Русский богатырь

40 лет прошло с того времени, когда в Рыбинске с конвейера сошел первый снегоход «Буран» отечественного производства. Пуск конвейера по производству квадроциклов PM 500 состоялся в феврале этого года. 40 лет прошло с того времени, когда в Рыбинске с конвейера сошел первый снегоход «Буран» отечественного производства. Пуск конвейера по производству квадроциклов PM 500 состоялся в феврале этого года.

На протяжении всего прошлого года несколько модификаций РМ 500 активно испытывались в самых различных условиях эксплуатации. Один из опытных образцов РМ 500 мне посчастливилось опробовать в середине прошлого года в рамках квадропробега по Казахстану.

Первые опытные образцы квадроцикла модели РМ 500 появились у компании «Русская механика» еще в начале прошлого года. Рама, конструкция подвесок, внешний дизайн, эргономика водительского места — все проектировалось и просчитывалось рыбинскими инженерами, что называется, «с чистого листа».

Именно тогда у РМ 500 обнаружилось две основных так называемых «детских болезни»: слабость конструкции рулевого управления и опасная уязвимость пыльников ШРУСов задней подвески. Громоздкая архитектура рулевых тяг не выдерживала нагрузок — тяги гнулись, сварные швы лопались.

При максимальном срабатывании задней подвески пыльники задних ШРУСов зажимались между приводным валом на колесо и нижним рычагом подвески: одно мгновение — и пыльник рвало как лист бумаги. Детально проведя работу над ошибками, представители «Русской механики» любезно позволили вашему корреспонденту еще раз провести испытания предсерийной модификации РМ 500. В путь отправляли со словами: «Делай с аппаратом, что хочешь, в его надежности мы уверены на все сто процентов».

 

Небольшая инспекция по переделкам принесла следующие результаты: конструкцию рулевого управления полностью изменили, сделав ее проще и надежней; поменялась форма задних нижних рычагав подвески, и теперь они не зажимают пыльники ШРУСов.

Еще журналистами в пробеге по Казахстану отмечалось слишком близкое расположение выхлопной трубы к топливному баку. Выхлопная труба получила дополнительную тепло­защиту, понизившую внешнюю температуру выхлопной трубы более чем на 100%. Плюс изменилась и форма самой заливной горловины топливного бака, что полностью исключает возникновение течи.

 

Из мелочей: изменены подножки. Их оснастили более развитыми дренажными отверстиями для грязи и воды. Пластиковые колесные расширители теперь сделаны из двух частей, а багажные платформы не только стали более легкими и вместительными, а за счет включения в их конструкцию штампованных элементов они стали удобными для монтажа крепежных элементов.

Обратите внимание на сиденье у PM 500, такого широкого и удобного «дивана» вы не увидите ни на одном другом квадроцикле точно. Размеры седла явно имеют снегоходные корни.

Изначально мотовездеход задумывался двухместным, а габариты и жесткость рамы делались с таким учетом, чтобы впоследствии без проблем «вписать» в конструкцию шасси с мотором объемом 800 см3. Пока же решено остановиться на «полулитровой» силовой установке TGB тайваньского происхождения.

Инженеры «Русской механики» потратили немало времени и сил, выбирая, какой силовой установке отдать предпочтение. Ведь ни для кого не секрет, что в современном Китае, да и на Тайване, сегодня существуют тысячи предприятий, штампующих по лекалам японских производителей множество двигателей, у которых одно достоинство — они очень дешевые, а вот с остальным — качеством и надежность, как правило, возникают большие проблемы.

 

Приборная панель богата на выдаваемую информацию, но на личный вкус она «слеповата». Да и переключение передач можно было бы сделать еще более четким.

Перед тем, как мотор TGB «прописать» на PM 500, специалистами «Русской механики» были проведены всесторонние испытания и проверка силовой установки по многочисленным параметрам, начиная от склонности к перегреву до уровня ремонтнопригодности двигателя. В целом 1-цилиндровый, 4-тактный мотор объемом 503 см3 продемонстрировал отменную живучесть в условиях внедорожного беспредела.

 

Надо признать, общая масса PM 500 достаточно велика, если аппарат сравнивать с аналогичной техникой от именитых брендов. Однако до своих честных 70 км/ч по укатанной грунтовке аппарат разгоняется весьма бодро. Отменная тяга на низких оборотах позволяет PM 500 не пасовать перед тотальным бездорожьем и уверенно проходить по вязкой глинистой трясине. Еще PM 500 не боится воды. Лично топил квадр не раз и не два чуть ли не по рукоятки руля. Колеса намертво уходили в илистый грунт, но мотор продолжал работать.

 

Двигатель объемом 503 см3, мощностью 40,8 л.с. при общем весе в 350 кг. Тем не менее PM 500 уверенно штурмует скользкие склоны и не пасует перед серьезным бездорожьем. Мотора хватает на плотном грунте достигать скорости в 70–75 км/ч.

Понятно, в спортивных трофи-рейдах «русскому богатырю» будет тяжело бороться за призовые места с более легкими и резвыми канадскими, американскими и японскими машинами. Однако в условиях гражданского использования по плавности и мягкости хода, комфорту и своим внедорожным свойствам PM 500 скорее всего займет некую промежуточную ступень между ATV под именитыми брендами и машинами чисто китайского происхождения.

 

 

Андрей Шушпанов 10 марта 2012 в 23:01






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 5
    Михаил Иванович Андреев офлайн
    #1  15 марта 2012 в 20:40

    Хотелось бы знать как он покажет себя зимой, на охоте,.

    Ответить
  • -7
    Игорь Дмитриев офлайн
    #2  23 марта 2012 в 21:29

    Сколько ж можно рыбинское г... рекламировать...по-моему, люди уже буранами, тайгами и пр. за столько лет сыты по горло. Правда, находятся иногда любители этого металлолома за бешенные деньги(((

    Ответить
  • 2
    Дмитрий Резниченко офлайн
    #3  15 апреля 2012 в 19:21
    Михаил Иванович Андреев
    Хотелось бы знать как он покажет себя зимой, на охоте,.

    По рыхлому мелкому снегу до 30 см думаю пойдёт,а вот глубже шансов нет:)

    Ответить
  • 23
    Андрей Добрынин офлайн
    #4  12 ноября 2012 в 17:55
    Игорь Дмитриев

    Сколько ж можно рыбинское г... рекламировать...по-моему, люди уже буранами, тайгами и пр. за столько лет сыты по горло. Правда, находятся иногда любители этого металлолома за бешенные деньги(((

    Ради справедливости хотелось бы отметить, что "рыбинское г..." ломается действительно гораздо чаще, чем модели от именитых зарубежных производителей. Однако будучи в экспедиции по Эвенкии с удивлением узнал, что там все охотники-промысловики поголовно ездят на "Буранах". И не по причине отсутствия денег - они вполне могут позволить купить себе импортную технику. Просто если вдали от цивилизации у вас сломается Буран, то в большинстве случаев его можно починить "подручными средствами" до уровня "добраться бы до дома". А вот если гавкнется Yamaha, то сервис-центров там нет и тогда.... ну может лет через 5-10 кто-нибудь в тайге и наткнётся на ваш обглоданный скелет.

    Ответить

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