Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 24 Next Page
Page Background

РОССИЙСКАЯ ОХОТНИЧЬЯ ГАЗЕТА

№43 (951) 17 – 23ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

8

ОХОТНИЧИЙ ОБИХОД

До переворота 1917 года строительством

дорог занималось земство. Понятно,

что в те времена, когда люди передвигались

на гужевом транспорте, особого покрытия

не требовалось. Достаточно было сделать

насыпь и поддерживать дорогу

в нормальном состоянии. И деньги на это

у земств были. Их бюджет был равен

половине бюджета Российской империи.

В моей родной деревне, перед октябрем

1917 года была построена дорога, которая

и по сей день еще прослеживается в лесу.

Н

адо признать, что и в советские време-

на за дорогами в лесу следили: их рас-

чищали от валежника, иногда проходил

бульдозер и ровнял их. Этим занима-

лись в первую очередь лесники, а затем

и колхозы, если им эти дороги были необхо-

димы. Сегодня за лесными дорогами никто не

смотрит.

Как же передвигаться по дорогам без покры-

тия? Мне скажут, что сейчас в продаже доста-

точно техники повышенной проходимости. Это

верно. Достаточно сходить на любую выставку,

скажем на ВВЦ, и увидеть огромное количество

техники, способной преодолевать бездорожье.

И ее можно купить!

Но, приезжая в угодья, на охотбазы, к друзь-

ям, мы видим различные конструкции, которые

не выпускаются нашей промышленностью.

Механизмы эти созданы на базе автомобилей

(самая популярная база для создания подобно-

го транспорта – УАЗ), тракторов и других само-

движущихся средств. Попадаются весьма ори-

гинальные конструкции. Оно и понятно, народ

наш весьма рукастый, головастый и готов к

творчеству.

Насколько необходима подобная техника в

современных условиях? При ведении охотничь-

его хозяйства нужно доставлять клиентов к

месту проведения охоты, рыбалки, вывозить

трофей, подвозить подкормку и многое, многое

другое. Современный охотник, рыбак да и гриб-

ник хотят сократить время пребывания в дороге

к месту охоты, рыбалки и сбору ягод и грибов.

И не только потому, что они ленивы. Время,

время поджимает! Ну вот, например, на осенней

охоте я знаю водоемы, в которых может быть

утка. Если обходить их пешком, то этот маршрут

составит 15 км – т.е. минимум четыре часа. А

если на автомобиле – около часа или чуть

более. Или поход за грибами. Я знаю несколько

мест, где есть грибы. Находятся они достаточно

далеко от населенного пункта, да и друг от друга

на приличном расстоянии. За день их не обой-

дешь. А вот с использованием техники повы-

шенной проходимости можно. И грибы на себе

несколько километров тащить не надо.

Рыбалка... В детстве кусками алюминиевой

проволоки я привязывал к раме велосипеда

двух- трехколенную бамбуковую удочку, в кар-

ман клал полиэтиленовый пакет, на багажник

пристраивал банку с червями и катил с друзья-

ми за три-четыре километра ловить рыбу. Эх

молодость, молодость! Сейчас же, кроме удоч-

ки, есть много необходимых вещей, которые

надо взять с собой на рыбалку. И как это все

нести?

Короче: внедорожная техника в сельской

местности крайне необходима. При этом эта

техника используется вне дорог общего пользо-

вания, т.е. нет необходимости ее регистриро-

вать: в лесу ГИБДД нет.

Решена ли эта проблема у нас? Кажется, что

решена. Существует масса внедорожной техни-

ки. Тут тебе и квадроциклы, и автомобили

повышенной проходимости, и многоколесная

техника. Но вот возникает вопрос: а почему

люди начинают что-то придумывать, когда

можно купить? Купить-то можно, но как? Сред-

няя зарплата в РФ 760 $, в Германии – 3900 $, в

США – 4100 $. Цена автомобиля УАЗ Hunter с

завода – 395 000 рублей (в долларах это около

12 тысяч). ВАЗ-2121 стоит от 365 000 с завода.

