Изображение Вечерний клев надо заслужить

Вечерний клев надо заслужить

В нашей рыболовной жизни часто случаются рыбалки, на которые мы едем потому, что «вчера там была раздача». Видимо, в нас еще живет постсоветская пословица — «Дают — бери, бьют — беги». Лед точно есть, рыба ловится очень хорошо — надо ехать! Я давно уже перестал верить такой информации. Просто затем, чтобы не слишком огорчаться, если обещанного клева не будет. Но в этот раз все пошло по плану, но закончилось весьма ярко.

Рыбалку мы планировали за пару дней.

Я готовился к ловле крупных окуней.

Думал над тем, что делать если лед дюже прозрачный.

Положил в ящик разные удочки: безмотылку мелкую, безмотылку крупную, удочку для окуневых балансиров и жесткую удочку на судака.

Но буквально за день до выезда направление сменили.

Причину я указал в самом начале.

По агентурным данным (это вам не сорока на хвосте принесла!) очень хорошо ловился судак на канале 13 шлюза.

Этот шлюз соединяет Цимлянское водохранилище с Карповским.

Не верить таким сведениям нельзя, потому как присланные фотографии были тому подтверждением.

Говорят, крупный лещ зашел в канал, а за ним и судак. Лещ даже на балансиры ловился по-честному. «Ждать бесполезно ловить» — запятую поставьте сами.

Приезжаем… Народу — как на демонстрации, только вместо людей — «пингвины», а вместо плакатов — ледобуры и ящики. Весь лед жестоко избурен. Да, видимо, «агент» не соврал. Раздача действительно была. Только вот унылые лица рыболовов подчеркивали самое главное обстоятельство — вчера.

Ну что же, приехали — значит, будем ловить. Канал достаточно узкий. Если кто-то что-то ловит — это сразу заметно и к нему устремляются те, кто приехал рыбу ловить, а не воздухом дышать.

Читайте материал "С ружьем и корзинкой"

Один раз так и случилось. Один рыболов нарочито ушел от толпы и почти у самого берега выхватил одного судака, затем второго… К нему сразу рванули несколько человек. Рыболов-одиночка еще успел выхватить третьего клыкастика, и на этом все. Человек  десять быстро изрешетили это место, но на всю толпу был пойман только один судачок.

Я все это видел, но не стал поддаваться ажиотажу. Заметил, что один рыболов снял с жерлиц-подледников парочку щук. Я решил сверлить в сторону жерлиц. А вдруг на раттлин таки кто-то соблазнится? Уж больно хотелось злых поклевок. Но их не было.

Часа через два всей командой решаем кардинально сменить место. По агентурным данным, с префиксом «только для своих», вчера в затоне Камышки очень хорошо ловили щуку! Ехать недалеко. Оставаться в канале, значит, расписаться в своем бессилии и уповать на его величество случай, дескать, судак начнет клевать. Но есть подозрение, что судак мог просто уйти из канала за лещем. А вот в затоне рыбе особо деваться некуда. Надо ехать туда!

Вторая серия, в которой интриги опять не случилось

Приезжаем. Все то же большое количество лунок на льду и все те же скучные лица завсегдатаев. Нам сразу стало все понятно. Клевало опять вчера.

Ну, не беда. Здесь хоть можно побродить, поискать бровки и локальные ямки. И мы ходили, искали, бурили… Уже под самый занавес, проверяя последние три лунки, один из наших выхватил щучку и тут же ее отпустил обратно.

Ну что же, все мы знаем, что у рыбы бывает такое состояние, что ей безразличны все предлагаемые нами приманки. Резко ты играешь или плавно, блесны это или балансиры, или мормышка с мальком — не клюет ни у кого. Видимо, день такой.

Читайте материал "Блесна подледная — спортивная"

Я списал такое поведении рыбы на погоду, потому как распогодилось явно. Солнце, легкий ветерок, морозец — и это все после вчерашнего теплого хмурого неба.

Изображение Фото: Алексей Коломиец.
Фото: Алексей Коломиец.

Третья серия с шикарным финалом

На следующий день меня пригласили примерно в такое же место. Донской длинный затон, в котором есть локальные ямки и в них, как передало сарафанное радио, зашел судак и живет приличная щука.

Первой мыслью было отказаться от этой затеи. Я уже сыт по горло еврейской поговоркой: «Щи вчерашние будете? — Да. Ну, так завтра и приходите!»

Но треклятая рыболовная солидарность, дай Бог ей здоровья и достаточно денег на телефоне, не оставила мне выбора. Дорога сложная, связь в тех краях — «одна рисочка» и та не у вашего оператора сети. Нужен навигатор с подробной картой, чтобы не заблудиться в донских песках.

