РОССИЙСКАЯ ОХОТНИЧЬЯ ГАЗЕТА
№ 33 (941) 8 – 14 АВГУСТА 2012 ГОДА
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Страх – вещь, жизненно необходимая
человеку. Страх – защитный механизм
выживания. Он говорит человеку, что там
или тут может быть смертельная опасность
и ее нужно избегать. Но страх – всего лишь
сигнализатор. Страхом не надо
руководствоваться, его надо учитывать.
Смелый человек не тот, кто не боится, а тот,
кто преодолел страх. Испуганный человек,
который в своих действиях руководствуется
страхом – опасен. Страх заразен. А лечение
этой заразы может быть разным, в
зависимости от обстановки. В спокойной
обстановке это объяснение, что не надо
бояться, что страх можно преодолеть. А вот в
боевой обстановке на это нет времени
абсолютно и приходится прибегать к
жестоким мерам. В бою паникеров, т.е.
людей полностью попавших под влияние
страха, расстреливают на месте. Вообще
испуганный человек, если он не может
совладать со своим страхом, опасен для
окружающих.
Ч
то есть оружие? Оружие – продукт культу-
ры. И охотничье ружье от известного
мастера, и АКМ – продукт культуры. Ору-
жие добро или зло? Как это ни странно,
но оружие не является ни добром, ни
злом. Оно нейтрально, как и любой продукт
человеческой культуры. Стул, например, он
добро или зло? Понятно, что стул нейтрален.
Более того, медведь-шатун, он добро или зло?
Как ни странно, но даже шатун ни зло, ни добро,
просто это продукт природы, который нейтра-
лен изначально. Добрым или злым шатуна
делает человек. Точнее сказать, это человек, в
зависимости от обстоятельств, считает тот или
иной продукт природы злым или добрым,
полезным или вредным. А вот продукты мате-
риальной культуры злыми или добрыми делает
человек. Топором можно и дом построить, и
человека убить. Почему носителем либо добра,
либо зла может быть только человек? А вот тут
нам придется вступить в область христианской
догматики.
Человек по своей природе свободен, т.е. он
не подчиняется основному закону нашей все-
ленной, закону детерменизма: у всякого следс-
твия есть своя причина. Человек может не
руководствоваться этим законом. Другой воп-
рос, что для этого необходима сила, сила воли.
Человек сам выбирает в каждой ситуации, на
чьей стороне он: на стороне зла или добра. А
чтобы понять, где зло, а где добро, и были даны
соответствующие заповеди.
Итак, оружие само по себе не является злом.
Человечество с самого момента своего рожде-
ния было вооружено. Сперва это был, скорее
всего, обожженный в костре кол, потом камен-
ный топор и копье с каменным или костяным
наконечником, потом лук, бронзовый меч и
топор, векжелеза вооружил человечество более
совершенным холодным и метательным ору-
жием. Наконец, появилось огнестрельное ору-
жие. Оружие сопровождало человека на охоте,
войне, да и в мирные дни владение оружием
давало возможность человеку защитить свою
жизнь, здоровье, близких и имущество от пре-
ступных посягательств. Чем выше была культу-
ра общественных отношений, тем больше было
ограничений на владение оружием. Но в то же
время государство брало на себя функции по
защите граждан от опасностей из вне и изнутри
государства. Но и по сей день государство не
может оградить своих граждан от преступных
посягательств. Именно поэтому и существует
необходимость в наличии у граждан оружия.
Опять же, оружие – инструмент, необходимый
на определенных видах охоты. Оборот оружия
регламентируется действующим законодатель-
ством. В частности ФЗ «Об оружии», «О поли-
ц
т
п
о
н
Р
н
о
длинноствольного охотничьего оружия разре-
шено только во время охоты, а в остальное
время оно должно транспортироваться только
разряженным и в чехле. Итак, ФЗ «Об оружии»
ст.6 п.5: «Ограничения, устанавливаемые на
оборот гражданского и служебного оружия. На
территории Российской Федерации запрещают-
ся: ношение гражданами оружия при проведе-
нии митингов, уличных шествий, демонстраций,
пикетирования и других массовых публичных
мероприятий». Заметьте, что законодатель
достаточно конкретно определил, что есть мас-
совые публичные мероприятия.
У нас считается, что ограничение прав граж-
дан – это не страшно, а вот расширить права –
это преступление. На самом деле все наоборот.
