Прощай и здравствуй!

Пятилетняя дочка закапризничала. И, толкнув ножкой собственноручно собранный на рыбалку рюкзачок, куда она только-только упаковала самостоятельно запаренный геркулес для подкормки, предъявила ультиматум: «На большой машине сам ехай, а мы с мамой на маленькой. Или я с бабушкой останусь!» Под «большой» подразумевался кроссовер Chery Tiggo 5, к которому до вчерашнего дня претензий у девицы не было. Но все карты спутал тестовый FIAT 500.

В техническом плане фейслифтинговая версия FIAT 500 мало чем отличается от предшествующей. Хотя производитель и заявляет, что внес в конструкцию 1800 инновационных изменений.

В техническом плане фейслифтинговая версия FIAT 500 мало чем отличается от предшествующей. Хотя производитель и заявляет, что внес в конструкцию 1800 инновационных изменений.

И взят-то он был всего на пару дней, только чтобы освежить впечатления от «старичка» перед выходом на рынок его новой версии, и никаких долгих, тем более загородных, вояжей на «малыше» и в планах не было. А вот поди ж ты, «уходящая натура» наповал сразила юную леди, в который раз подчеркнув гендерную направленность модели.

Короче говоря, пришлось ехать на двух авто: втроем в этом фиате мы бы, конечно, разместились с комфортом, отдав дочке в полное распоряжение задний диванчик, но снасти и снаряжение не уместили бы по определению. В общем, благоверная села за руль «китайца», а мы с наследницей стали провожать ветерана А-класса на пенсию.

Да, нынешняя генерация легендарной и, без преувеличения, культовой машины, стоявшей на конвейере около восьми лет, уступает место новому поколению. Новинка появится в России в конце года, но уже сейчас можно сказать, что по своей технической начинке будет не сильно отличаться от везущего нас в дальнее Подмосковье автомобиля. Другое дело — интерьер и экстерьер, но об этом чуть позже.

Подвеска автомобиля, привыкшего ездить в основном по городским улицам, не расстроит и на средней разбитости грунтовке, что лично проверено двадцатикилометровым участком нашего вояжа на пути к «секретному» рыбацкому местечку на берегу Оки.

Она в меру упруга, и если не перескакивать на приличных скоростях «лежачего полицейского» (на что со смешным клиренсом этой малышки вряд ли отважится даже любящая отжечь в ночном клубе и на дороге блондинка), то мелкие неровности-бугры-выбоинки-выщерблинки машина преодолевает, не доставляя неудобств седокам. В грядущем поколении подвеска (спереди — McPherson, сзади — торсион) не претерпела изменений, хотя производитель и утверждает, что ее «доработали для обеспечения еще более высокого уровня управляемости и комфорта».

Кстати, об управляемости. Ни отточенной рулежкой (баранка явно пустовата), ни динамическими способностями, в том числе и в режиме «Спорт», этот фиатик даже с 1,4-литровым движком в 100 лошадок (моторная линейка на новом поколении останется прежней) не поражает.

Хотя замечу, на местами скоростном Симферопольском шоссе с разрешенными 130 км/ч мы выглядели вполне достойно. Но однодисковый «робот» при всем уважении значительно ущемляет драйверские амбиции, если, конечно, они у рулевого такой машины имеются.

На новом 500-м установлена трансмиссия следующего поколения Dualogic, разработанная совместными усилиями FIAT и мирового лидера по разработке и производству высокотехнологичных систем и компонентов Magneti Marelli, но как она покажет себя в деле, пока неясно.

 

Любителям активной езды лучше обратить внимание на версии с МКП, поскольку фиатовский «робот» драйверских амбиций явно не удовлетворит.

 

 

Впрочем, в этом автомобиле, и уж тем более в его новом поколении, любые технические показатели, столь важные для других сегментов типа спорткаров или, скажем, внедорожников, ну совершенно неважны. Как неважно и то, что уходящая версия и шумновата, и оставляет вопросы к удобству посадки, и откровенно тесновата. Стиль, стиль и еще раз стиль — вот что в первую очередь интересовало и интересует (а модель, если кто не помнит, выпускается с 1957 года) ее реальных и потенциальных владельцев.

И в этом смысле «вау!» моей малолетней дочери оправдано и сейчас. А уж какой фонтан эмоций выплеснется из нее, когда папа возьмет на тест FIAT 500 new, даже страшно подумать. Правда, если нынешний пятисотый — это откровенное ретро (чем, подлец, и берет), то новый — это ретро в стиле модерн или модерн в стиле ретро. И даже если подобная эклектика невозможна, все равно это так.

Внешне поколения похожи, как и положено близким родственникам: забавный округлый кузов; покатый задок и капот, ниспадающий на крылья; «потерянная», да так и «не найденная» решетка радиатора; умильные круглые передние фары.

Но у новинки четче выражены выштамповки, удивительно органично подчеркнутые накладкой в нижней части бортов; больше хрома; формы головной оптики (ее начинка и способности действительно совершенно иные) вроде и те же, но «завалены» назад так, что кажется, будто вся машина сильно наклонилась вперед, готовая к броску; заметно измененный бамперок — тот самый модерн... Да что там! Новый 500-й можно разглядывать бесконечно долго, как картины Тициана и Корреджо. И с неменьшим восхищением.

В салоне же... В салоне не изменилось ничего и поменялось все. И «старичок» завораживает тем, что итальянцы посчитали приборной панелью, особенно этой круглой штуковиной, разом объединившей спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя, запаса топлива и экран бортового компьютера (жутко, кстати сказать, неудобной в повседневной жизни, к тому же не вызывающей привыкания ни через сто, ни через двести километров пути).

А новый, избавившись от разных вертелок-крутилок, настолько стилен, что даже вашего корреспондента, ориентированного правильно, разом потянуло на всякие там мимимишки. Хотя, конечно, на венец интерьерной красоты — информационно-развлекательную систему Uconnect с ее пятидюймовым экраном, разместившимся в центре торпедо, смотришь столь же восхищенно, сколь и опасливо.

Последнее чувство вызвано недавней хакерской атакой на аналогичную систему, установленную в ряде других моделей концерна FIAT-Chrysler. Электронные взломщики, напомним, легко проникли в UConnect Jeep Cherokee и буквально сбросили его в кювет со скоростной магистрали.

Производитель, правда, обещал в кратчайшие сроки устранить все уязвимости. Дай то Бог, поскольку обидно отказываться от ее возможностей: от аудио с шестью динамиками, навигации, Bluetooth с возможностью озвучивания входящих sms и кучи других фишек.

...А наша рыбалка оказалась недобычливой. Возможно, потому что пятилетняя помощница удочку так ни разу и не забросила, весь день играя с FIAT и в FIAT. И обязательно обещала купить себе такой, когда вырастет. Ну, не знаю, что случится с авторынком страны лет через пятнадцать, а сегодня цена и уходящей-то модели (с «роботом» она стоит за 900 000 рублей ) кусается, а сколько попросят за новинку, и думать не хочется.

Александр Ростарчук 12 ноября 2015 в 13:10








Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #1  19 ноября 2015 в 15:38

    Чего только не придумают, чтобы впарить на охотничий сайт всякую фигню...

    Ответить
  • 0
    Владислав Шатилов офлайн
    #2  19 ноября 2015 в 15:50
    Борис Соколов
    Чего только не придумают, чтобы впарить на охотничий сайт всякую фигню...

    Так профессионалы работают,Борис! Им за это денги платят. Только нам зачем это?

    Ответить




Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований











наверх ↑