Ну и сколько нужно копить человеку со средней

зарплатой? При этом не пить, не есть. Выходит,

это не так доступно, как кажется. С другой сто-

роны, можно сказать, что автомобиль ЗАЗ-965

в 1961 году стоил 1800 рублей, а средняя

зарплата была в тот год 81,3 руб. Т.е. необходи-

мо было копить 20 месяцев. Но не надо забы-

вать, что в те времена разрыв между верхней и

нижней планками зарплаты не был так велик, а

рубль был очень твердой валютой, которая

почти не была подвержена инфляции, а это

позволяло копить спокойно, не беспокоясь, что

накопления обесценятся. Да, были очереди и

прочее. Теперь сельский житель, небогатый

охотник, грибник или рыбак и рады бы приоб-

рести подобную технику, да денег нет. Что же

есть подешевле?

Я не буду брать экзотические многоколесные

либо гусеничные транспортные средства даже

отечественного производства – они стоят не

менее 10 000 $. Но вот есть квадроциклы... При

этом, если брать более или менее серьезные

машины японского или другого заграничного

производства, то тут цены близки к 10 000 $. А

есть ли отечественные квадроциклы, доступные

по цене? Есть. Например, завод имени Дегтяре-

ва выпускает ЗИД-200 4-ШП «Тарпан». Про-

стенько, но проходимо. И стоит это чудо нашей

мысли от 80 300 рублей, без учета доставки.

Фирма Stels производит квадроциклы стоимос-

тью от 150 000 рублей.

Так что же можно прикупить, чтоб было

недорого, но проходимо?

Например, новый класс мотовездеходов

UTV. Это такой миниатюрный грузовичок с

небольшим двигателем, повышенной проходи-

мости. Нужная машина? Весьма. Грузоподъем-

ность у нее около 500 кг, да еще прицеп можно

использовать. Значит, и корма на площадку

можно довезти, и трофей вывезти, и охотника

на место доставить. А для имеющего дом в

деревне это возможность вывезти из леса

валежник, который никто не собирает, привезти

навоз, если он где-то еще есть. Ну и, естествен-

но, проехать к месту рыбалки, охоты, за гриба-

ми. Сколькоже стоит подобныйаппарат?Фирма

Stels предлагает подобное транспортное средс-

тво с 500-кубовым двигателем, полным приво-

дом, самосвальным кузовом, электрической

лебедкой и т.д. За 280 000 руб. Доставка бес-

платно. Дороговато? Абсолютно согласен:

слишком дорого. Что же делать?

На сегодняшний день выход один: техни-

ка б/у. Какой-нибудь автохлам можно купить

за 15–50 тыс. руб. и попытаться его реани-

мировать. Так и делают. А другого выхода

нет. Пока.

Понятно, что необходимость в недорогой про-

ходимой технике есть. Яркий пример народного

автомобиля повышенной проходимости – ЛуАЗ-

969М. Простая, дешевая машина. В 1967 году

ЛуАЗ-969 стоил 1700 рублей при средней зарпла-

те в 100 рублей. Эта техника не была лишена

недостатков, но главным было качество – за свои

деньги. Это была хорошая машина. Подобная

техника необходима и сейчас.

Понятно, что желательно, чтобы государство

поддержало отечественного производителя

подобной техники. Это могут быть льготные

кредиты, налоговые льготы и другое. А к произ-

водителям хотелось бы обратится с просьбой

как можно более удешевить подобную технику:

убрать, к примеру, все лишнее, все же осталь-

ное можно будет докупить отдельно.

Подобная техника необходима не только

охотникам, рыболовам и грибникам, но и на

селе. В США после Второй мировой войныфер-

мерам раздавали мотоциклы «Харлей» для

сельскохозяйственных работ. У нас раздавать

нечего, но можно наладить выпуск UTV транс-

порта или простейших машин типа ЛуАЗ по

минимальной цене. Где это можно сделать? На

том же заводе имени Дегтярева.

ТРАНСПОРТ

ДЛЯ

ОХОТНИКА

Игорь СУСЛОВ, фото автора

1-8.indd 8

15.10.2012 16:03:38