Если кто-то ограничивает данные вам законом
права, то он грубо нарушает действующее зако-
нодательство, в частности ст. 55 п. 3 Конститу-
ции «Права и свободы человека и гражданина
могут быть ограничены федеральным законом
только в той мере, в какой это необходимо в
целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны
страны и безопасности государства».
Почему я заговорил про это? Заехал я как-
то с женой в магазин «Зелгрос», что за МКАД
по Осташковскому ш-е. У входа в магазин –
аншлаг с перечнем ограничений: нельзя вхо-
дить с мороженым, на роликовых коньках,
запрещено фотографировать внутри магази-
на. Все это было обозначено рисунками. А вот
запрет на вход с оружием, кроме рисунка, был
продублирован еще и надписью. В торговый
зал меня не пустили, т.к. при мне было огне-
стрельное оружие ограниченного поражения.
На мой вопрос, на основании чего ограничива-
ют мое законное право на ношение и хранение
оружия, сперва что-то начали петь про частную
собственность, но мое резонное удивление об
отмене федеральных законов на территории
частной собственности заставило администра-
цию сменить пластинку. Я потребовал показать
мне документ, ограничивающий мои права.
Короче, я потерял минут 15-20, но прошел с
оружием. Документа, на основании которого
вход в магазин с оружием запрещен, мне так и
не показали.
ков полиции, пришедших лечится. При этом
главный врач абсолютно не понимает, что он
нарушает права граждан, имеющих оружие на
законном основании!
Чем же мотивируют свои действия эти огра-
ничители законных прав? А мотивация одна –
страх. Вот, мол, Евсюков стрелял. Да, Евсюков
стрелял, но кто его в милицию работать пропус-
тил? Врачи. А ведь можно же было выявить
психические отклонения уже тогда. Так разве
виноват законопослушный гражданин, что кто-
то не выполнил свои обязанности? Но проблема
не в этом. Проблема в том, что испуганный
человек опасен. В своем страхе он готов нару-
шать права других граждан, считая, что делает
благое дело. В каждом владельце оружия такой
испуганный видит преступника. И он не понима-
ет, что нарушает не только права граждан, но и
презумпцию невиновности. Более того, это
оскорбительно, когда тебя считают ненормаль-
ным убийцей. Таких испуганных лечить надо от
страха, а то этот страх перекидывается на дру-
гих – это заразная вещь!
Как же лечить таких испуганных? Понятно,
что те методы, которые используются в боевой
обстановке, в мирное время не применимы. Но
есть другие способы. Например, разъяснения
прокурора о недопустимости подобных дейс-
твий. Привлечение подобных испуганных к
административной ответственности и другие
способы внушения. Что это нам даст? Правовое
государство. Но надо, чтобы выявлением таких
испуганных занимались все законопослушные
граждане. Пришел человек в разрешительную
систему, а ему ставят условие: надо квартиру на
сигнализацию поставить, на окна – решетки,
железную дверь, или не будет тебе оружия.
Надо не боятся спросить, а на каком основании
вы от меня требуете подобное? И если это пани-
ка испуганных, то пусть доктор прокурор их
полечит.
Сейчас в Госдуму партией «Единая Россия»
внесено предложение о преподавании в школах
НВП (начальной военной подготовки). К «ЕР» я
отношусь крайне отрицательно, а вот это их
предложение поддерживаю. Почему? Потому,
что на НВП учат обращаться с оружием: уст-
ройство, меры безопасности, стрельба. В мое
время это было военное оружие. А сейчас
можно было бы ввести и правила обращения с
гражданским оружием. А то в ФЗ «Об оружии»,
в новой редакции, для получения гражданского
оружия надо пройти обучение. И даже програм-
ма разработана. Только заниматься этим никто
не хочет – невыгодно, неденежно. А ведь это
можно и в школе изучить. Тут-то никто спорить
не будет – пригодится потом в жизни.
Нельзя научиться управлять автомобилем по
книжкам. Нельзя научиться владению оружием
в теории. Не должно общество бояться челове-
ка с оружием. Наоборот, наличие у гражданина
законного оружия должно быть признаком его
добропорядочности и законопослушания. И
этот гражданин должен быть опорой государс-
тва и гарантом правопорядка. Можно, конечно,
привести в пример Израиль, где нет захвата
заложников террористами. Почему нет? Все
очень просто: не успевают террористы начать
захват заложников, как их уже убивают. Брей-
вик в Израиле не возможен: только бы он начал
убивать невинных граждан, как эти граждане
его сами бы убили. У граждан Израиля доста-
точно оружия, «а там на четверть бывший наш
народ», как пел Владимир Семенович. Но это
заморские примеры, а у нас? А у нас есть Сагра,
в которой жители при помощи охотничьего
оружия, находящегося у граждан на законном
основании, дали отпор вооруженной преступ-
ной группе. Об этом сейчас практически не
вспоминают, но факт был.
