Лес рубят, щепки летят или "Подарки от Минприроды 2"

Вниманию охотников предлагаются материалы, начинания которых, в скором времени, могут обрести вполне реальную форму. Изучите несколько документов, делайте выводы, принимайте решения. Но и не ждите, что за Вас кто-то все прочтет и разложит по полочкам. На это нужно время, "а ложка хороша к обеду"... Ваши мнения ждем в комментариях.

 

 

Сергей Павлович Матвейчук писал: «...уже в нескольких выпусках бюллетеней говорилось о заседаниях Совета по
выработке и реализации государственной политики и нормативно
правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны
объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты при
Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Впервые он созывался 27 декабря 2012 г. под наименованием «Совет по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в области
сохранения биоразнообразия и развития охотничьего хозяйства при Министерстве
природных ресурсов и экологии Российской Федерации», еще до официального
утверждения его состава и положения о нем. Формально тогда действовал, на
основании приказа Минприроды России от 08.07.2012 № 250, Совет по охоте и
охотничьему хозяйству.

Огромный пакет документов был разослан участникам того, первого, заседания
за два дня – с тех пор так и повелось.

Этот прием – я называю его «отрицательное время», или «цеце» (цейтнотцугцванг), – широко и эффективно применяется государственными органами для проталкивания своих идей, нередко завиральных: добросовестный получатель не может не сообщить своего мнения, но, будучи ответственным, вместо «категорически против», к которому он мог бы придти по зрелому размышлению, пишет «вызывает сомнения», а это госоргану как слону
дробина.

Последний раз Минприроды России применило «цеце» при направлении в
регионы проектов Стратегии развития охотничьего хозяйства Российской Федерации
до 2030 года и Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой
исчезновения видов животных растений в Российской Федерации на период до 2030
года.

Тогда специалист 1 разряда Отдела государственного мониторинга и
взаимодействия с регионами Охотдепартамента Минприроды России С.А.Голубцов в
10 часов утра 22.10.2013 направил в регионы тексты проектов и предложил
присылать согласования до «9
00 23.10.2013», то есть, отвел меньше суток на
рассмотрение двух стратегических документов, определяющих политику двух
крупных сфер на 17 лет вперед, в редакциях, претерпевших существенные изменения
по сравнению с ранее публиковавшимися.

В возникшей впоследствии переписке (опубликую с другими материалами в следующем году) Минприроды России указывало, что С.А.Голубцов придавал охотуправлениям ускорение (этот очевидный факт, впрочем, отрицался) в ранге заместителя начальника отдела государственного мониторинга и взаимодействия с регионами Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России. Я при именованииего специалистом 1 разряда руководствовался официальным справочником Минприроды России, там и сейчас так...

К заседанию 18 декабря 2013 г. Охотдепартамент повторил маневр, созвав его
по обыкновению – за два дня. Опять не сумев организовать все по
людски,
заблаговременно, он все же оформил свою внезапность и стремительность несколько
иначе. С.А.Голубцов в электронном письме, отправленном без четверти восемь
вечера 16 декабря с одной стороны, указал свою должность, с
другой – ничего членам Совета от себя не предписал, за него к ним обратилась
почтовая программа, правда, по
английски: «See attached file» (смотри[те] вложенный
файл), адресаты поняли. Вложенная в письмо телеграмма, в нарушение
регламента, не датирована – можно потом говорить, что ее за месяц отправляли, а
перед заседанием просто напомнили…»

Если Вас, читатели, заинтересовало прочитанное, для понимая сути происходящего и понимания нижеследующих документов, изучите материал С.П. Матвейчука, который вы можете скачать по ссылке (формат PDF, размер 1,99 Мб):

 

  Информационный бюллетень. Выпуск 40 (26 декабря 2013 г.)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

совершенствования положений Федерального закона от 24.07.2009

№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

по результатам мониторинга правоприменения в 2012 году

 

1. Установление обязанности прохождения проверки на знание

требований охотминимума для получения охотничьего билета

 

Урегулирование указанного вопроса вызвано необходимостью

обеспечения личной безопасности охотников и предотвращения нанесения

вреда иными лицам, а также объектам животного мира и среде их обитания.

В настоящее время согласно Федеральному закону от 24.07.2009

№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее - Закон об охоте) физические лица, желающие получить охотничий

билет, должны ознакомиться с требованиями охотничьего минимума.

Установленная норма приводит к тому, что многие охотники только

расписываются на заявлении о том, что они ознакомились с требованиями

охотминимума, но на самом деле не знают требований правил охоты,

требований техники безопасности при осуществлении охоты, требований

безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии

диких животных. Полномочие по выдаче охотничьих билетов является

«собственным» полномочием органов исполнительной влатси субъектов

Российской Федерации.

Принимая во внимание, что необходимость согласования таких

предложений по предметам совместного ведения с органами

государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в

Правительство Российской Федерации, предлагается включить разработку

соответствующего проекта федерального закона в план законопроектной

деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год.

 

2. Уточнение предмета охотхозяйственного соглашения, прав и

обязанностей сторон такого соглашения и порядка его исполнения

 

Согласно статье 2 Закона об охоте правовое регулирование в области

охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на принципе

обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования

охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия.

Вместе с тем, согласно статье 27 Закона об охоте органы государственной

власти заключают охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях привлечения инвестиций и

предоставляют по таким соглашениям право на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, существенные условия передачи государственной

собственности (животного мира) субъектам предпринимательской

деятельности не соответствуют указанному принципу правового

регулирования и направлены только на экономическую деятельность,

связанную с организацией охоты. Отсутствие содержательных условий в

охотхозяйственном соглашении по обеспечению устойчивого использования

объектов животного мира и среды их обитания не позволяют расторгать

такие соглашения по причине снижения численности охотничьих ресурсов,

их нерационального использования, нарушения их видового состава.

