Самокрутный патрон в небо не полетит

В редакцию пришло интересное письмо, касается оно возможности транспортирования патронов для гладкоствольного оружия на воздушном транспорте.

фото: Fotolia.com

фото: Fotolia.com

По нашему закону перевозить оружие и боеприпасы могут только юридические лиц, граждане, имеющие оружие на законных основаниях могут его только транспортировать.

"...Прошу помочь мне получить разъяснения МВД, Росгвардии, либо других компетентных органов по следующему вопросу.

Служба предполетного контроля аэропорта Шереметьево и работники МВД аэропорта не принимают к перевозке самодельные дробовые охотничьи патроны.

Эти действия приводят меня к невозможности охотиться с оружием 28-го калибра. Так как заводских патронов этого калибра в продаже нет.

Никаких ссылок на запрещающие перевозку документы они не дают. В официальных источниках я не нашел ни одного документа, запрещающего перевозку авиатранспортом дробовых патронов собственного производства. С уважением, Виктор Сергеев..."

Что хотелось бы отметить: по нашему закону перевозить оружие и боеприпасы могут только юридические лиц, граждане, имеющие оружие на законных основаниях могут его только транспортировать.

Как они это должны делать, описано в Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 12.05.2018) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Дословно в нем написано следующее:

"77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.

Читайте материал "Советы разработчика патронов"

Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов..."

Как мы видим, никаких ограничений на транспортирование патронов, будь они заводские и собранные самим стрелком, нет.

Конечно, юридические лица, в том числе и перевозчики, могут вводить дополнительные ограничения, связанные с безопасностью — например, перевозка оружия и боеприпасов отдельно от пассажира и друг от друга, но эти ограничения не должны сужать саму возможность.

К сожалению, пример с самокрутными патронами не единичен.

Например, некоторые компании запрещают перевозить газовые патроны, сигнальные патроны и т.п., основываясь только на своих инструкциях и страхах. Сами они, конечно, эти ограничения не отменят, нужно подавать жалобы и просьбы о разъяснении и соответствии данного ограничения закону.

В этой связи вспоминается история с Московским метрополитеном, когда после введения новой редакции Правил, где был запрет на перевозку оружия, в метро также пытались с оружием не пускать.

В итоге после серии скандалов вышло маловнятное разъяснение, что имели в виду нечто другое, не гражданское оружие, и что формально перевозка и транспортирование — это разные вещи и возить гражданское оружие, на которое есть разрешение, можно.

Александр Кудряшов 13 июля 2018 в 05:54






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Юрий Булычев офлайн
    #1  19 июля 2018 в 00:36

    Тавтология : транспортировка и перевозка -одно и то же . По закону , оружие и патроны должны сдаваться в багаж. Что касается внутрених дополнительных инструкций : они должны касаться только работников аэропорта.Все остальные граждане живут по федеральному закону .К сожалению , решать только через суд : будет прецедент - отменят дебильные инструкции....как то так.

    Ответить
  • 0
    Яков Волгушев офлайн
    #2  19 июля 2018 в 05:36
    Юрий Булычев
    Тавтология : транспортировка и перевозка -одно и то же . По закону , оружие и патроны должны сдаваться в багаж. Что касается внутрених дополнительных инструкций : они должны касаться только работников аэропорта.Все остальные граждане живут по федеральному закону .К сожалению , решать только через суд : будет прецедент - отменят дебильные инструкции....как то так.

    Небольшое замечание, транспортировка может производится как посредством переноски, так и перевозкой, так что тут не тавтология, а скорее уточнение. Транспортирование оружия и боеприпасов воздушным транспортом регламентируется очень интересным документом, именуемым - "Инструкция
    о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета", там есть крайне интересный п.8, говорящий о перевозке оружия в пломбированных мешках из плотной ткани, учитывая современную экономию на всем, есть изолированный отсек, но нет металлического ящика, как пример, подозреваю что в настоящий момент это единственный вариант перевозки оружия для большинства авиакомпаний, теперь вопрос, как в этом случае перевозить несертифицированные, т.е. самокрутные патроны, которые не проверялись на соответствие требованиям безопасности. Так что в этом случае требуется скорее уточнение законодательства касательно воздушных перевозок в плане обязательного присутствия сейфов п.7 на самолетах.

    Ответить
  • 0
    Александр К. офлайн
    #3  19 июля 2018 в 10:16
    Яков Волгушев
    теперь вопрос, как в этом случае перевозить несертифицированные, т.е. самокрутные патроны, которые не проверялись на соответствие требованиям безопасности. Так что в этом случае требуется скорее уточнение законодательства касательно воздушных перевозок в плане обязательного присутствия сейфов п.7 на самолетах.

    Спасибо за упоминание инструкции. Очень полезна! По мне, так вопрос не в том, как перевозить несертифицированные патроны, а в том, каков порядок перевозки патронов вообще? По логике авторов документа, вероятно, все должны понимать, что требования к перевозки патронов (не расписанные в тексте документа никак, кроме упоминания о необходимости перевозить отдельно от оружия) аналогичны требованиям к перевозке оружия. Но тогда, как минимум, в отдельном отсеке должно быть два красных ящика.))
    Так что уточнение законодательства проситься конечно.
    Что касается разделения патронов на самокрутные и заводские, то это на мой взгляд не иначе, как глупость. Или наш родной бюрократизм с целью "перебдеть". А вдруг!)
    Что касается терминологии, то очевидно же, что перевозка это всего лишь форма транспортирования. Так что суть одна.

    Ответить
  • 0
    Яков Волгушев офлайн
    #4  19 июля 2018 в 11:01
    Александр К.
    Спасибо за упоминание инструкции. Очень полезна! По мне, так вопрос не в том, как перевозить несертифицированные патроны, а в том, каков порядок перевозки патронов вообще? По логике авторов документа, вероятно, все должны понимать, что требования к перевозки патронов (не расписанные в тексте документа никак, кроме упоминания о необходимости перевозить отдельно от оружия) аналогичны требованиям к перевозке оружия. Но тогда, как минимум, в отдельном отсеке должно быть два красных ящика.))
    Так что уточнение законодательства проситься конечно.
    Что касается разделения патронов на самокрутные и заводские, то это на мой взгляд не иначе, как глупость. Или наш родной бюрократизм с целью "перебдеть". А вдруг!)
    Что касается терминологии, то очевидно же, что перевозка это всего лишь форма транспортирования. Так что суть одна.

    По логике авторов закона все перевозится в куче, в этом самом красном ящике, но беда в том, как я писал что эти ящики есть не на всех самолетах, по этой причине если оружие еще можно провезти в кабине экипажа, то 5 кг патронов, а это максимум который можно взять на борт уже сложно, да и опасно. Вариантов тут несколько, искать другого авиаперевозчика, у которого в голове поменьше бреда и который пользуется именно сейфами, второй вариант - перевозить патроны в специальном ящике(который как по мне как раз около 2 кг весит, в итоге к транспортировке выходит 3 кг патронов, что по массе около 60-80 шт. получается, третий вариант упаковывать патроны в фабричную или схожую с ней упаковку

    Ответить

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований











наверх ↑