Пора понять, что оружие, находящееся у
граждан на законном основании – гарант
правопорядка, а подобный гражданин – опора
гражданского общества. Чего боятся эти
испуганные? Своих сограждан. Но ведь дело-
то в том, что свой испуг они черпают у власти,
которая боится доверить своим гражданам
оружие. Почему? «В случае если какая-либо
форма правительства становится губитель-
ной для самих этих целей, народ имеет право
изменить или упразднить ее и учредить новое
правительство, основанное на таких принци-
пах и формах организации власти, которые,
как ему представляется, наилучшим образом
обеспечат людям безопасность и счастье.
Разумеется, благоразумие требует, чтобы
правительства, установленные с давних пор,
не менялись бы под влиянием несуществен-
ных и быстротечных обстоятельств; соот-
ветственно весь опыт прошлого подтвержда-
ет, что люди склонны скорее сносить пороки
до тех пор, пока их можно терпеть, нежели
использовать свое право упразднять прави-
тельственные формы, ставшие для них при-
вычными. Но когда длинный ряд злоупотреб-
лений и насилий, неизменно подчиненных
одной и той же цели, свидетельствует о
коварном замысле вынудить народ смирить-
ся с неограниченным деспотизмом, сверже-
ние такого правительства и создание новых
гарантий безопасности на будущее становит-
ся правом и обязанностью народа». Это из
«Декларации о независимости» США. Но
неужели наша власть считает, что она совер-
шит «длинный ряд злоупотреблений и наси-
лий, неизменно подчиненных одной и той же
цели, свидетельствует о коварном замысле
вынудить народ смириться с неограниченным
деспотизмом»? Я в это не верю. Значит, не
надо боятся законопослушного гражданина с
оружием.
8
ОХОТНИЧИЙ ОБИХОД
ии» и д.р. Скажем так, определенное количес-
во граждан нашей страны имеют законное
раво на ношение и хранение различных видов
гнестрельного оружия. Ограничения прописа-
ы в федеральном законе.
Давайте посмотрим, а когда же гражданин
Ф, имеющий право на оружие, не может его
осить? Сейчас я говорю об огнестрельном
ружии ограниченного поражения, т.к. ношение
Второй случай еще смешнее. В первой поли-
клинике при ГУМВД РФпо г. Москве, что во 2-м
Вышеславцевом переулке, главный врач этой
поликлиники своим указанием запретил вход
на территорию поликлиники с оружием. Пикан-
тность этой ситуации состоит в том, что в этой
поликлинике обслуживаются сотрудники поли-
ции. На входе установили рамку металлодетек-
тора, и вахтер или сторож обыскивает сотрудни-
ИСПУГАННЫЕ
Игорь БАБИЧЕВ, фото автора
РЕКЛАМА
■
манок «Дичь 1» уже содержит 24 голоса,
манок «Дичь 2» — 60 голосов,
манок «Дичь 3» — 120 голосов;
■
высокое (естественное) качество звучания;
■
«Дичь 1» и «Дичь 2» комплектуются внешним динамиком на 30 Ватт;
■
«Дичь 3» комплектуется внешним динамиком на 40 Ватт;
■
качество превосходит большинство импортных
и отечественных аналогов;
■
комплектуется удобной сумкой-чехлом;
■
функция быстрого переключения голосов;
■
отличное соотношение цена/качество.
ЭЛЕКТРОННЫЕ МАНКИ
СЕРИИ «ДИЧЬ»
ОТ 4500 РУБЛЕЙ!
ООО НПФ «ЭСТ НН»
Тел.: 8 (499) 709-85-34, (831) 423-40-26
Email:
Info@Est-nn.ruНаш сайт:
www.est-nn.ruГАРАНТИЯ 12 МЕСЯЦЕВ.
Запись голосов по вашему выбору
из фонотеки в 420 голосов.
СКИДКА 5%
по данному
купону!
1-8.indd 8
06.08.2012 15:39:44