Ключи для героя

Почему мотовездеход BRP Can-Am Outlander 1000 X-MR получил в квадротусовке кличку «хмырь», вполне понятно: конечная аббревиатура в имени подвела. Хотя искать смысловую нагрузку буквы X не имеет смысла. А вот M означает mud — грязь. В литере R зашифровано race — гонка. Так что заморские сокращения в целом полностью отражают характер этого ATV.

Outlander X-MR едва ли можно назвать транспортом для охотника за трофеями. В этом квадроцикле все же больше спортнивности, чем утилитарности.

Outlander X-MR едва ли можно назвать транспортом для охотника за трофеями. В этом квадроцикле все же больше спортнивности, чем утилитарности.

А вот о русскоязычной трактовке названия этого не скажешь. Если заглянуть в словарь Ожегова, то слово «хмырь» толкуется как грубый, неприятный, странный человек. Но взгляните на этого красавца: что в нем странного или неприятного? Напротив, этот квадроцикл являет собой иерархическую вершину в мире ATV. Как каждый владелец автомобиля с восхищением смотрит на «Гелендеваген» или «Астон Мартин», так и любой обладатель мотовездехода пускает слюни по «хмырю».
Очень симпатичный внешне, напичканный по последнему слову инженерной мысли изнутри, X-MR воплощает собой квинтэссенцию всего передового, что было достигнуто не только в производстве ATV, но и автомобилей.


Литровый «двухкотловый» V-образный мотор Rotax, установленный на Can-Am Outlander 1000 X-MR, выдает мощность аж 82 лошадки. При весе квадрика 371 килограмм этот двигатель разгоняет его до сотни за считанные секунды. Если открутить полностью курок газа, возникнет ощущение, будто на аппарате включен режим телепортации, когда в мгновение ока ты перемещаешься из точки А в далекую точку Б. Такую динамику и скорость можно почувствовать разве что на спортивном мотоцикле или за рулем болида F1. Нужна ли такая резвость и прыть квадроциклу? Ну, не знаю. По мне так с мощностью у X-MR явный перебор. Он даже не способен тронуться с места без пробуксовки. Наверное, именно поэтому производитель кладет в комплект два ключа от замка зажигания: один черного цвета (с ним квадрик показывает все, на что способен), другой серого (двигатель развивает лишь 2/3 своей мощи). Но, поверьте, даже на сером ключике выкручивать газ на полную катушку чертовски страшно.

 

Приборная панель информативна. Кнопки на блоке переключателей также в ступор не вводят. А сомнения, вызванные близостью клаксона к кнопке стартера (захочешь «побибикать», но вместо этого отправишь «пускач» на явную смерть), развеялись быстро: при заведенном двигателе кнопка стартера автоматически отключается.


 


Особого внимания заслуживает подвеска нашего героя. На нем стоят не просто пружинно-гидравлические или газомасляные амортизаторы (при цене квадроцикла у покупателей возник бы резонный вопрос: за что дерут такие деньги?), а пневмоподвеска. При запуске двигателя включается компрессор, сжатый воздух из которого и дарит ездокам комфортную езду на любых покрытиях. Кстати, благодаря все той же пневмоподвеске, можно регулировать дорожный просвет и адаптировать вездеход абсолютно под любое дорожное покрытие.
В базовой комплектации Can-Am Outlander 1000 X-MR в целом есть все необходимое: литые диски, обутые в 30-дюймовые «злые» покрышки Gorilla Axle Silverback, лебедка Warn, шноркеля и радиатор, выведенные наверх, установлена защита рук. Этого вполне достаточно, чтобы прямо из мотосалона поехать на охоту или рыбалку в непролазные дебри.

Дмитрий Зленко 18 мая 2014 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".





Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться












наверх ↑