Изображение Уродливости национальной охоты
Изображение Уродливости национальной охоты

Уродливости национальной охоты

Не помню, кто из российской профессуры высказал мысль о том, что, когда богатство падает на культурную почву – это прекрасно, когда на бескультурную – это страшно. С попранием норм элементарной этики российские охотники сталкиваются постоянно.

Весна. Едем с приятелем на охоту, у перелеска видим черный джип и большую оранжевую палатку. Подъезжаем. Около палатки аккуратно сложены десятка четыре бутылок с «огненной влагой». На звук мотора вылезает девица, потом другая, следом двое солидных мужчин. Знакомимся.

Они приехали из соседнего региона на охоту, за кем — определенно сказать не могут, но путевки выписаны на все виды, разрешенные к отстрелу. Разговариваем. Слышен гогот гусей. Мужички проявляют удивительную прыть, в секунды сорвав ружья с березок. Лязгают затворы. Прогремел салют из десяти выстрелов.

Спрашиваю, зачем стреляли, до гусей-то метров четыреста было. «Для порядку», — следует ответ.

Вся беда в том, что обществам охотников такие «спортсмены» очень выгодны, доход с них великолепный, платят они за все, не торгуясь. На ток такие товарищи не пойдут — далеко, да и рано вставать, кроме этого, на глухарином току нужна недюжинная сноровка и выдержка, а здесь, в лугах, все условия: девочки, выпивка и пострелять по пролетающим стаям можно.

Судя по СМИ, в нашей стране взятки берут на всех уровнях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что охотничье хозяйство не осталось в стороне, взятки там берут в виде компенсации за отработку. Если охотник со стороны, не местный, то компенсация — узаконенная взятка — возрастает многократно за право охотиться в данных угодьях.

Изображение
 

Можно задать вопрос, почему так происходит? Все очень просто. Старшее поколение хорошо помнит, кто такой Карл Маркс. Первый том его «Капитала» вышел в 1867 году. В этом бессмертном труде можно почерпнуть много интересного, например: «...Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Другая проблема — это оружие. Складывается впечатление, что мы не доросли до обладания современными винтовками.

Осень. Один знакомый рассказывает, сколько он взял за прошлый сезон глухарей. Поражаюсь цифре.

Оказалось, у него есть винтовка для варминтинга — отстрела грызунов-вредителей на больших дистанциях в степи. Винтовку он успешно использует для отстрела глухарей и тетеревов на току. Какие шалаши, какие подскоки к токующей птице? Воистину, что полезно американцам, то для русской охоты смерть.

Зима. Молодой человек гордо вещает, как они с друзьями мастерски охотятся со снегоходов импортного производства за лисами и русаками. Добро бы волков добывали, честь бы им была и хвала.

Из той же оперы и применение электронных манков на гусей и уток. Шанса для выживания дичи не остается. Занятно, что такими способами добывают дичь не самые бедные представители человечества.

Изображение фото: Журавкова Антона
фото: Журавкова Антона 

Из новостей на телевидении мы узнаем, что у нас в стране самые человеколюбивые губернаторы в мире.

Чего стоит признание губернатора одной северной области о потрясающих размерах браконьерства при отстреле дикого северного оленя, стадо которого уменьшилось вдвое ввиду засилья браконьеров и росомах. Сильно страдают и стада у фермеров. Однако оружия у пастухов нет. Губернатор считает, что если дать пастухам оружие в руки, они всех браконьеров перестреляют. Вот так и живем!

Наверное, Боженька видит, кто кого обидит: почему-то вертолеты с высокопоставленными лицами, желающими полюбоваться красотами природы с карабинами в руках, довольно регулярно падают в заповедниках и заказниках.

Только вот пилотов жалко. Они-то за что страдают — из-за жадности и чванства не самых лучших представителей рода человеческого? Причем никто из больших чиновников этим шалунишкам даже пальчиком не погрозил!

Много писалось и о Законе об охоте. Результат мы знаем, проблемами охотничьего хозяйства занимается Министерство по природным ресурсам.

Как известно, природные ресурсы — это общенародное достояние. Но это на бумаге, на деле природные ресурсы принадлежат узкому кругу лиц. Думаю, что и в охотничьем хозяйстве все к этому идет, по крайней мере, это очень заметно по поведению олигархов уездного значения, которые считают себя чуть ли не наместниками Бога на земле, а остальных смертных — холопами.

Изображение фото: Журавкова Антона
фото: Журавкова Антона 

Поэтому легендарный афоризм Виктора Степановича «Хотели как лучше, а получилось…» — останется еще долго актуальным.

Жаль, что новоявленные нувориши, видимо, плохо учили историю в школе. Когда им государство компенсирует миллиардные расходы, а среднестатистическая разница между доходами бедных и богатых увеличивается во много раз, тут не только Сенатской площадью начинает попахивать.

Поэтому, ребята, давайте жить дружно! Хорошие вы мужики, только образа своего не теряйте! Не надо жадничать и отстреливать без спроса северных оленей у фермеров! Не надо летать на охоту за краснокнижными аргали!

Воспитайте лучше хорошую легавую и охотьтесь с шомпольным ружьем за дупелями и бекасами. А что вы круче всех нас, мы и так знаем. Знаем и искренне Вам сочувствуем.

Что еще почитать