Изображение Весна в Рыбинске

Весна в Рыбинске

Второго работал с обеда. Ещё днём мне позвонил Паша и похвастался, как хорошо у него клюёт. Прибежал с работы и сманил своих на дачу. Спалось плохо, всё ворочался и в четыре уже вскочил, стал собираться. Чтобы не будить семью, ждал рассвет на лавочке возле дома. Но вот запели птицы, и я рванул на реку. Очень хотелось поймать язя.

В разливы не пошёл, а сразу завернул в узкие места. Собирал удочку и насаживал ещё в потёмках. Первые перспективные заводинки оказались пустыми. По кустам лезу выше. Очередной отбой струи. Аккуратно опускаю туда пучок червей и сразу ловлю трёх язиков подряд. А потом мне перестало везти, и я ещё долго ползал по чипыжникам, уговаривая ещё трёх язьков. Размер ничего, граммов 600-800.

На часах уже 10, и я пошёл посмотреть, что ловится у людей ниже - в разливах. На повороте заметил знакомого деда. Подхожу, а он прёт леща! Уже третий попался, и плотва поклёвывает. Постоял с ним. Поболтали. Ловить не стал, а пошёл на дачу. Там уже все проснулись. Мы позавтракали и пошли на реку. Клёв к этому времени прекратился, и мы с часок половили всякой мелочи, решив попытать счастья вечером.

На реку пришли около 17. Картина та же: окуньки, ерши и у некоторых лещики. Нам с лещом не везло, да и ловился он ниже, а там надо стоять по колено в воде. Приехал после работы Рома и сразу же зацепил леща. Я очень запереживал, что ловить не умею...
Толик нарыбачился и запросился на дачу - жечь костёр. Пришлось Ане уходить с реки, хотя ей этого очень не хотелось. По закону подлости тут всё и началось... Ромка выдернул трёх лещей подряд, а у нас с Машутой только плотва. У меня паника... Что делать? Меняю спуск. Заброс. Как только поплавок поднялся, его выкидывает обратно. Подсечка. Лещ. Теперь понятно: лещ гуляет в другом горизонте! Отрывались с Машей до самой темноты.

Изображение Маша своего лещика поймала
Маша своего лещика поймала

На следующее утро я уже знал все клёвые места и пошёл попозже, к семи. А там дед уже наворочал лещей. К моему приходу клёв леща стих. Я сразу переключился на плотву. К тому же вечером лещей поймали достаточно, а вяленая плотва всегда пригодится. К 8 подошёл Рома и снова с первого заброса тащит леща, следом ещё. Меняю спуск на лещовый - и у меня поклёвка.

Потом я снова ловлю плотву. Рома периодически подымает лещиков. На часах 10. Напоследок я тоже вытащил подлещика и пошёл за своими на дачу. Пришёл, а они, оказывается, уже на реке. Разошлись где-то. Возвращаюсь и веду их на клевачее место. Там мы ловим пару часов. У нас клюёт...

P.S. Пришёл со смены в 2 ночи. Время уже 4... Отчёт дописать не успел... Едем с Анютой снова на рыбалку...