Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 24 Next Page
Page Background

РОССИЙСКАЯ ОХОТНИЧЬЯ ГАЗЕТА

№ 33 (941) 8 – 14 АВГУСТА 2012 ГОДА

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Страх – вещь, жизненно необходимая

человеку. Страх – защитный механизм

выживания. Он говорит человеку, что там

или тут может быть смертельная опасность

и ее нужно избегать. Но страх – всего лишь

сигнализатор. Страхом не надо

руководствоваться, его надо учитывать.

Смелый человек не тот, кто не боится, а тот,

кто преодолел страх. Испуганный человек,

который в своих действиях руководствуется

страхом – опасен. Страх заразен. А лечение

этой заразы может быть разным, в

зависимости от обстановки. В спокойной

обстановке это объяснение, что не надо

бояться, что страх можно преодолеть. А вот в

боевой обстановке на это нет времени

абсолютно и приходится прибегать к

жестоким мерам. В бою паникеров, т.е.

людей полностью попавших под влияние

страха, расстреливают на месте. Вообще

испуганный человек, если он не может

совладать со своим страхом, опасен для

окружающих.

Ч

то есть оружие? Оружие – продукт культу-

ры. И охотничье ружье от известного

мастера, и АКМ – продукт культуры. Ору-

жие добро или зло? Как это ни странно,

но оружие не является ни добром, ни

злом. Оно нейтрально, как и любой продукт

человеческой культуры. Стул, например, он

добро или зло? Понятно, что стул нейтрален.

Более того, медведь-шатун, он добро или зло?

Как ни странно, но даже шатун ни зло, ни добро,

просто это продукт природы, который нейтра-

лен изначально. Добрым или злым шатуна

делает человек. Точнее сказать, это человек, в

зависимости от обстоятельств, считает тот или

иной продукт природы злым или добрым,

полезным или вредным. А вот продукты мате-

риальной культуры злыми или добрыми делает

человек. Топором можно и дом построить, и

человека убить. Почему носителем либо добра,

либо зла может быть только человек? А вот тут

нам придется вступить в область христианской

догматики.

Человек по своей природе свободен, т.е. он

не подчиняется основному закону нашей все-

ленной, закону детерменизма: у всякого следс-

твия есть своя причина. Человек может не

руководствоваться этим законом. Другой воп-

рос, что для этого необходима сила, сила воли.

Человек сам выбирает в каждой ситуации, на

чьей стороне он: на стороне зла или добра. А

чтобы понять, где зло, а где добро, и были даны

соответствующие заповеди.

Итак, оружие само по себе не является злом.

Человечество с самого момента своего рожде-

ния было вооружено. Сперва это был, скорее

всего, обожженный в костре кол, потом камен-

ный топор и копье с каменным или костяным

наконечником, потом лук, бронзовый меч и

топор, векжелеза вооружил человечество более

совершенным холодным и метательным ору-

жием. Наконец, появилось огнестрельное ору-

жие. Оружие сопровождало человека на охоте,

войне, да и в мирные дни владение оружием

давало возможность человеку защитить свою

жизнь, здоровье, близких и имущество от пре-

ступных посягательств. Чем выше была культу-

ра общественных отношений, тем больше было

ограничений на владение оружием. Но в то же

время государство брало на себя функции по

защите граждан от опасностей из вне и изнутри

государства. Но и по сей день государство не

может оградить своих граждан от преступных

посягательств. Именно поэтому и существует

необходимость в наличии у граждан оружия.

Опять же, оружие – инструмент, необходимый

на определенных видах охоты. Оборот оружия

регламентируется действующим законодатель-

ством. В частности ФЗ «Об оружии», «О поли-

ц

т

п

о

н

Р

н

о

длинноствольного охотничьего оружия разре-

шено только во время охоты, а в остальное

время оно должно транспортироваться только

разряженным и в чехле. Итак, ФЗ «Об оружии»

ст.6 п.5: «Ограничения, устанавливаемые на

оборот гражданского и служебного оружия. На

территории Российской Федерации запрещают-

ся: ношение гражданами оружия при проведе-

нии митингов, уличных шествий, демонстраций,

пикетирования и других массовых публичных

мероприятий». Заметьте, что законодатель

достаточно конкретно определил, что есть мас-

совые публичные мероприятия.

У нас считается, что ограничение прав граж-

дан – это не страшно, а вот расширить права –

это преступление. На самом деле все наоборот.

