Не буду на этот раз говорить об этике и нормах стрельбы, а хочу привести примеры встреч с подранками выжившими, но все равно со временем угодившими в ягдташи.
Имеет ли подранок шанс выжить, ведь ему некуда обратиться за помощью, а жить хочется всем. Мне доводилось добывать и встречать таких животных.
Еще в детстве мы с дядей отправились на вечерку, но, подойдя к задуманному месту, обнаружили там охотника. Он попросил меня достать чирочка из воды. Чирок оказался без правой ножки, тем не менее жил и был довольно упитан. Также когда-то удалось поймать кулика с культяшкой, тоже жил, но его сильно облепили блохи, он был истощен и не мог летать. Во всяком случае не из-за ножки. А однажды, прочесывая мель, густо поросшую камышом, поднял я кулика и промазал. В это время увидел настороженную голову селезня. Мгновение – и он взлетел, попав под второй выстрел. Почему он так долго сидел, вытянув шею? Да потому, что у него не было левого глаза и он меня не видел, а только слышал.
Позапрошлый год охотились с курцхаарами на куропатку, с утра напарник зацепил одну. С повисшей лапой она скрылась в овраге. Сколько собаки ни искали – нет. В конце дня возвращаемся, и снова стойка. После посыла поднялась пара, я делаю удачный дуплет, за ними поднимается наш утренний подранок, а стволы пусты. Куропатка перетянула через водоем, и добрать ее не удалось. Это огорчало больше, чем полные пудели. Тем не менее весной я натаскивал повторно своего легаша и на том же месте поднял пару куропаток, у одной немного отвисала лапка. Всех куропаток на этих полях я знаю, можно сказать, в лицо. Это была она, к тому же, благополучно перезимовав, создала пару.
А прошлый год отстрелял вальдшнепа, у которого через весь лоб была довольно большая вмятина. Туда укладывалась шариковая ручка. Но череп не был расширен, и глаза посажены на месте. Вероятней всего травму получил в детстве, когда косточки еще не окрепли, и деформация не повлияла на мозг и дальнейшее развитие.
Но самый интересный случай был с лисицей, повадившейся таскать кур у охотника, жившего на окраине села. Сколько ее ни караулил, не попадалась, а кур таскала, и замечали рыжую. Достал капкан да поставил на лазу в шелковице, возле двора. Прошла неделя – стоит, уж и не надеялся. Выпал первый снежок, пошел проверить, а капкана нет, открутила проволоку и ушла. По следу видно, патрикеевна приходила.
Вскоре открылась охота на русака. Топчем мы пахотку да озими, и вот на одном поле находит этот охотник свой капкан с отгрызенной левой передней ногой. Точнее сказать, лапой. Утянула больше километра от села. Поудивлялись да дальше пошли. Оказались мы через два часа на другом берегу водоема, да после очередного загона ждал нас еще сюрприз. Парень, тянувший фланг по-над бурьяном, отстрелял матерого лисовина, но что сразу бросилось в глаза, это отсутствие кончика левой лапы. Рана хорошо зарубцевалась, и по ходу зверя не видно было, что он калека. Надо же, за один день найти лапу и через 5–6 км самого зверя!
За охотничью практику скорей всего каждому доводилось добывать утку, голубя, зайца со старыми дробинами, заросшими в теле, но выжившими.
Тем не менее никто не встречал благополучно прыгающего зайца, у которого полностью срослась перебитая лапа, или утку, летающую после серьезного ранения в крыло. Шансов ноль. И если заметили хоть маленькое ранение, постарайтесь добрать, не надейтесь, что выживет. Пускай за это время упустите не один верный трофей. И тогда возле костра будете с чистой совестью хвастать, что за зарю сбили 5 утей и все пять на тороках!
Комментарии (2)
Пользователь удалён
"...никто не встречал благополучно прыгающего зайца, у которого полностью срослась перебитая лапа..."
Добывал зайцев: - с заросшей культей передней лапы ниже "коленного" сустава; - со сквозной дырой с зарубцевавшимися краями в животе диаметром с 5-рублевую монету (чуть ниже ребер). Были очень упитаны и бодры.
Последние лет 15 очень часто в добытых косулях при разделке нахожу пули от нарезного оружия.
КСН
Когда за сезон охотник добывает зайцев и лисиц десятками, то ему есть что ответить Виталию Чувалову. И чем возразить.
В 70-е годы прошлого века 3-4 русака троплением в день за сезон случались практически у каждого охотника.
Всегда обращали внимание: это не моя дробина.
Сейчас из-за механизации охот такой пресс, что подранка за сезон обязательно подберут.