В связи с этим, необходимо уточнить предмет и цели охотхозяйственного

соглашения, а также обязанности сторон, направленные не только на

создание охотничьей инфраструктуры, а главное на обеспечение устойчивого

существования и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания,

наряду с обеспечением их устойчивого использования.

 

3. Гармонизация прав и обязанностей пользователей охотничьих

ресурсов в связи с установлением новой формы и оснований

передачи животного мира в долгосрочное пользование

 

Установленные Законом об охоте для юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей права и обязанности распространяется

только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

заключивших охотхозяйственные соглашения. Вместе с тем, переходные

положения части 1 статьи 71 Закона об охоте устанавливают, что право

долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании

долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении

охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Закона об охоте, сохраняется

до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев,

предусмотренных указанной статьей.

Несмотря на то, что право долгосрочного пользования животным миром у

таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сохраняется,

они фактически не имеют никаких прав и не могут нести обязанности,

предусмотренные Законом об охоте, осуществлять содержание и разведение

охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной

среде обитания, проводить мероприятия по регулированию численности

охотничьих ресурсов, проводить внутрихозяйственное охотустройство и

другие.

В связи с этим, целесообразно дополнить переходные положения статьи

71 Закона об охоте, предусмотрев, что права и обязанности юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные

соглашения, распространяются в том числе на обладателей долгосрочных

лицензий.

 

4. Уточнение порядка регулирования численности охотничьих

ресурсов

 

Положениями Закона об охоте не предусматривается установление

порядка регулирования численности охотничьих ресурсов в целом. Согласно

пункту 8 части 4 статьи 33 Закона об охоте уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти вправе установить исключительно порядок

регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской

Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих

ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях

федерального значения. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 48

Закона об охоте проведение мероприятий по регулированию численности

охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,

заключившими охотхозяйственные соглашения.

Таким образом, регулирование численности охотничьих ресурсов на

территории закрепленных охотничьих угодий осуществляется в

произвольном порядке и может нанести ущерб другим объектам животного

мира и среде обитания животных.

 

5. Стимулирование дичеразведения

 

Для доведения фактической численности охотничьих ресурсов до

потенциально возможной, исходя из экологической емкости охотничьих

угодий, целесообразно уточнить цели содержания и разведения охотничьих

ресурсов в полувольных условиях, предусмотрев полномочие федерального

органа исполнительной власти по утверждению требований к отдельным

видам охоты, в том числе к вольерной охоте, которая может осуществляться

в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на виды

охотничьих ресурсов, указанные на содержание и разведение охотничьих

ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

 

Принятие указанных направлений совершенствования

законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения

охотничьих ресурсов обеспечит:

 

(1) создание государственных гарантий и инвестиционной

привлекательности предпринимательства в сфере охотничьего хозяйства,

(2) предотвращение злоупотреблений «на местах»,

(3) стимулирование ответственного отношения к объектам животного

мира,

(4) сокращение административных барьеров для развития дичеразведения

и расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов.

 

 


 

 

Состав совета по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

 


 


 


 


 

 

ПОВЕСТКА

проведения заседания Совета по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере изучения,

использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и

среды их обитания, а также в области охоты при Министерстве

природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Зал заседаний (Желтый) 18 декабря 2013 г.

Минприроды России (14.00. - 16.00.)

 

1. Вступительное слово заместителя Министра природных ресурсов и

экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства

лесного хозяйства Лебедева Владимира Альбертовича (5 мин).

2. Информация директора Департамента государственной политики и

регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира

Берсенева Антона Евгеньевича (15 мин) по вопросу создания механизмов

экономического стимулирования граждан и должностных лиц по борьбе с

правонарушениями и преступлениями в экологической сфере.

3. Обсуждение (20 мин).

4. Информация директора Департамента государственной политики и

регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира

Берсенева Антона Евгеньевича и начальника отдела нормативного

регулирования в сфере охотничьего хозяйства Кондратьевой Дарьи

Эдуардовны (15 мин) по проекту федерального закона «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих

ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации».

5. Обсуждение (20мин).

6. Информация директора Департамента государственной политики и

регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира

Берсенева Антона Евгеньевича (10 мин) по концепции федерального закона

о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации по вопросам изменения порядка и размеров платы за

пользованием охотничьими ресурсами, установления понятия «право на

охоту» и принципов предоставления такого права.

7. Обсуждение (20 мин).

8. Принятия проекта решения (10 мин).

