В начале июля моя невеста и старые друзья из Южной Каролины поехали на неделю в Аргентину, чтобы поучаствовать в одной интересной охоте.
Я уже дважды охотился в Аргентине, один раз — на голубей в Кордове, на великолепном предприятии Марсело Хиля, и с нетерпением ждал возможности возобновить знакомство с ним и его первоклассной командой. В этой поездке мы охотились на уток, горлиц, голубей и пердис.
Аргентино-испанская справка:
Название «пердис» — это испанское сленговое название красноногой куропатки (лат. Alectoris rufa), птица семейства фазановых, отряда курообразных, рода кекликов.
Однако считается, что в Аргентине не водится «настоящие пердис», в Южной Америке охотятся на самый распространённый ее вид — тинаму (лат. Tinamidae) — семейство бескилевых птиц, обитающих в Южной и Центральной Америке. Это единственное семейство отряда тинамуобразных, или скрытохвостых (Tinamiformes). Они относятся к более крупному семейству, состоящему примерно из 12 видов, включая хохлатого тинаму, более крупного родственника пердиса, и пятнистого тинаму, аргентинского аналога куропатки.
Пердисы – родственники киви, но не бескрылые. Предпочитают убегать от опасности, когда это возможно. Обитая в низкой траве на нетронутых полях и пастбищах, на них охотятся с помощью пойнтеров или английских сеттеров. Собаки берут запах и выгоняют птиц из подлеска к ожидающим их охотникам.
Эти мелкие птицы представляют собой весьма сложную цель для начинающего охотника, поскольку они взмывают в воздух и летят по прямой на огромной скорости.
Помимо того, что пердис и тинаму являются в Аргентине и Испании популярной охотничьей птицей, они высоко ценятся за свои вкусовые качества. Как и у фазанов , рябчиков и перепелов, их сочное белое мясо очень вкусное.
В аэропорту Буэнос-Айреса нас встретил сын Марсело, и вскоре мы уже были в пути. Поездка до места заняла три с половиной часа. Благодаря билетам бизнес-класса мы с женой хорошо выспались во время ночного перелета. Один из плюсов путешествия на юг, а не на восток или запад, заключается в том, что, несмотря на смену времён года, здесь не приходится бороться с синдромом смены часовых поясов. Аргентина находится в пределах одного-двух часовых поясов от любой другой точки Северной Америки.
Место прибытия представляло собой ранчо конца XIX века, в котором сохранилась большая часть старинной мебели.
Нам было очень комфортно, когда в каминах дома запылали тёплые огни. Еда была превосходной, а аргентинский мальбек – насыщенным и красным. Ну а про говядину и говорить нечего, без нее в Аргентине вас просто не поймут.
Первое утро выдалось холодным, с завывающим ветром. Марсело предположил, что в таких условиях голуби будут лучшим выбором, чем утки, и вскоре мы выстроились вдоль ограждения, пытаясь сбить маленькие серые ракеты, проносящиеся мимо нас. За пару часов мы добыли больше шестидесяти птиц, а потом вернулись обратно, чтобы пообедать.
В тот вечер и следующие два дня мы сосредоточились на утках. Лучшее утро – 14 разных видов этих птиц, среди которых шилохвость, чирки, нырки, и многие другие.
Однако больше всего мне понравился день, когда мы охотились на пердисов. На них охотятся на открытой болотистой местности. Обычно они летят поодиночке и предпочитают бросаться на цель примерно с двадцати ярдов (18 метров).
Я охотился с замечательным маленьким английским пойнтером. В итоге я выстрелил в четырнадцать пердисов – двух птиц смазал, но двенадцать добыл.
Просто отличная дичь!