Если кто-то ограничивает данные вам законом

права, то он грубо нарушает действующее зако-

нодательство, в частности ст. 55 п. 3 Конститу-

ции «Права и свободы человека и гражданина

могут быть ограничены федеральным законом

только в той мере, в какой это необходимо в

целях защиты основ конституционного строя,

нравственности, здоровья, прав и законных

интересов других лиц, обеспечения обороны

страны и безопасности государства».

Почему я заговорил про это? Заехал я как-

то с женой в магазин «Зелгрос», что за МКАД

по Осташковскому ш-е. У входа в магазин –

аншлаг с перечнем ограничений: нельзя вхо-

дить с мороженым, на роликовых коньках,

запрещено фотографировать внутри магази-

на. Все это было обозначено рисунками. А вот

запрет на вход с оружием, кроме рисунка, был

продублирован еще и надписью. В торговый

зал меня не пустили, т.к. при мне было огне-

стрельное оружие ограниченного поражения.

На мой вопрос, на основании чего ограничива-

ют мое законное право на ношение и хранение

оружия, сперва что-то начали петь про частную

собственность, но мое резонное удивление об

отмене федеральных законов на территории

частной собственности заставило администра-

цию сменить пластинку. Я потребовал показать

мне документ, ограничивающий мои права.

Короче, я потерял минут 15-20, но прошел с

оружием. Документа, на основании которого

вход в магазин с оружием запрещен, мне так и

не показали.

ков полиции, пришедших лечится. При этом

главный врач абсолютно не понимает, что он

нарушает права граждан, имеющих оружие на

законном основании!

Чем же мотивируют свои действия эти огра-

ничители законных прав? А мотивация одна –

страх. Вот, мол, Евсюков стрелял. Да, Евсюков

стрелял, но кто его в милицию работать пропус-

тил? Врачи. А ведь можно же было выявить

психические отклонения уже тогда. Так разве

виноват законопослушный гражданин, что кто-

то не выполнил свои обязанности? Но проблема

не в этом. Проблема в том, что испуганный

человек опасен. В своем страхе он готов нару-

шать права других граждан, считая, что делает

благое дело. В каждом владельце оружия такой

испуганный видит преступника. И он не понима-

ет, что нарушает не только права граждан, но и

презумпцию невиновности. Более того, это

оскорбительно, когда тебя считают ненормаль-

ным убийцей. Таких испуганных лечить надо от

страха, а то этот страх перекидывается на дру-

гих – это заразная вещь!

Как же лечить таких испуганных? Понятно,

что те методы, которые используются в боевой

обстановке, в мирное время не применимы. Но

есть другие способы. Например, разъяснения

прокурора о недопустимости подобных дейс-

твий. Привлечение подобных испуганных к

административной ответственности и другие

способы внушения. Что это нам даст? Правовое

государство. Но надо, чтобы выявлением таких

испуганных занимались все законопослушные

граждане. Пришел человек в разрешительную

систему, а ему ставят условие: надо квартиру на

сигнализацию поставить, на окна – решетки,

железную дверь, или не будет тебе оружия.

Надо не боятся спросить, а на каком основании

вы от меня требуете подобное? И если это пани-

ка испуганных, то пусть доктор прокурор их

полечит.

Сейчас в Госдуму партией «Единая Россия»

внесено предложение о преподавании в школах

НВП (начальной военной подготовки). К «ЕР» я

отношусь крайне отрицательно, а вот это их

предложение поддерживаю. Почему? Потому,

что на НВП учат обращаться с оружием: уст-

ройство, меры безопасности, стрельба. В мое

время это было военное оружие. А сейчас

можно было бы ввести и правила обращения с

гражданским оружием. А то в ФЗ «Об оружии»,

в новой редакции, для получения гражданского

оружия надо пройти обучение. И даже програм-

ма разработана. Только заниматься этим никто

не хочет – невыгодно, неденежно. А ведь это

можно и в школе изучить. Тут-то никто спорить

не будет – пригодится потом в жизни.