9. Заключительное слово заместителя Министра природных ресурсов и

экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства

лесного хозяйства Лебедева Владимира Альбертовича (5 мин)._

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении

охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации»

 

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о

сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2009, №30, ст. 3735, №52, ст. 6441; 2011, №25,

ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590, № 50, ст. 7343) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 8 после слов «разрешения на их добычу» дополнить

словами «, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным

законом»;

2) статью 14 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих

угодьях, имеющих ограждение, на виды охотничьих ресурсов, указанные в

разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных

условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - вольерная охота),

осуществляется при наличии путевки.»;

3) в статье 16:

а) в части 3 слова «части 2» заменить словами «частях 1 и 2», после слов

«Федерального закона» дополнить словами «, за исключением случаев

предусмотренных статьей 48 настоящего Федерального закона»;

б) в части 4 слова «физическим лицом, указанным в части 2» заменить

словами «физическими лицами, указанными в частях 1 и 2»;

4) в части 1 статьи 20 слова «сведения о котором содержатся в

государственном охотхозяйственном реестре» заменить словами «имеющее

действующий охотничий билет»;

5) в статье 21:

а) в части 4 слова «внесения сведений о нем в государственный

охотхозяйственный реестр» заменить словами «его выдачи»;

6) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Охотничий билет признается не действующим со дня его

аннулирования в соответствии с настоящей статьей.»;

б) в части 1 статьи 22 слово «рационального» заменить словом

«устойчивого» и дополнить пунктом I 1 следующего содержания:

« I1) особенности осуществления отдельных видов охоты, в том числе

требования к вольерной охоте;»;

7) в статье 27:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого

использования охотничьих ресурсов и среды их обитания с юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются

охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо

или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение

мероприятий по сохранению и устойчивому использованию охотничьих

ресурсов и среды их обитания, а другая сторона (орган исполнительной власти

субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок,

равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2

статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные

участки для создания охотхозяйственной инфраструктуры и право на

использование охотничьих ресурсов в границах определенной территории

охотничьих угодий в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом.»;

в) в части 4:

в пункте 6 слова «создавать охотничью инфраструктуру,» исключить;

в пункте 7 после слов «лесные участки» дополнить словами «для

создания охотхозяйственной инфраструктуры»;

в пункте 8 слова «на добычу охотничьих ресурсов в порядке,

установленном» заменить словами «на использование охотничьих ресурсов в

границах определенной территории охотничьих угодий в порядке и на

условиях, установленных»;

г) дополнить частями 7-14 следующего содержания:

«7. При исполнении охотхозяйственного соглашения на основании

согласия сторон такого соглашения допускается внесение изменений в условия

охотхозяйственного соглашения, за исключением условий, предусмотренных

пунктами 1 (в части изменения сведений о местоположении охотничьего угодья

и увеличения его площади), 5-9 части 4 статьи 27 настоящего Федерального

закона, по следующим основаниям:

1) в связи с обстоятельствами непреодолимой силы в случае,

предусмотренном частью 8 настоящей статьи;

2) в связи с изъятием земель для государственных нужд и изменением

целевого назначения земель, подтвержденного документами кадастрового

учета;

3) на основании документов территориального и (или)

внутрихозяйственного охотустройства, проведенного в соответствии со статьей

39 настоящего Федерального закона;

4) при изменении сторон охотхозяйственного соглашения в случаях,

предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

8. Внесение изменений в охотхозяйственное соглашение при наличии

обстоятельств непреодолимой силы, допускается в случае, если в течение срока

действия охотхозяйственного соглашения по обстоятельствам, не зависящим от

сторон охотхозяйственного соглашения, земельные и (или) лесные участки в границах закрепленного охотничьего угодья или их часть становятся не

пригодны для ведения охотничьего хозяйства (вследствие природных пожаров,

возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и

других). Непригодность земельных и лесных участков для ведения охотничьего

хозяйства должна быть подтверждена данными государственного мониторинга

охотничьих ресурсов и среды их обитания, государственного

охотхозяйственного реестра, схемы размещения, использования и охраны

охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, лесного

плана субъекта Российской Федерации.

9. Внесение изменений в охотхозяйственное соглашение при изменении

сторон охотхозяйственного соглашения допускается в случае:

1) изменения наименования органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, заключившего охотхозяйственное соглашение;

2) принятия нормативного правового акта субъекта Российской

Федерации о передаче полномочий по заключению охотхозяйственных

соглашений другому органу исполнительной власти субъекта Российской

Федерации;

3) изменения наименования субъекта Российской Федерации;

4) реорганизации и (или) изменения наименования юридического лица,

заключившего охотхозяйственное соглашение;

5) перехода прав и обязанностей по охотхозяйственному соглашению в

порядке наследования от физического лица, являющегося индивидуальным

предпринимателем и заключившего охотхозяйственное соглашение, к другому

физическому лицу, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

10. Переход прав и обязанностей юридического лица, заключившего

охотхозяйственное соглашение, к другому юридическому лицу может

осуществляться при условии соответствия реорганизованного или возникшего в

результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам

аукциона, установленным настоящим Федеральным законом (за исключением

заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений). При этом переход прав и

обязанностей по охотхозяйственному соглашению к реорганизованному

юридическому лицу осуществляется в соответствии с передаточным актом или

разделительным балансом.

11. Право юридического лица на подачу заявления в орган

исполнительной власти субъекта Российской Федерации для внесения

изменений в охотхозяйственное соглашение в связи с реорганизацией и (или)

изменением своего наименования действует в течение года с момента

реорганизации или изменения наименования юридического лица. До внесения

изменений в охотхозяйственное соглашение указанное юридическое лицо

должно в течение месяца с момента реорганизации или изменения своего

наименования, уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации о таком событии, и обеспечить исполнение обязанностей,

предусмотренных охотхозяйственным соглашением, в границах

соответствующего охотничьего угодья. В случае несоблюдения таких условий

право юридического лица на подачу заявления в орган исполнительной власти

субъекта Российской Федерации для внесения изменений в охотхозяйственное

соглашение признается недействительным. Реорганизация юридического лица

или изменение его наименования должны быть подтверждены выпиской из

единого государственного реестра юридических лиц.

