Рыбачим много, но вот рыбалка с ночевкой получается у нас плохо. Наверное, поэтому и случается она редко. Сразу и не вспомнишь последний выезд. А тут вдруг решили поменять тактику и перейти на график «вечер—утро». И торопиться утром не надо, и срываться при хорошем клеве. В долгий ящик откладывать не стали и в итоге начали с леща и язя.

Лещ нам в этом сезоне пока еще не обрадовался, и уловы впечатляющими не получались. А тут вдруг обнаружилось место, где и лещ, и язь почти валом. А погода с целью соблазнить нас вообще сделала скачок с 7 градусов до 20.

Выехали после обеда. На Каме прибавилась вода, и по пути нашего следования на высоком берегу народу было много. Ловля не самая комфортная, но раз уж тут столько конкурентов, то на нашем месте их просто не сосчитать. Место еще не совсем наше, точнее, мы туда едем впервые — по наводке.

Приехали. Пологий берег под высокими деревьями. Сесть могут хоть 10 человек, а там ни души! Радость и настороженность появились одновременно. Но не успели мы расчехлить снасти, как машины вокруг зароились, и весь берег вдруг ожил. Опоздай мы минут на 15 и не досталось бы нам лакомого песчаного куска.

Собрали снасти, забросили. Минут через пять мне кто-то постучал в квивертип, но, видать, квартирой ошиблись. Все равно начало признали хорошим. Течение приличное, бросаем метров на 40, но меньше 100 граммов уносит. Решили не пользоваться кормушками и обойтись банальным свинцом.

Вслед за первой и следующая поклевка. Лещ. Граммов 800. Хорошее начало! Тут еще пара пустышек у Володи. Соседи одного подлещика вытащили. Но в целом начала зависать пауза. Потом у Володи сел приличный лещ, но соскочил у самого берега. Забросил он снова и почти сразу вытащил язя граммов на 600. И признался, что поклевки начались после того, как стал бросать дальше.

Я тоже жахнул от плеча. И точно, сразу же поклевка, и вытаскиваю синца, а вслед за ним еще и подлещика. Небольшая пауза и мощная полевка, борьба и язь на 800 граммов в садке.
Настроение отличное! Рыба ловится, мелочи нет, у Володи крупно выигрываю. Но самое главное, что мы в предвкушении ночной ловли, ибо не раз читали и слышали, что ночью лещ активнее и крупнее. Стемнело после 7 часов вечера. Навесили светлячки и продолжили предвкушать. Около 21 приехали ребята, сдавшие нам позиции. Их приезд был в сценарии, и места для них мы застолбили сразу.

В целом вечерняя картина оставалась не совсем понятной. На двоих у нас 5 рыб, у соседей две, у остальных соседей вообще ничего. Ближайшие соседи — молодежь. У них вообще какой-то винегрет. Куча снастей от фидеров до каких-то судаковых. А как стемнело, они еще и лодку накачали и завезли резинку. Махровые нарушители. Забегая вперед, скажу, что резинка оказалась сетевой дорожкой и на нее они хоть что-то поймали.

Вот тут, пожалуй, можно завершить веселую часть рыбалки. Нет, завершу после приезда коллег и костра с ужином. Ребята приехали, не спеша выставили снасти и дружно у костра принялись ждать. Вот тут и завершу.

Негатив попер сразу с сумерками. Ни одной поклевки на весь берег часов до 22 не случилось, а потом еще и выключили течение. А давно всем известно, что как только пропадает тяга, с ней прекращается всякий клев. И это при том, что прекратился он еще на 3 часа раньше.

Никаких ночных лещей мы не увидели, и сравнить их размеры с дневными, естественно, не могли. Умные завалились спать, а мы с Костей добросовестно несли вахту и встречали первые лучи. А за полчаса до рассвета у меня случился налим, а потом — крупная плотва и стерлядка. А уж потом был ерш! При этом больше ни у кого вообще никакого движения не было.

Взошло солнышко, проснулись и наши, но ситуация напрягала. Дело в том, что любой рыболовный ребенок у нас знает, что тягу включают в 9 часов утра. В пассиве у нас еще целых 6 часов! У кого-то после прерывистого сна, а у нас после бессонной ночи. Но стойко ловим. Меняем длину заброса, бутерброды на крючках — все тщетно. Эти 6 часов были хуже ночных. Решаем, что если и заниматься ночной ловлей, то где-нибудь, не зависимо от тяги.

Наши друзья решили утром переоснаститься и воспользоваться прикормом. В какой-то степени это принесло успех. Костя в итоге поймал пару небольших подлещиков, а Фаниль штук 5 разных рыб, включая и язя. Но итог не радовал. За 8 часов утренней рыбалки в активе было 7 рыбин на четверых. А уж если сюда включить и вечерне-ночную рыбалку, то в сумме получается позорище. Терпения хватило до 11 часов.

Выводы получились такими: место красивое, рыба хорошая, мелочи нет. Это хорошая часть выводов. Теперь плохая: высокий прессинг, большая зависимость от тяги, и длится этот безтяговый период 9-10 часов, что делает рыбалку совсем бестолковой. Надо приезжать к 9 утра и рыбачить до вечера. Но в таком случае никто не гарантирует, что удастся найти место на берегу.

Так и уехали, не решив, появимся ли мы там еще раз.