Это нашло поддержку у основной массы населения.
Но также слышались и голоса недовольства Д. Медведевым хотя бы только за совет «денег нет, но вы там держитесь» и некоторыми его замами и министрами, которых следовало бы гнать из власти в три шеи.
На мой взгляд, президент поступил мудро.
Хватит нам Касьянова, Ходорковского, Пономарева и других, которые «гавкают» из-за кордона.
Об ушедшем правительстве метко выразился А. Кудрин: «Наши чиновники очень плохо планируют и исполняют данные премьером и президентом поручения. …Трудились вполглаза и на ощупь». («Комсомольская правда» от 07.02.2020 г.).
А по поводу изменений в Конституцию я не раз предлагал в ст.13.2 записать «государственную идеологию» и идею патриотизма. Весь опыт жизни последнего столетия показал, без идеологии и патриотизма мы никуда далеко не продвинемся.
Признаемся честно — молодежь мы упустили, а восточная мудрость учит: «Хочешь завоевать народ — воспитай его детей».
Меня корежила ст.15.4. Давно пора было в Конституции записать верховенство российских законов над международными и не позволять всяким пройдохам по поводу и без повода тащить Россию в суд.
А самое главное, так и не сумели справиться с коррупционерами, ворами и позволяем им грабить Россию. Почему чиновники высшего эшелона власти без зазрения совести получают миллионные месячные зарплаты, а олигархи половину России «вывезли» за рубеж.
Что это за «иноземные» топ-менеджеры типа Байдена-младшего на Украине, получающие миллионы, изредка появляясь в России. Недавно прозвучало сообщение, якобы «¼ частных богатств» граждан России хранится за «бугром».
Только не сообщили, сколько среди них крестьян, рабочих, учителей, врачей и пенсионеров. Коронавирус и вызванный им экономический спад вынудили В. Путина потребовать от Правительства РФ разработать к 01.06.2020 г. «Общенациональный план» по вытаскиванию экономики России из кризиса.
Зная «расторопность» наших чиновников, он сам лично занялся медиками, многодетными семьями, малым и средним бизнесом. «План» состоит из трех этапов.
Первый этап — стабилизация ситуации до конца 3-го квартала 2020 г.; второй этап — до конца 2-го квартала 2021 г. планируется восстановление экономики, снижение безработицы, рост доходов населения до уровня конца 2019 г.
Третий этап — к концу 2021 г. вывести экономику на устойчивый рост не менее 2,5% в год. План правительства, к сожалению, это не план экономического прорыва. В нем нет и речи о НЭПе или «новом курсе».
Это продолжение той же вялотекущей политики, при которой мы так и не добились сколь значимых успехов. И многие думающие эксперты уверены — результаты будут черномырдинскими — «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
Я не увидел в плане конкретно кому что сделать, в какие сроки и какие выделяются на это средства. «Мы все учились понемногу», изучая политическую экономию капитализма и социализма, твердо усвоили — нельзя что-то планировать, не проанализировав итоги предыдущих планов.
Таким документом является «Стратегия – 2020. Новая модель роста — новая социальная политика».
В ней зафиксированы важнейшие социально-экономические цели государства. Но спустя три года появилась другая стратегия. Еще не умолкли фанфары в адрес первой, как в Минэкономразвития зародился прогноз развития России до 2030 г.
Но основным «святцем» для власти осталась «Стратегия – 2020», в ее разработке участвовали тысячи экспертов, окончательный текст утвердили в ноябре 2008 г., когда над страной уже витал очередной кризис.
В ней к исходу 2012 г. планировалось достичь роста ВВП 37–38%, производительность труда повысить на 40–41%, а реальные доходы населения увеличить на 53–54%. Как итог: средняя зарплата, обещанная Э. Набиуллиной, 2700 долл., упала накануне самоизоляции до 600 долл. в месяц.
А говорить о том, что каждая семья из трех человек будет жить в отдельной трехкомнатной квартире, уж как-то и неприлично.
В 2015 г. министр промышленности и торговли Д. Мантуров заявил, что «мы обогнали США по производительности труда». Наконец-то воплотили мечту Н. Хрущева! А фокус оказался простым.
Обвалили курс рубля и стали считать продукцию в долларах. Исходя из такой «арифметики», мы обогнали англичан, французов и швейцарцев. Но по величине дохода на душу населения Россия так и осталась на 62-м месте.
Сегодня наши власти всячески избегают слова «спад экономики» и ввели какой-то непонятный термин — «отрицательный рост». Сказать честно, что экономика за 1-й квартал 2020 г. рухнула на 6%, как-то непатриотично, вот и придумали — «отрицательный рост».
Ухо ласкает, хотя и «отрицательный», но рост. Власть якобы все делает для того, чтобы жизнь российских граждан была комфортной. Но почему-то мало что меняется в лучшую сторону, и я опять обращаюсь к такой сфере деятельности, как «охота и охотничье хозяйство».