Кроме того, надо ведь еще и на обратном пути не заблудиться! У меня для этого все есть: хороший смартфон с двумя заряженными аккумуляторами (кстати, оба пригодились) и программа навигации, куда я уже успел скачать карту данного района. Ну а бесклевье — так ведь меня теперь этим не испугаешь!

Читайте материал "Рация на охоте"

Я взял с собой всяких разных раттлинов и балансиров, а также новый зимний удильник Stinger Arctic Char 70H, который оснастил зимней катушкой Нельма. Получился достаточно удобный комплект. Дело за малым — увидеть злые поклевки.

Хоть мы и приехали до восхода солнца, на льду уже были три человека. Андрей тут же признал в них прошлых проводников. Как я и предполагал, вчера у них ловилось очень хорошо, но сегодня щука не клюет.

Андрей начал ловить там, где у него клевали трофейные щуки, а я стал знакомиться с рельефом и фоновой глубиной затона.

Я уходил под берег, крутился на середине, разбуривал «целину», проверял старые «набуры». Ни поклевки. Чуть поодаль все же удалось выловить окуня больше ладони на раттлин.

Вообще-то, я всегда считал, что окунь больше жалует балансир или блесну, чем виб. И тем не менее, первая рыба в 2020 году была поймана на раттлин, и это был окунь.

Можно было плюнуть на щуку и судака и продолжать ловить окуня. Я быстро настроил удочку с более мелким балансиром, затем попробовал половить безмотылкой, но через пять лунок опять засомневался.

Изначально я настраивался на щуку и судака. Уж пусть одна поклевка, но желанная. Снова вернулся к раттлину Usami Bigfin. Очень понравилось, как он внятно рычит даже на коротких взмахах. Для глубины 2-3 метра это актуально.

Читайте материал "За окунем с балансиром в глухозимье"

И вот я все же соблазняю небольшого судачка. Настроение сразу поднялось. В последствии выяснилось, что на тот момент многие и поклевки не видели, а у меня уже два хвоста!

Знай не зевай, подсекай!

Ближе к вечеру я начал двигаться в обратную сторону, обуривая интересные места справа и слева, но мое неспешное продвижение пришлось прервать. Впереди меня стало разворачиваться представление под названием «щучий жор».

Пять человек на весьма компактном пятачке начали выхватывать щук. Затем бурили рядом лунки и в них снова случались поклевки. Я в принципе не люблю ловить в толпе, а тем более бежать туда, где началась раздача. Но впереди все свои, никто роптать не будет, да разве я вчера и сегодня не заработал хоть какую-то благодарность за добросовестное бурение лунок!?

Читайте материал "Кто, о чём и где судачит..."

Бурю лунку прямо по середине нашей маленькой толпы, опускаю компактный виб Usami Wasabi дергаю два раза — поклевок нет. А слева опять кто-то тянет щуку из только что просверленной лунки.

Вдруг справа удочка падает на лед и Михалыч, тихо мурлыча проклятья, тянет очередную щуку. Третий уже колдует над щукой, пытаясь достать балансир из пасти. Уже поранился, высасывает кровь, торопится… Хочу ему помочь, предложить лейкопластырь, но кто-то дернул мой удильник книзу. Я не ожидал, не подсек. Но следующий же взмах удильником принес яркий рывок и неплохую щучку!

Дальше все было как в сказке. Мы не знали, где бурить, потому как лед был похож на решето. Но клевало всегда в новой лунке, почти сразу. В некоторых лунках случались зацепы, приходилось работать отцепом под шлепанье щучьими хвостами об лед.

Вот кто-то не может завести морду щуки в лунку, к нему идут на помощь двое с багориками. Андрей — тот сразу багорик за голенище заткнул, чтобы всегда под рукой был.

Клев то затихнет, то с новой силой разгорается чуть в стороне. Эта эйфория продолжалась около часа.

Читайте материал "Рыбацкие радости зимней Унжи"

Я успел поменять три приманки. Щучий балансир, к сожалению, крепко засадил в обрывок старой сети, и пришлось специальной кошкой вырывать из нее клок вместе с приманкой. Третий раттлин Mottomo Sailor 70S пережил пустую поклевку, и на него я изловил самую свою крупную щуку.

Все закончилось банально просто. Клев прекратился, как будто бы кто-то выключил тумблер.

Это было настолько явно, что просто диву давались. Честно признавались друг другу, что такого вечернего выхода щуки, да еще и со льда, припомнить не можем.

Я же был в полной уверенности, свой вечерний адреналин и свои три щуки я честно заслужил и, собственно, пришел завтра и довольствуюсь вчерашними щами!