Нельзя научиться управлять автомобилем по

книжкам. Нельзя научиться владению оружием

в теории. Не должно общество бояться челове-

ка с оружием. Наоборот, наличие у гражданина

законного оружия должно быть признаком его

добропорядочности и законопослушания. И

этот гражданин должен быть опорой государс-

тва и гарантом правопорядка. Можно, конечно,

привести в пример Израиль, где нет захвата

заложников террористами. Почему нет? Все

очень просто: не успевают террористы начать

захват заложников, как их уже убивают. Брей-

вик в Израиле не возможен: только бы он начал

убивать невинных граждан, как эти граждане

его сами бы убили. У граждан Израиля доста-

точно оружия, «а там на четверть бывший наш

народ», как пел Владимир Семенович. Но это

заморские примеры, а у нас? А у нас есть Сагра,

в которой жители при помощи охотничьего

оружия, находящегося у граждан на законном

основании, дали отпор вооруженной преступ-

ной группе. Об этом сейчас практически не

вспоминают, но факт был.

Пора понять, что оружие, находящееся у

граждан на законном основании – гарант

правопорядка, а подобный гражданин – опора

гражданского общества. Чего боятся эти

испуганные? Своих сограждан. Но ведь дело-

то в том, что свой испуг они черпают у власти,

которая боится доверить своим гражданам

оружие. Почему? «В случае если какая-либо

форма правительства становится губитель-

ной для самих этих целей, народ имеет право

изменить или упразднить ее и учредить новое

правительство, основанное на таких принци-

пах и формах организации власти, которые,

как ему представляется, наилучшим образом

обеспечат людям безопасность и счастье.

Разумеется, благоразумие требует, чтобы

правительства, установленные с давних пор,

не менялись бы под влиянием несуществен-

ных и быстротечных обстоятельств; соот-

ветственно весь опыт прошлого подтвержда-

ет, что люди склонны скорее сносить пороки

до тех пор, пока их можно терпеть, нежели

использовать свое право упразднять прави-

тельственные формы, ставшие для них при-

вычными. Но когда длинный ряд злоупотреб-

лений и насилий, неизменно подчиненных

одной и той же цели, свидетельствует о

коварном замысле вынудить народ смирить-

ся с неограниченным деспотизмом, сверже-

ние такого правительства и создание новых

гарантий безопасности на будущее становит-

ся правом и обязанностью народа». Это из

«Декларации о независимости» США. Но

неужели наша власть считает, что она совер-

шит «длинный ряд злоупотреблений и наси-

лий, неизменно подчиненных одной и той же

цели, свидетельствует о коварном замысле

вынудить народ смириться с неограниченным

деспотизмом»? Я в это не верю. Значит, не

надо боятся законопослушного гражданина с

оружием.

8

ОХОТНИЧИЙ ОБИХОД

ии» и д.р. Скажем так, определенное количес-

во граждан нашей страны имеют законное

раво на ношение и хранение различных видов

гнестрельного оружия. Ограничения прописа-

ы в федеральном законе.

Давайте посмотрим, а когда же гражданин

Ф, имеющий право на оружие, не может его

осить? Сейчас я говорю об огнестрельном

ружии ограниченного поражения, т.к. ношение

Второй случай еще смешнее. В первой поли-

клинике при ГУМВД РФпо г. Москве, что во 2-м

Вышеславцевом переулке, главный врач этой

поликлиники своим указанием запретил вход

на территорию поликлиники с оружием. Пикан-

тность этой ситуации состоит в том, что в этой

поликлинике обслуживаются сотрудники поли-

ции. На входе установили рамку металлодетек-

тора, и вахтер или сторож обыскивает сотрудни-

ИСПУГАННЫЕ

Игорь БАБИЧЕВ, фото автора

РЕКЛАМА

манок «Дичь 1» уже содержит 24 голоса,

манок «Дичь 2» — 60 голосов,

манок «Дичь 3» — 120 голосов;

высокое (естественное) качество звучания;

«Дичь 1» и «Дичь 2» комплектуются внешним динамиком на 30 Ватт;

«Дичь 3» комплектуется внешним динамиком на 40 Ватт;

качество превосходит большинство импортных

и отечественных аналогов;

комплектуется удобной сумкой-чехлом;

функция быстрого переключения голосов;

отличное соотношение цена/качество.

ЭЛЕКТРОННЫЕ МАНКИ

СЕРИИ «ДИЧЬ»

ОТ 4500 РУБЛЕЙ!

ООО НПФ «ЭСТ НН»

Тел.: 8 (499) 709-85-34, (831) 423-40-26

Email:

Info@Est-nn.ru

Наш сайт:

www.est-nn.ru

ГАРАНТИЯ 12 МЕСЯЦЕВ.

Запись голосов по вашему выбору

из фонотеки в 420 голосов.

СКИДКА 5%

по данному

купону!

1-8.indd 8

06.08.2012 15:39:44