12. Право физического лица, являющегося индивидуальным

предпринимателем, на подачу заявления в орган исполнительной власти

субъекта Российской Федерации для внесения изменений в охотхозяйственное

соглашение в связи с переходом прав и обязанностей по охотхозяйственному

соглашению в порядке наследования действует в течение года с момента

вступления в права наследования. До внесения изменений в

отхотхозяйственное соглашение указанное физическое лицо должно в течение

месяца с момента смерти физического лица, являющегося индивидуальным

предпринимателем и заключившего охотхозяйственное соглашение, уведомить

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о таком событии, и обеспечить исполнение обязанностей, предусмотренных

охотхозяйственным соглашением, в границах соответствующего охотничьего

угодья. В случае несоблюдения таких условий право физического лица,

являющегося индивидуальным предпринимателем, на подачу заявления в орган

исполнительной власти субъекта Российской Федерации для внесения

изменений в охотхозяйственное соглашение признается недействительным.

13. Внесение изменений в охотхозяйственное соглашение,

предусмотренных настоящей статьей, оформляется в виде дополнительного

соглашения о внесении изменений в соответствующее охотхозяйственное

соглашение без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного

соглашения.

14. Порядок внесения изменений в охотхозяйственное соглашение

устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной

власти.»;

8) в статье 28:

а) пункт 6 части 6 изложить в следующей редакции:

«6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на

заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как

произведение площади соответствующего охотничьего угодья и ставки платы

за единицу площади охотничьего угодья, устанавливаемой в соответствии

настоящим Федеральным законом;»;

б) часть 28 после слов «не допускается» дополнить словами «за

исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Федерального

закона»;

9) в статье 32:

а) в пункте 3 после слов «его формы» дополнить словами «, порядка

регулирования численности охотничьих ресурсов, формы акта о

безотлагательном отлове или отстреле охотничьих ресурсов»;

б) дополнить новым пунктом 251 следующего содержания:

«25]) установление порядка внесения изменений в охотхозяйственное соглашение;»;

10) пункт 8 части 4 статьи 33 исключить;

11) в части 3 статьи 36 слово «рационального» заменить словом

«устойчивого»;

12) в статье 39:

а) в частях второй и четвертой слова «рационального» заменить словами

«устойчивого»;

б) в части 8 после слов «субъекта Российской Федерации)» дополнить

словами «по согласованию с уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти на срок не более десяти лет»;

в) дополнить частью 11.1 следующего содержания:

«11.1. Внутрихозяйственное охотустройство проводится в течение трех

лет после заключения охотхозяйственного соглашения, и в последующем, не

реже одного раза в десять лет.»;

г) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются

мероприятия по сохранению и устойчивому использованию охотничьих

ресурсов и среды их обитания.»;

13) в статье 48:

а) в части 2 после слов «Федерального закона» дополнить словами «, за

исключением случаев безотлагательного отлова или отстрела охотничьих

ресурсов в целях предотвращения нанесения ущерба здоровью граждан, а также

добычи волка, шакала, лисицы при наличии разрешения на добычу других

видов охотничьих ресурсов»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Безотлагательный отстрел или отлов охотничьих ресурсов в целях

предотвращения нанесения ущерба здоровью граждан осуществляется

должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации в области

охоты и сохранения охотничьих ресурсов, сотрудниками полиции и лицами, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Факт

безотлагательного отстрела или отлова охотничьих ресурсов в целях

предотвращения нанесения ущерба здоровью граждан отражается в акте о

безотлагательном отлове или отстреле охотничьих ресурсов.»;

в) в части 6 после слов «охотничьих ресурсов» дополнить словами «,

порядок регулирования численности охотничьих ресурсов, форма акта о

безотлагательном отлове или отстреле охотничьих ресурсов»;

14) в части 1 статьи 49 после слов «в целях реализации в соответствии с

гражданским законодательством» дополнить словами «, вольерной охоты»;

15) в статье 71:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Установленные настоящим Федеральным законом права и

обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

заключивших охотхозяйственные соглашения, распространяются в том числе

на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части

1 настоящей статьи.»;

б) в части 3 после слов «территорий или акваторий,» дополнить словами

«за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей,» и после слов

«охотхозяйственных соглашений» дополнить словами «на срок, указанный в

части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона»;

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные

в части 1 настоящей статьи, вправе до истечения срока действия долгосрочных

лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов

отказаться от части охотничьих угодий, указанных в договорах о

предоставлении в пользование территорий или акваторий, в пользу создания

общедоступных охотничьих угодий.»;

г) в части 4 слова «части 3» заменить словами «частях 3 и 10»;

д) в части 5 слова «частью 7» заменить словами «частями 7 и 10»;

е) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случаях, указанных в части 3.1 настоящей статьи, юридические

лица, индивидуальные предприниматели при заключении охотхозяйственных

соглашений единовременно вносят плату за заключение таких соглашений,

определяемую в соответствии с частью 5 настоящей статьи, в отношении

оставшейся площади соответствующего охотничьего угодья.»;

ж) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при

заключении охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных

частью 3 настоящей статьи и частью 3 статьи 27 настоящего Федерального

закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

з) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. В случае полного выполнения юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные

соглашения, условий таких соглашений в течение всего срока их действия и

мероприятий, предусмотренных документом внутрихозяйственного

охотустройства, указанные лица вправе перезаключить охотхозяйственные

соглашения на прежних условиях без проведения аукциона на право

заключения охотхозяйственных соглашений.»;

и) дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,

указанные в части 10 настоящей статьи, не позднее, чем за три месяца до дня

истечения срока действия охотхозяйственных соглашений направляют в органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявление о

перезаключении охотхозяйственных соглашений.».

