Ставка на «легкоатлетов»

Изображение Ставка на «легкоатлетов»
Изображение Ставка на «легкоатлетов»

В погоне за клиентом производители снегоходов придумывают все новые и новые сегменты для своей продукции. Так, за последние несколько лет они успешно разбили «на классы» единый, как казалось, массив горных «снежиков».

Вдруг выяснилось, что одни из них шикарно подготовлены для барражирования на склонах «по пухляку», другие в большей степени заточены под прыжки. И вот новый тренд: «распил» на узкие сегменты класса утилитарных мотосаней. И первый его итог — появление так называемых легких утилитов. Модель Polaris 550 Indy Voyadger 2014 модельного года как раз из них.


Хотя, конечно, в самой формулировке «легкий утилитарный снегоход» лично мне долгое время виделись все признаки лукавства маркетинговых отделов. Ведь коли мы говорим про утилитарный снегоход, то он должен быть всепролазным, с широкой «гусей» и при необходимости способен легко тащить по снежной целине сломавшуюся буханку. Ведем речь про горный «снежик»? Тогда тут обязан иметь место сверхмощный двухтактный мотор, бесконечный по длине трак с грунтозацепами свыше 5 см. Вспомнили о спорте? Извольте подать жесткого коротыша с широко расставленными передними лыжами, продвинутыми амортизаторами и легким оборотистым движком.

Изображение
 
Изображение
 

Изображение Высокое ветровое стекло спасает от набегающего холодного воздуха, но приборную панель все-равно заносит снегом. Стрелочное табло с цифровым дисплеем — этакий компромисс между традициями и современными технологиями.
Высокое ветровое стекло спасает от набегающего холодного воздуха, но приборную панель все-равно заносит снегом. Стрелочное табло с цифровым дисплеем — этакий компромисс между традициями и современными технологиями. 



А что такое «легкий утилитарник»? Ни два, ни полтора. Этакий сомнительный компромисс между всепролазностью, комфортом и умеренной мощностью. И кому такой аппарат нужен? Оказывается, очень и очень многим. Ведь в последние годы снегоход перестал быть машиной сугубо для работы или болидом исключительно для экстремалов. Нынче к снежным машинами пристрастились обычные люди, которым не нужна их адская вездеходность и какие-то сногсшибательные спортивные способности. Им требуется красивая, современная, удобная, легкая в управлении, экономичная, с багажником машина для необременительных вояжей по заснеженным просторам в свои законные выходные. Подходит ли Polaris 550 Indy Voyadger под эти требования? Выражаясь фигурально, на все сто!


Первое, что бросается в глаза, — это алюминиевый тоннель. Надо отдать должное Polaris, компания не стала экономить на шасси, и свой самый бюджетный утилитарный снегоход поставила на продвинутую платформу Pro-Ride, что гарантировало новинке не только легкость и жесткость, но и отменную управляемость. Спереди тут — рычажная подвеска RMK IFS с газовыми амортизаторами. Сзади — пусть и слегка упрощенная, но подвеска, схожая по конструкции с подвеской RMK Coil-Over от горного снегохода. И тут янки молодцы: они не стесняются свои наработки, отточенные на горных моделях, внедрять в утилитарники.

Изображение Мотор объемом 544 см3. Два цилиндра в ряд, воздушное охлаждение. Сухой вес 211 кг. Мощность около 60 л.с. Топливная система – карбюратор. Вариатор настроен на максимально плавное движение на сверхмалых скоростях.
Мотор объемом 544 см3. Два цилиндра в ряд, воздушное охлаждение. Сухой вес 211 кг. Мощность около 60 л.с. Топливная система – карбюратор. Вариатор настроен на максимально плавное движение на сверхмалых скоростях. 


Хотя, конечно, гусеница Cobra общей длиной 3 657 мм, шириной 381 мм и грунтозацепами высотой 33 мм дает повод предполагать, что с ней «утиль» закопается на первом же поле по самое «не балуйся». Напрасные опасения, скажу я вам. В Хибинах, где, собственно, и проходил тест Indy Voyadger, данный аппарат склоны брал неплохо. Правда, мотор работал на пределе своих возможностей: все-таки 60 л.с. не располагают к лихим прохватам по горам и сопкам. Но факт остается фактом: Indy Voyadger глубокого снега не боится. Хотя продолжительная эксплуатация аппарата в экстремальных режимах (бундокинг, лобовой штурм гор, прыжки) привела к выходу из строя системы привода. Нет, снегоход не замер на склоне бесчувственной глыбой, однако стучал и грохотал под конец испытаний так, что пришлось тест приостановить. И машина своим (подчеркиваю: своим) ходом отправилась в базовый лагерь на ремонт.


Неприятно, разумеется, когда техника ломается под тобой во время тест-драйва. Тем не менее сей неприятный факт нисколько не омрачил мои личные впечатления от Indy Voyadger. Это комфортная, сбалансированная машина для гражданской эксплуатации в щадящем режиме выходного дня: для веселых покатушек вокруг дачи, для рыбалки, охоты и недалеких путешествий с друзьями, — словом, современный, технологичный снегоход с весьма привлекательным ценником, начинающимся с отметки 320 000 рублей. Также существует двухместная версия Indy Adventure с багажными кофрами и аналогичным мотором и Indy 600 Voyadger — с более мощным двигателем. В общем, чувствуется, что на легкие утилитарные снегоходы Polaris делает большую ставку.

Что еще почитать