Изображение За щукой с… топором
Изображение За щукой с… топором

За щукой с… топором

Правильно говорят, что старая любовь не ржавеет. Когда-то давно, с полвека тому назад, был я заядлым рыбаком, особенно зимним, но случилось так, что изменил рыбалке в угоду охоте. Да, видимо, «укатали сивку крутые горки», стало трудно ходить, а ведь охотника, как и волка, ноги кормят. Но не сидеть же безвылазно дома, вот и пришлось вспомнить увлечение молодости – рыбалку.

С радостью принял предложение своего друга Валерия Александровича попытать рыбацкого счастья на льду большого озера под Москвой в районе Солнцева. Рыболовные снасти мои сохранились, только леску пришлось заменить.

Когда добрался до озера, Валерий уже больше часа сидел над двумя лунками, но без единой поклевки. Занял и я две лунки, поочередно опуская в каждую свою мормышку, и тоже без всякой взаимности со стороны рыбного царства. А погода была совсем неплохой: морозец слабый, сквозь негустые облака часто проглядывало солнце. Правда, по дыму из высокой трубы в нескольких километрах от нас было видно, что ветер чисто северный. К тому же я вспомнил, что в «Российской охотничьей газете» видел график ожидаемой активности клева, из которого следовало: в наш день рыба ловиться не будет. А происходило это в начале сильного похолодания. Удивляло и то, что кроме нас на озере никого не было, хотя старые лунки виднелись повсюду.

Что тут делать? Да то, что всегда делают рыбаки в таком случае – устраивают «пикник». Достал я свои примитивные бутерброды, а у Валерия чего только не оказалось, даже соленые грибы. Вот только традиционный напиток успел основательно остудиться. Тем не менее пошел «на ура». Разогрелись, разговорились, слово за слово, и тут Валерий рассказал об удивительной рыбалке, которая случилась на водоеме, где расположена его дача.

Только установился первый лед, способный выдержать человека, как его сосед поставил с десяток жерлиц, но до вечера ни одна из них не сработала. Оставил их на ночь, а утром обнаружил, что на одной жерлице сорвана катушка. Погоревав немного, пошел к остальным жерлицам и вдруг сквозь прозрачный как стекло лед увидел сорванную катушку, которая медленно двигалась. Что делать?! У него даже ножа с собой не было, чтобы попытаться пробить лед. Тогда он сбегал домой и вернулся с топором. После недолгих поисков снова обнаружил под прозрачным льдом катушку и прорубил над ней лунку. Но пока рубил, катушка уплыла дальше. Следующую лунку решил прорубить с упреждением, что было нетрудно сделать, так как катушка двигалась в одном направлении, и не ошибся. Когда катушка приблизилась к лунке, сумел схватить ее и почувствовал сильное сопротивление. После нешуточной борьбы вытащил на лед щуку, в которой оказалось около пяти килограммов. И это была далеко не самая крупная щука, которая попадалась в этом водоеме. Вот такая необычная рыбалка получилась.

Нам с Валерием осталось только позавидовать белой завистью этому удачливому рыболову и, не поймав ни единой рыбки, прекратить безнадежные попытки.
А когда через день я позвонил своему другу, то сначала не узнал его голос, так он хрипел. Причиной простуды, по его убеждению, была слишком холодная водка, которую мы пили. И тут я не могу удержаться от того, чтобы не рассказать, почему мой друг простудился, а мне хоть бы что, хотя я на целых десять лет старше и намного более хилый.
Всех людей я делю на две категории: тех, кто регулярно простужается, и тех, кто не простужается никогда. Отличаются они между собой только одним: первые носят шарфы, а вторые никогда не кутают горло шарфом.

Почти всю прошлую жизнь я принадлежал к первой категории, но четыре года тому назад сумел перейти во вторую категорию. Вспомнил, что в молодости у меня был друг, мой охотничий наставник, который не простужался никогда. Он объяснял это тем, что не кутает шею шарфом. Собрал я все свои шарфы и убрал подальше. С тех пор не простудился ни разу. Вероятно, отсутствие шарфа позволяет нашему горлу выработать необходимый иммунитет против простуды. Кода я прожил два года и ни разу не простудился, то спросил своего лечащего доктора (лечит она меня «от сердца»), заметила ли она, что я перестал простужаться. Оказалось, заметила, а когда узнала, в чем дело, то сказала, что недавно зимой была в Канаде и удивилась: там даже в сильный мороз и даже дети бегают без шарфов. Так не пора ли и нам последовать примеру канадцев?!
Стало ясно, что мой друг Валерий простудился только потому, что продолжает носить шарф.

Но вернусь к рассказанной истории со щукой. Кому-нибудь она может показаться очередной рыбацкой фантазией. Поэтому, чтобы не было сомнений, сообщаю: случилась она в конце 2011 года на озере Щучьем в Шаховском районе Московской области. А поймал щуку уважаемый человек Кальянов Владимир Константинович, кандидат технических наук.

Что еще почитать