Президент

Российской Федерации

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект)

подготовлен в соответствии с пунктом 37 Плана законопроектной деятельности

Правительства Российской Федерации на 2013 год, утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. № 2369-р.

Законопроект подготовлен по результатам мониторинга правоприменения,

проведенного в соответствии с пунктом 7 Плана мониторинга правоприменения в

Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства

Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 1471-р, с учетом

правоприменительной практики положений Федерального закона от 24 июля 2009 г.

№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) в

субъектах Российской Федерации.

(1) В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона об охоте охотником признается

лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре

(далее - Реестр). Согласно статье 31 Закона об охоте такому лицу выдается

разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Статьей 21 Закона об охоте

предусматривается, что сведения об аннулировании охотничьего билета заносятся в

Реестр. Таким образом, на основании статьи 31 Закона об охоте лицо, о котором

содержатся сведения в Реестре, в том числе сведения об аннулировании охотничьего

билета, признается Законом об охоте охотником и обладает правами и несет

обязанности, предусмотренные Законом об охоте.

В связи с этим, законопроектом предлагается считать охотником лицо,

имеющее действующее охотничий билет, а не сведения о котором содержатся в

Реестре. Кроме того, уточняются основания начала и прекращения действия

охотничьего билета: с момента его выдачи и до момента его аннулирования, а не на

основании внесения соответствующих сведений в Реестр, которое осуществляется в

течение 30 дней.

(2) Законопроектом уточняются положения Закона об охоте, касающиеся

регулирования численности охотничьих ресурсов.

Положениями Закона об охоте не предусматривается установление порядка

регулирования численности охотничьих ресурсов в целом. Согласно пункту 8 части

4 статьи 33 Закона об охоте уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе установить исключительно порядок регулирования органами

исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих

ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых

природных территориях федерального значения. Вместе с тем, в соответствии с

частью 4 статьи 48 Закона об охоте проведение мероприятий по регулированию

численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях

обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,

заключившими охотхозяйственные соглашения.

Таким образом, регулирование численности охотничьих ресурсов на

территории закрепленных охотничьих угодий осуществляется в произвольном

порядке и может нанести ущерб другим объектам животного мира и среде обитания

животных.

В связи с этим, законопроектом предлагается наделить уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти полномочием по утверждению порядка

регулирования численности охотничьих ресурсов.

Кроме того, положениями Закона об охоте не предусматривается возможность

безотлагательного отлова или отстрела охотничьих ресурсов при регулировании их

численности (отсутствует норма, аналогичная понятию «вынужденный отстрел» из

ранее действовавшего законодательства). В Связи с этим, в экстренных случаях

угрозы здоровью граждан при нападении диких животных или появлении больных

или опасных животных вблизи населенных пунктов невозможно законно

осуществить отстрел или отлов животного без разрешения на добычу охотничьих

ресурсов, полученного заранее.

Учитывая высокую численность «опасных» и «вредных» хищников (волка,

шакала, лисицы), существует необходимость предоставления возможности их

добычи охотниками при осуществлении законной охоты (при наличии разрешения

на добычу любого вида охотничьих ресурсов) на другие виды охотничьих ресурсов.

В связи с этим, законопроектом предусматривается возможность

безотлагательного отлова или отстрела охотничьих ресурсов определенным кругом

лиц (должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, сотрудникам полиции и работникам охотпользователей) с обязательным

оформлением соответствующего акта установленной уполномоченный

федеральным органом исполнительной власти формы.

Помимо этого, положениями Закона об охоте предусматривается возможность

осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в

общедоступных охотничьих угодьях. При этом, у лиц, указанных в части 2 статьи 20

Закона об охоте - работниках юридического лица, индивидуального

предпринимателя, выполняющих обязанности, связанные с осуществлением охоты и

сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов,

которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные

предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения. Фактически

осуществление охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в

общедоступных охотничьих угодьях невозможно, поскольку в настоящее время в

такие угодья имеют права выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов

только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, а не охотпользователи.

Таким образом, указанная правовая коллизия Закона об охоте не позволяет

проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в

общедоступных охотничьих угодьях никому, даже должностным лицам

уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

что абсурдно, поскольку именно квалифицированные специалисты в сфере

охотничьего хозяйства в большинстве случаев (добыча «проблемных» животных, в

том числе, опасных хищников) должны осуществлять такие действия.

В связи с этим, законопроектом предлагается урегулировать пробел Закона об

охоте, предоставив право осуществления охоты в целях регулирования численности

охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам,

указанным в части 1 статьи 20 Закона об охоте/

(3) Для обеспечения развития дичеразведения в России, направленного на

доведение фактической численности охотничьих ресурсов до потенциально

возможной, исходя из экологической емкости охотничьих угодий, уточняются цели

содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях,

устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти по

утверждению требований к отдельным видам охоты, в том числе к вольерной охоте,

которая может осуществляться в полувольных условиях и искусственно созданной

среде обитания на виды охотничьих ресурсов, указанные на содержание и

разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной

среде обитания.

(4) Законопроектом уточняются предмет и цели охотхозяйственного

соглашения, а также обязанности сторон, направленные не на создание охотничьей

инфраструктуры, а на обеспечение устойчивого существования и устойчивого

использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, их сохранение.

