Изображение Внедорожные хитрости
Изображение Внедорожные хитрости

Внедорожные хитрости

Предыдущие генерации Mitsubishi Outlander, включая дорестайлинговый вариант текущего поколения, позиционировались как машины для людей «бальзаковского возраста».

Неудивительно, что его облюбовали закоренелые охотники и рыболовы, тем более что «японец», в принципе заточенный под город, обладает весьма завидным внедорожным потенциалом. На нем, как говорится, можно и в лес, и по дрова...

Премьера обновленного кроссовера, напомним, состоялась в рамках минувшего автосалона в Нью-Йорке, где он сразу обратил на себя внимание скептиков всего мира. Да что там! Даже главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не смог спокойно пройти мимо, пытаясь обвинить японцев в плагиате «X-образной» концепции, якобы содранной с «фасада» Lada Xray.

Правда, скорее всего, это он сам подглядел идею у Mitsubishi, случайно наткнувшись на тизер, мониторя инстаграм в поисках новой секретарши. Но даже если г-н Маттин и прав, тольяттинцы должны гордиться таким исходом событий. А ведь новый костюмчик Аутлендеру и впрямь к лицу.

Мало того что он стал стилягой, так еще и с явно дерзким характером. Достаточно только взглянуть на агрессивную, «прищуренную» оптику спереди и резко скошенную сзади. Причем в обоих случаях она дополнена светодиодами. Поджарый облик подчеркивает срубленная фактура капота и передних крыльев, а венчают картину оригинальные молдинги боковин, эстетично подчеркивающие целостность крепко сбитого силуэта.

Вроде бы и многовато хрома в экстерьере, но как он грамотно обыгран! «Бумеранг» фальшрадиаторной решетки (назовем ее лучше так, без упоминания «иксов», чтобы потом не пришлось отбиваться от нападок поверивших в себя волжан) удался как нельзя лучше. Молодежь, которая не прочь скататься в лес за грибами или на речку за рыбкой, однозначно это оценит.

А поколение постарше в полной мере сможет почувствовать себя идущим в ногу со временем. В общем, японцам надо сказать следующее: продолжайте в том же духе, с «Ладой» или без, как вам больше нравится, но вы на верном пути!

Изображение
 
Изображение
 

Изображение Объем багажного отсека с учетом трансформации кресел составляет 1754 литров. Сюда можно погрузить целого лося.
Объем багажного отсека с учетом трансформации кресел составляет 1754 литров. Сюда можно погрузить целого лося. 


Понимая, что это не суперкар, а среднеразмерный японский кроссовер, всего лишь получивший помимо косметических изменений неслабый заряд бодрости, я готов превратиться в беззаботного мальчишку и, вцепившись в руль, нестись сломя голову навстречу ветру.

Пусть моторчик и остался прежним (в моем случае речь идет о 2,4-литровом агрегате, выдающем 167 лошадей), но с новым вариатором Jatco, он вытворяет чудеса. Нет ни рывков при переключении, ни задержек при резвом ускорении, ни флегматичности на полном газу в диапазонах за сотню. К динамике не придраться, как нельзя не отметить и внесенные коррективы в рулевое управление.

Баранка стала приятно острой, а запаздывания реакций сведены к минимуму. Смогли японцы исключить и вибрации, передаваемые на рулевое колесо при изъянах дорожного полотна. Дорестайлинговая версия этим грешила изрядно, особенно на бездорожье. На асфальте же теперь можно чувствовать себя уверенно и не потеть, когда в одном из зеркал бокового вида в момент прохождения шпильки появляется корма, пытающаяся обогнать передок. Крены больше не крены, а предсказуемые уклоны.

В итоге честная пятерка за настройку шасси. Претерпели доработку амортизаторы, увеличившиеся в объеме, а также куда более отзывчивыми на жесткость стали пружины. Что на дороге, что вне ее «модник» ведет себя прекрасно.

Изображение С обновлением Outlander стал явно симпатичнее и даже чуточку брутальнее.
С обновлением Outlander стал явно симпатичнее и даже чуточку брутальнее. 

Про off-road-способности Mitsubishi Outlander хотелось бы сказать отдельно. Как после первых дождей не отправиться за грибами-ягодами, тем более что под пятой точкой есть джип! Так вот, скажу я вам, многодисковая муфта GKN, блокировки которой удобно меняются клавишей в центральном тоннеле, не подвела.

Лесной проселок с обильными грязевыми лужами, горками и спусками мой четырехколесный друг форсировал без запинок. Разве что в паре мест я чиркнул передним фартуком о землю, но, поверьте, на своем гламурном Range Rover и прочих Volkswagen Touareg вы бы туда не полезли. А я умудрился еще и вылезти.

Кстати, о Touareg. В его случае финальный рестайлинг подарил машине лишь по светодиодной полоске в каждой фаре и две новые кнопочки на приборной панели. К чему это я? Ах да! На фоне последних событий с VW упоминать о нем в каждой статье поголовно стало трендом. А если серьезно, то создается впечатление, что идея будущих изменений пришла к немцам на корпоративе со шнапсом, когда от нечего делать нужно хоть что-то говорить, авось прокатит.

С Mitsubishi все куда более глобально, хотя, уверен, сакэ там пьют еще как, причем не исключено, что иногда даже во время работы. Вспомнить хотя бы, как часто меняли японцы мнение относительно выпуска новой генерации Lancer Evolution: то будет, то нет, то вдруг решили заменить ее а-ля премиальным D-седаном, то кроссовером, а в результате похоронили и вовсе.

Но с Аутлендером, видимо, решили не злоупотреблять. В итоге среди прочих новшеств мы можем видеть доработки в салоне, где появились вставки под дерево, напоминающие, кстати сказать, все те же ваговские Audi (хорошо, что не вазовские Lada), зеркало заднего вида с автозатемнением, очешник и клавишу, отвечающую за подогрев лобовухи.

Но картина была бы не полной без дополнительного пакета виброгасящих материалов, так что за шумоизоляцию ребятам из Страны восходящего солнца стоит сказать отдельное спасибо.

Что еще почитать