По словам работников МПР, все складывается успешно. Что это за успехи? Извели дикого северного оленя до такого состояния, что запретили охоту на него.
Браконьерство расцвело так, что уже не знают, как с ним бороться. Недавний пример — убийство двух егерей 8 мая этого года в охотхозяйстве «Хардикова заимка» в Томской области, принадлежащего экс-префекту САО г. Москвы Ю. Хардикову.
Времена наступают голодные, и куда пойдут люди? Правильно вы подумали, уважаемые читатели, в лес и на реку. Какой документ ни возьми — в нем закавыка. Что это за новые Правила охоты?
Я в них не увидел заботы о простом охотнике, особенно об охотниках старшего поколения.
Знакомясь с документами МПР, в них не встретишь упоминания об «охотничьем хозяйстве» страны, хотя министр Д. Кобылкин на заседании совместной рабочей группы в комитете ГД 22.01.2019 г. заявил: «Охота в России — это не только отрасль, в которой занято 30 тыс. профильных специалистов, не только более 4 млн охотников — это часть национальной культуры Российской Федерации. Совершенствование отношений в сфере охотничьего хозяйства придаст импульс формированию объектов охотничьей инфраструктуры, позволит создать новые рабочие места, усилит привлечение инвестиций и, конечно, защиту биоресурсов».
Охотничья общественность воспряла — ну вот, теперь начнется! Мы надеялись, что Вы, Дмитрий Николаевич, поднимите перед правительством вопросы о необходимости разработки нового Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» и создании «Государственного органа» управления этой отраслью. Г-н министр, я прошу Вас, в соответствии с Законом «Об обращениях граждан» ответить на заданные мною вопросы через «РОГ».
Ваш ответ ждет четырехмиллионная армия охотников. Так называемое Вами «охотничье хозяйство» России «заботами» МПР поставлено на уши, особенно в свете последнего требования перезаключить «долгосрочные лицензии» на «охотхозяйственные соглашения».
С угрозой, что «лицензиатам» в этом году будет отказано в получении квот на копытных и другие лицензионные виды охотничьих животных. Слава Богу, это Вам удалось отменить.
Но казна пустеет по причине коронавируса, экономического спада, техногенных и экологических ЧП, таких как на Саяно-Шушенской ГЭС (2009 г.) с гибелью 75 человекк и сливом 40 т масла в Енисей, разлива дизтоплива «Норникелем» (2020 г.) и слива отходов в оз. Пясино и далее опять в Енисей.
А полыхающие 250 лесных пожаров на площади 140 млн га? Сколько погибло и гибнет диких птиц, зверей и рыбы? На ликвидацию этих ЧП потребуются десятки миллиардов рублей и годы. Вот чиновники и ищут деньги.
В Иркутской области к этому процессу подключили прокуратуру, которая инициировала внеплановую проверку Усть-Кутского городского отделения охотников Иркутской областной общественной организации.
Причина — якобы недостоверные сведения численности животных, указанных в ведомостях ЗМУ.
Проверяющие, посчитали, охотобщество нарушило приказ МПР от 11.01.12 г №1 об утверждении «Методических указаний по госмониторингу». Согласно ст. 33.1(5) Закона «Об охоте …» средства на осуществление переданных полномочий, в том числе и «осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов» ст. 33.2 представляются в виде субвенций из федерального бюджета» регионам.
Эту работу должны выполнить местные чиновники. Субвенции они получили. Самое интересное, проверку провело Министерство лесного хозяйства Иркутской области, не имея на то полномочий.
На совещании 29.04.2020 г. у мэра Усть-Кутского р-на представитель прокуратуры предложил Усть-Кутскому охотобществу отказаться от угодий, и они будут переведены в общедоступные, а разрешения на добычу охотничьих ресурсов будет выдавать Министерство лесного хозяйства Иркутской области.
Чего хотят чиновники, видно невооруженным глазом. Их не заботит, что общество пять месяцев тому назад продлило охотхозяйственное соглашение, заплатив 16,5 млн рублей за право осуществлять свою деятельность на данной территории.
Неисповедимы пути Господни. Неужто МПР трудно было заблаговременно написать разъяснительное письмо владельцам лицензий на основании каких законодательных актов проводится это мероприятие?
Забывает властная элита, а может быть, и не читала у Салтыкова-Щедрина: «Отечеству надобно служить, а не жрать его».
Комментарии (2)
Александр Воробьев
Судя по всему МПР - вообще непонятно для чего созданная структура в управлении страной. На протяжении большого промежутка времени невнятная политика.
Относительно чиновников. Когда законы, указы и инструкции двухсмысленны, вся забота чиновников - свой интерес.
КСН
Стоило В. Гурову обратиться к министру природных ресурсов, как тот принял решение покинуть свой пост:
https://www.znak.com/2020-11-06/kto_stoit_za_uhodom_iz_kabmina_ministrov_yakusheva_i_kobylkina_i_chto_budet_posle_etogo