Маломерные суда - всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять "натянули".

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно - это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни...

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг - не нужно.

 

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго...

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки -  50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до  8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни...

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Читайте материал "Снегоход: что нужно знать до и после покупки"

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли...

 

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

 

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов - 1600 рублей. За судовой билет - 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг - регистрации маломерное судно не подлежит, если более - регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно???

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 "Правил аттестации на право управления...", зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные......в части понятия маломерного судна", следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Сёмин Михаил 31 мая 2018 в 09:33






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Дмитрий Астахов офлайн
    #1  31 мая 2018 в 18:43

    Интересная статья. Только Я балдею. Этож для кого писано.? У меня как охотника лодка АКВА 320-вес-47 кг. ну мотор для неё-счас 3.5 лс.-10 кг. можно и до 6 ти-вес 27.кг. И что?? Ну не ерунда?? Ни коим образом сей комплект не превысит 200 кг. А нам кажут -РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ- и при этом не упомянают- типа права получить. "А на хх-я козе сей БАЯН??"

    Ответить
  • 0
    Дмитрий Астахов офлайн
    #2  1 июня 2018 в 10:15

    Вообще то нормальная статья. Честно-по прочтению сразу в инет. Там тоже самое и главное- мощьность мотора с какой начинается получение прав. . Вот честно-даже не ведал-типа до 10 лс.не надо.Типа-лодку не регистрируем и права не к чем. А оказывается до 5 л.с.. Ну придется немного изменить хотелки и купить до 5 л.с. . Наверное автор прав- немного нас "надули"..

    Ответить
  • 0
    Михаил Сёмин офлайн
    #3  1 июня 2018 в 14:25
    Дмитрий Астахов
    Вот честно-даже не ведал-типа до 10 лс.не надо.Типа-лодку не регистрируем и права не к чем. А оказывается до 5 л.с.. Ну придется немного изменить хотелки

    Рад, что материал оказался полезен.

    Ответить
  • 0
    Верёвкин Сергей офлайн
    #4  1 июня 2018 в 17:04
    Михаил Сёмин
    Рад, что материал оказался полезен.

    Казанка "м" выпускалась в СССР и рассчитана на советские лодочные моторы. Суммарный вес лодки и мотора по тем временам ( смотри инструкции ) не превышает 200 кг.и под такой вес заводом изготовителем не рассчитана, как современные, тем более импортные моторы. Так, что казанка "м" регистрации не подлежит.

    Ответить
  • 0
    Дмитрий Астахов офлайн
    #5  1 июня 2018 в 18:45
    Верёвкин Сергей
    Казанка "м" выпускалась в СССР и рассчитана на советские лодочные моторы. Суммарный вес лодки и мотора по тем временам ( смотри инструкции ) не превышает 200 кг.и под такой вес заводом изготовителем не рассчитана, как современные, тем более импортные моторы. Так, что казанка "м" регистрации не подлежит.

    Я понимаю.Сам такой.Но вот потом инспекторам доказывай-типа "Я не Я и хата не моя". Все едино состригут свои купоны... Насчет казанок- вооще проблема даже для меня. Такое крепкое судно-а не регистрируется.. Ну видимо кому то это дело надоело-и он решил замахнуться на всю "ширину Вашего кармана"

    Ответить
  • 2
    Владимир Бобров офлайн
    #6  2 июня 2018 в 00:01

    Хочу поправить автора, а именно : 8 кВт равно 10,88 л.с., а не 9,9. Ещё не точно указана сумма госпошлины, которая составляет 1600, а 200 цена судового билета. Что касается последнего абзаца данной статьи, могу дополнить, что удостоверение судоводителя действительно нужно при управлении маломерным судном с мотором более 5 л.с., но административная ответственность наступает лишь при управлении лодкой под мотором более 10,88 л.с. без соответвующего удостоверения.

    Ответить
  • 1
    Petr Smirnov офлайн
    #7  2 июня 2018 в 13:43

    На Руси, стричь тупых и трусливых баранов, всегда было делом праведным и богоугодным...

    Ответить
  • 0
    Анатолий Попов офлайн
    #8  3 июня 2018 в 13:16

    Для чего и существует армия чиновников - из любого логического вывода, принять не логическое решение.
    Покупать лодку без возможности установки мотора и устанавливать мотор самостоятельно, обойдется значительно дешевле и без геморойно. Установить транец на лодку - пару часов, с двумя перекурами и ящиком пива.

    Ответить
  • 0
    Александр Клыпин офлайн
    #9  3 июня 2018 в 14:37

    "Если у Вас мотор мощностью более 3,68 киловатт, т.е. более 5 л.с., то иметь удостоверение на право управления судном нужно!"
    CтИснясь спросить,а где про это написано,что-НУЖНО?))Что-то искал,не нашел...Статья 16 КВВТ РФ гласит совсем другие цифры..Там четко прописано-до 8 киловатт,включительно!!!!! Или есть еще какой-то закон? Если есть,просветите??

    Ответить
  • 0
    Дмитрий Астахов офлайн
    #10  3 июня 2018 в 15:58
    Александр Клыпин
    "Если у Вас мотор мощностью более 3,68 киловатт, т.е. более 5 л.с., то иметь удостоверение на право управления судном нужно!"
    CтИснясь спросить,а где про это написано,что-НУЖНО?))Что-то искал,не нашел...Статья 16 КВВТ РФ гласит совсем другие цифры..Там четко прописано-до 8 киловатт,включительно!!!!! Или есть еще какой-то закон? Если есть,просветите??

    Честно-надо копаться в инете. Там ссылки на всякие письма. МЧС , Кодексы водного транспорта. и прочая. Пока надыбил вот это.
    Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все




Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться












наверх ↑