктики и Антарктики, познакомьтесь там с кладовщицей или с завхозом - они вам покажут, какая одежда самая лучшая. И где её взять.

Да и взять то её проще простого - надо только устроиться в экспедицию и по её окончанию привезти домой свою списанную спецуху.

И не надо пугаться высоких широт. И не надо чураться трезвого мышления. И опыта, проверенного временем.

Дам ссылку на свой рассказ на Охотники. ру, там есть и про рыбалку, и про охоту, и про отношение к жизни, и про Антарктиду.

«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!» Глава 5

Там есть ссылки на все главы, читайте с первой.

Сразу предупреждаю - наденьте памперсы, местами пригодятся.

А если вы будете сразу переходить на ссылки, обнаруженные в тексте, получите машину времени, эффект присутствия.

Рассказ абсолютно без вранья, все фото - из семейного архива.

На охоте, как и в бане…

На охоте, как и в бане, как и на рыбалке все должны быть равны, и неважно в чём ты - в телогреечке, или в носках и трусах от Пьера Кардена – лес и речка - не подиум для модных показов.

Но есть, есть любители …. Нарядиться, есть любители и заблудиться, прямо в каменных джунглях, есть.

Есть и ещё некоторые побочные эффекты современных дорогущих шмоток. Применяемых не по назначению, а может и именно по назначению - вот так и не пойму.

Но помню старую припевку:

Кто носит шмотки «Адидас»…

Подсказать окончание доперестроечной частушки? Да, да, там про тёлок, которые …, да, да, те самые, которые бывают и …, можно сказать и не виноватые вовсе, мол, так получилось, мол, он сам пришёл…

Но то, что дурные эти тёлки – это совершенно точно. Кроме всякой заразы, которую они рискуют получить сплошь и рядом, они надеются захомутать себе в мужья состоятельного, солидного можно сказать спутника жизни, а на деле, а на деле – рискуют получить настоящий геморрой, вернее … вертихвоста, не вертихвоста, но то, что нервное настоящее и зыбкое будущее – это точно.

Вот, подобрал название расфуфыренному современному охотничку и рыбачку – Колобок расфуфыренный – я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от той вон тёти ушёл, и от этой, … и от тебя уйдёт – это не лечится.

Да и бог им судья – у каждого своя охота. И рыбалка…

Меня больше волнуют даже не качества этих современных шмоток, и не их области применения, а их заоблачная цена, а их происхождение – сплошь иностранное.

И то – куда именно идут все эти деньги? За бугор? И как они там используются?

Война ведь идёт, братцы, вы сами-то, читая, смотря на сладкоголосую рекламу, соображения и чутья-то не теряйте – чем всё это барахло пахнет?

Политическое чутьё

Добавлю не байку, а действительность, которая зачастую бывает куда интереснее и загадочней.

С 1986 года летал вахтами на Ямал, на Бованенково, собирали буровые и таскали их по тундре силами Ямальского вышкомонтажного управления, работка аховая - и тяжелая, и опасная. Добирались исключительно вертушками, бывало и за двести человек на залетке трудилось.

И был на вахте пес, здоровенная дворняга, даже покрупней кавказской овчарки, да еще и мохнатый как медведь - очень впечатляющая личность.

Этот пес встречал и провожал каждый вертолет и, к нашему удивлению, знал всех своих - а ведь это под четыреста человек в двух вахтах. Да еще и вахтами изредка люди менялись - то отпуск, то еще чего.

Он безошибочно узнавал чужака и не пускал его на площадку, пока тот не скормит собаке пару пачек печенья - настоящий рэкет. Мы все это знали и подготавливали новичка, не пугайся и запасись печеньем.

И вот пришла перестройка и с ней к нам прилетела пара американцев с нашей переводчицей, с фотоаппаратами, компьютерами и даже с американской сварочной маской с быстродействующим светофильтром - у нас тогда таких и в помине не было. Как я сейчас понимаю, для сбора информации.

А вот пес каким то образом понял всё и сразу - он не только не пускал их на площадку, причем категорически, никакие печеньки не помогали, но не пускал и в столовую, и на улицу - америкосов возили на буровые, подогнав МТЛБ вплотную к лестнице из балка и заранее открыв задние двери - чтобы пес не спустил с них штаны.

Я уж не говорю про столовую - пришлось переводчице побыть еще и официанткой - носила им еду в термосах из столовки, причем переводчицу пес не трогал.

Вот как это объяснить я не знаю.

То ли этот пес был умнее всех нас, всей страны, то ли нюх у него был выдающийся - за версту англосаксонских гадов чуял.

Ни пуха вам всем, ни пера! Ни хвоста, ни чешуи! И политического чутья! И здравомыслия!

Читайте также материалы Евгения Торовина:

Рысь. Достанет кого угодно. Когда угодно. И где угодно

Труженик всегда был сыт. Что такое зажралИсь и как с этим бороться

Сушка ягод и грибов. Как наши газовые станции впустую греют атмосферу

Хлеб из северного сияния. Лагерные секреты сидельцев

Советская ностальгия. И как тут было не стать охотником и романтиком?

Советская ондатра. От охотничьего ремесла до меховой шапки

О проблемах экономии пресной воды в байдарочном походе по морю Белому

Охотничий юмор. Какая же охота без смекалки?

Воровство капканов. Да и не их одних… Раньше и сейчас

Куда девать большой улов в походе

Петровичева уха. И забытые геологи. И популярные блогеры

Про охоту раньше и сейчас. И как жили наши предки в России

Рыбалка на Белом море в походе на байдарке. И чуток про Кандалакшу

Всем лузанам лузан! Что с ним делать на охоте и зачем он нужен

На безрыбье и рак – рыба! Даже если он свистеть умеет!

Какие бывают котелки и что в них варить надобно

Про походный хлеб и Маньку Облигацию

Встреча с медведем. «Его башка была белой. В пасти чернел глухарь»

Назад в СССР. Оружие для охоты в современной России

Мужики! Полундра! В окладе шатун!

Нестандартная охота. Когда и кабаны живы и охотники довольны

«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!». Глава 1

«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!». Глава 2

«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!». Глава 3

«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!». Глава 4

«Ля Березина!» и «Доннер веттер!», морской закон и «Ля Угра!» Глава 5