Учитывая долгосрочный характер (от 20 до 49 лет) охотхозяйственного

соглашения, во время действия и исполнения таких соглашений могут существенно

измениться их условия, в том числе территориальный и качественный состав

охотничьих угодий и видовой состав охотничьих ресурсов. Отсутствие в Законе об

охоте положений, регулирующих порядок и основания внесения изменений в охотхозяйственные соглашения, в ряде случаев создает правовую неопределенность

и снижает эффективность управления охотничьими ресурсами.

Многие законодательные акты Российской Федерации, регулирующие

отношения по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям в пользование государственного имущества и природных

ресурсов, предусматривают возможность и основания внесения изменений в

предусмотренные ими лицензии и соглашения. К указанным актам относятся

Лесной кодекс Российской Федерации (предусматривает в статье 53.7 возможность

внесения изменений в договор аренды лесного участка), Водный кодекс Российской

Федерации (предусматривает в статье 17 возможность изменения договора

водопользования), Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О

концессионных соглашениях» (устанавливает в статьях 5, 8, 20 возможность

внесения изменений в концессионное соглашение в связи с реорганизацией

юридического лица и при замене лиц по концессионному соглашению), Закон

Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»

(предусматривает в статье 17.1 возможность перехода права пользования участками

недр и переоформления лицензии на пользование участками недр в связи с

реорганизацией юридического лица - пользователя недр). Таким образом,

представляется обоснованным устранить пробелы, существующие в Законе об охоте

в части регулирования возможности внесения изменений в охотхозяйственное

соглашение, с учетом опыта применения перечисленных федеральных законов.

В целях урегулирования указанных отношений законопроектом

предусматривается закрытый перечень оснований для внесения изменений в

охотхозяйственные соглашения.

Законопроектом учитывается возможность внесения изменений в

охотхозяйственное соглашение в связи с обстоятельствами непреодолимой силы

(чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера и природными

пожарами), в результате которых требуется уточнение границ охотничьих угодий.

Аналогичные положения предусмотрены частью 7 статьи 53.7 Лесного кодекса

Российской Федерации, предусматривающие возможность внесения изменений в

договор аренды лесного участка в связи с возникновением чрезвычайной ситуации

вследствие лесных пожаров.

Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность внесения изменений

в охотхозяйственное соглашение не только в связи с обстоятельствами

непреодолимой силы, но и в связи с изъятием земель для государственных нужд и

изменением целевого назначения земель. В результате таких событий на территории

охотничьего угодья может быть создана особо охраняемая природная территории,

размещен населенный пункт или промышленный объект, что также потребует уточнение границ охотничьего угодья и внесение соответствующих изменений в

охотхотхозяйственное соглашение.

Документы территориального и (или) внутрихозяйственного охотустройства

могут свидетельствовать о том, что территориальный и качественный состав

охотничьих угодий и видовой состав охотничьих ресурсов претерпели изменения с

момента заключения охотхозяйственного соглашения и отличаются от условий

аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с чем

законопроектом предусмотрено, что указанные документы являются основанием

для внесения изменений в охотхозяйственное соглашение.

Принимая во внимание случаи изменения наименования уполномоченного

органа субъекта Российской Федерации, заключившего охотхозяйственное

соглашение, передачи полномочий указанного органа, реорганизации и (или)

изменения наименования юридического лица, законопроектом предусматривается

возможность внесения изменений в охотхозяйственные соглашения в связи с

изменением сторон охотхозяйственного соглашения, реорганизацией юридического

лица, заключившего охотхозяйственное соглашение, наследованием прав и

обязанностей по охотхозяйственному соглашению в связи со смертью

индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение.

Вместе с тем, законопроектом определены условия охотхозяйственного

соглашения, которые не подлежат изменению: сведения о местоположении

охотничьего угодья, увеличение площади охотничьего угодья, срок действия

охотхозяйственного соглашения, обязательства сторон охотхозяйственного

соглашения, а также ответственность сторон такого соглашения за его неисполнение

или ненадлежащее исполнение.

Указанные основания для внесения изменений в охотхозяйственное

соглашение в части изменения границ и площади охотничьего угодья допускаются

только в случае уменьшения площади охотничьего угодья.

Законопроектом предлагается наделить уполномоченный федеральный орган

исполнительной власти полномочиями по установлению порядка внесения

изменений в охотхозяйственное соглашение по указанным основаниям.

Принятие законопроекта будет способствовать устойчивому существованию,

устойчивому использованию и сохранению охотничьих ресурсов и среды их

обитания.

(4) В соответствии с положениями статьи 28 Закона об охоте в извещении о

проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения

указываются сведения о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права

на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма

годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и

лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера

сборов за пользование объектами животного мира.

Правоприменительная практика в субъектах Российской Федерации выявила,

что действующий порядок расчета начальной цены предмета аукциона

затруднителен. В связи с этим, законопроектом предлагается производить расчет

начальной цены предмета аукциона как произведение площади соответствующего

охотничьего угодья и ставки платы за единицу площади охотничьего угодья,

используемой для расчета единовременной платы за заключение

охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона.

(5) Статьей 39 Закона об охоте установлено, что в целях планирования в

области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное

охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство, которые направлены на

обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов на

территории субъекта Российской Федерации и в отдельном охотничьем угодье.

Законопроектом уточняется необходимость согласования схемы размещения,

использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской

Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а

также срок, на который указанная схема составляется и утверждается.

Учитывая долгосрочный характер ' охотхозяйственного соглашения,

законопроектом предлагается регламентировать сроки проведения

внутрихозяйственного охотустройства охотпользователем в течение трех лет после

заключения охотхозяйственного соглашения и впоследствии каждые 10 лет.

(6) Статьей 36 Закона о животном мире предусмотрено приоритетное право

предоставления в пользование животного мира лицам, которые ранее осуществляли

в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром.

В целях формирования ответственного пользования охотничьими ресурсами и

предоставления государственных гарантий для охотпользователей законопроектом

предусматривается право перезаключения охотхозяйственных соглашений для лиц,

которые на протяжении всего срока их действия выполняли условия

соответствующих соглашений, а также мероприятия, предусмотренных

документами внтрихозяйственного охотустройства. Тем самым со стороны

государства будет обеспечено развитие системного и ответственного ведения

охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов.

Правоприменительная практика положений части 3 статьи 71 Закона об охоте

выявила отсутствие возможности для юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, у которых право пользования животным миром возникло на

основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении

охотничьих ресурсов до вступления в силу Закона об охоте, заключить

охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона на право заключения таких соглашений на меньшую площадь охотничьих угодий, чем указана в договорах о

предоставлении в пользование территорий и акваторий.

В связи с этим, законопроектом предлагается закрепить возможность отказа от

части охотничьих угодий, на которой ранее осуществлялось пользование животным

миром, при переходе на охотхозяйственное соглашение в пользу создания

общедоступных охотничьих угодий.

Также, в результате правоприменительной практики указанной нормы Закона

об охоте выявлены ее различные толкования различными органами государственной

власти как федерального уровня, так и регионального уровня в части срока

заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона. Переходные

положения статьи 71 Закона об охоте касаются исключения по форме заключения

охотхозяйственных соглашений, так как заключаемые без проведения аукциона

охотхозяйственные соглашения должны также соответствовать требованиям к таким

соглашениям, установленным Законом об охоте, и примерной форме

охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Минприроды России от 31

марта 2010 г. № 93.

Таким образом, в целях устранения возможности различных толкований норм

Закона об охоте законопроектом уточняется, что срок, на который заключаются

охотхозяйственные соглашения по основаниям статьи 71 Закона об охоте, должен

соответствовать положениям статьи 27 Закона об охоте, устанавливающим общие

требования к охотхозяйственным соглашения.

Установленные Законом об охоте для юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей права и обязанности распространяется только юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные

соглашения. Вместе с тем, переходные положения части 1 статьи 71 Закона об охоте

устанавливают, что право долгосрочного пользования животным миром, которое

возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании

долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих

ресурсов до дня вступления в силу Закона об охоте, сохраняется до истечения срока

действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных

указанной статьей.

Несмотря на то, что право долгосрочного пользования животным миром у

таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сохраняется, они

фактически не имеют никаких прав и не могут нести обязанности, предусмотренные

Законом об охоте, осуществлять содержание и разведение охотничьих ресурсов в

полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, проводить

мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов, проводить

внутрихозяйственное охотустройство и другие.

В связи с этим, законопроектом предлагается дополнить переходные

положения статьи 71 Закона об охоте частью 1.1, предусматривающей, что права и

обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заключивших

охотхозяйственные соглашения, распространяются в том числе на обладателей

долгосрочных лицензий.

 


 


 


 

И еще один документ, может кому будет интересно:

 


 


 

18 января 2014 в 19:48






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 1
    yury konstantinov офлайн
    #1  18 января 2014 в 22:54

    В цветной вкладке в закрепленных угодьях оплачиваешь путевку, за разрешение денег не берут (ставка сбора). По новому: В закрепленных угодьях, охота на весь "ассортимент" обойдется на 2500-3000 руб. дороже по каждой области, если охотишься в 3 областях, то умножай на 3. По ОДУ вроде как удобнее стало, только таких угодий не стало. Если всё в одной области, то 3000-3500 хватит + стоимость лицензии на лимитированную дичь. Примерно так, если ошибка поправьте...

    Ответить
  • 3
    офлайн
    #2  18 января 2014 в 22:58

    Как то многовато :(

    Ответить
  • 1
    yury konstantinov офлайн
    #3  18 января 2014 в 23:01

    Большая просьба к Сергею Матвейчуку, изложить в краткой доступной форме.

    Ответить
  • 9
    Михаил Сёмин офлайн
    #4  18 января 2014 в 23:03

    Много чего интересного написано. Как Вам такое?

    "...Одобрить представленные предложения Департамента государственной
    политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного
    мира по созданию специальных внебюджетных экологических фондов в субъектах
    Российской Федерации, которые формируются за счет средств, поступающих от
    уплаты штрафов и исков за нарушение природоохранного законодательства, в том числе причинение экологического ущерба, а также из которых 50 % от штрафов и
    30 % от исков направляется лицам, выявившим такие правонарушения и
    причинение такого ущерба..."

    "...из которых 50 % от штрафов и
    30 % от исков направляется лицам, выявившим такие правонарушения и
    причинение такого ущерба..." - не чистым на руку инспекторам это будет интересно. Вопрос "вилки" штрафов умрет, к бабке не ходи...

    Честно сказать, я был удивлен, когда один опытный, я бы даже сказал, что специалист высшего класса, коих в России немного, сказал, что в советское время такая схема была ранее. Охотинспектор получал процент от выписанного... Вроде и задумка то ничего, может стимулировать работать и выявлять, но настоящих "зубров" не поймаешь и не предъявишь, как показало дело Довыденко, а вот простой люд может пострадать. Время стало другое, люди другие. Не все конечно, но есть...

    Ответить
  • 14
    Николай Григорьев офлайн
    #5  18 января 2014 в 23:14

    А всего-то ничего-то надо было сделать - принять нормальный Закон об охоте, не эту сыромятину, которая будет ежегодно теперь правиться, дополняться, исправляться...вроде как работу делаем и заботу проявляем. А всё уже это и многое другое предлагалось вам, и призывы звучали нельзя такой закон принимать. Но разве глухой и незрячий может услышать вопли о помощи? Почему опять столько макулатуры необходимо сдавать на одну бумажку? ОБЕФО вот оно право на охоту гражданина. Для чего вы его всучили всем? Да в кадастр, да в реестр занесли всех, а как требовали на местах копии паспорта и этого билета так и требуют. Да заявление напиши, тобиш челобитную подай, да на почте постой, да два-три раза съездей за разрешением к чинушам. А почему бы ни так: получил ОБЕФО, сдав при этом экзамены по охотминимуму, вот тебе и право на охоту. Пошел в сбербанк оплатил за какой тебе вид дичи подходит, положил в билет и ты с правом на добычу. Встретили тебя в поле нет этого права на добычу, билет на стол, ружьё на гвоздь! И это же надо додуматься гуся ни только от водоплавающих, но и от всех птиц отделили, просто гусь лапчатый - плати.
    Видать туман у вас , что не видно из ваших окон московских как же живет Россия...

    Ответить
  • -4
    yury konstantinov офлайн
    #6  18 января 2014 в 23:25
    Михаил Сёмин
    которые формируются за счет средств, поступающих от уплаты штрафов и исков за нарушение природоохранного законодательства, в том числе причинение экологического ущерба, а также из которых 50 % от штрафов и 30 % от исков направляется лицам, выявившим такие правонарушения и причинение такого ущерба..."

    А если нарушителей не будет, то из бюджета пойдет финансирование.

    Ответить
  • -1
    Николай Григорьев офлайн
    #7  18 января 2014 в 23:31

    Честное слово не помню, но ни как ни 50%, вроде 20 или 25% нам причиталось. 20% от реализации изъятого и премию начисляли иногда 3-5% от возвращенного ущерба. Бывало сдаешь в торговую сеть 40-50 кг икры черной, а через месяц 25 рублей премии извольте получить. Однажды с ущерба в 188 тыс. возвращенному государству получил премию... 75 р.

    Ответить
  • 9
    Николай Коперник офлайн
    #8  19 января 2014 в 11:27

    Заплатив за право на охоту и не имея возмодности получить разрешение на добычу у барыги я буду фактически лишен этого самого права...Этот бред проталкивают беспредельщики, которые никогда не платят за свою охоту.

    Ответить
  • 18
    анатолий евменов офлайн
    #9  19 января 2014 в 11:36
    Николай Григорьев
    Честное слово не помню, но ни как ни 50%, вроде 20 или 25% нам причиталось. 20% от реализации изъятого и премию начисляли иногда 3-5% от возвращенного ущерба. Бывало сдаешь в торговую сеть 40-50 кг икры черной, а через месяц 25 рублей премии извольте получить. Однажды с ущерба в 188 тыс. возвращенному государству получил премию... 75 р.

    А мне вспоминается случай в августе на открытие охоты.Пошли вечером с братом к озеру, брат (ему было еще 15лет) взял лайку на поводок, а я решил сделать шалашик на канаве, вытекающей из озера, над которой часто проходят утки.Сделал его по быстрому и расчехлив ружье решил проверить как мне, удобно ли будет.За горкой раздались выстрелы, утки в разные стороны.Из-за горы появляются 7 человек и подходят ко мне.Попросили документы,один из них оказался районным охотоведом.А ружье у меня то расчехлено.Забрали накладку, велели придти в понедельник к охотоведу.Я даже не мог предположить, что меня оштрафуют, ведь я даже не выстрелил.Мои доводы охотоведа не убедили.В понедельник охотовед говорит:"У вас на территории завода стоит старый УАЗ,знаешь, у нас так тяжело с запчастями, там и надо отвернуть 4 болта, коробка передач нам нужна" (на предприятии работал один из их команды, вместе ездили на охоту).Я спросил:"Ты сколько штрафа можешь нарисовать?" ТОТ:"50 рублей!".Я:"Вот и рисуй!"Нарисовал 30.Вот так я стал браконьером и узнал лицо нашей инспекции.И дело даже не в 30 рублях, юридически я действительно нарушил правила, но ведь до их выстрелов никто не стрелял, они сами спровоцировали и пошли стричь.А в воспроизводственном участке такой"выборочный" отстрел сделали, что за небольшой срок, там и клещей не стало, а не то, что кабанов.
    Представляю, что теперь будет!!!
    Николай, а, если честно, икру, наверное, есть уже не хотели? Инспекция, обычно, если хочет рыбы, едет с инспекцией на водоем.И рыба есть и сеток еще на продажу наберут (чтобы и впредь быть с работой).

    Ответить
  • 5
    Сергей Ковалевский офлайн
    #10  19 января 2014 в 11:46
    Николай Коперник
    Заплатив за право на охоту и не имея возмодности получить разрешение на добычу у барыги я буду фактически лишен этого самого права...Этот бред проталкивают беспредельщики, которые никогда не платят за свою охоту.

    Минобразования разваливает образование, Минприроды уничтожает охоту(охоты на берлогах нет, охоты с ногозахватывающими капканами нет - это навскидку).
    Лишний государственный побор обернётся тем, что браконьерство усилится. Если кто-то из городских может купить путёвку и не поехать на охоту, то местные охотники всегда считают свои затраты: отбил путёвку за сезон или не отбил. А отбить её можно или пушниной или копытными(лицензионными видами).

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