Изображение Японский Yankee Doodle
Изображение Японский Yankee Doodle

Японский Yankee Doodle

На этот раз в фокусе нашего интереса оказался автомобиль Honda CR-V не с «тем самым» двухлитровым бензиновым мотором, а несколько другая машина, оснащенная 2,4-литровым силовым агрегатом.

Honda CR-V 2,4 даже на официальном сайте российского представительства компании Honda позиционируется как совершенно отдельная от Honda CR-V 2,0 модель. Со стороны данный факт выглядит, мягко говоря, как эксцентрическая прихоть маркетолога, однако при ближайшем знакомстве с 2,4-литровой машиной точки над «ё» расставляются достаточно быстро. Дело в том, что это модель — «американец». Двухлитровые 150-сильные CR-V собирают на английском заводе компании для реализации на европейском рынке. А 2,4-литровые 190-сильные — в США, для тамошних потребителей. Предпочтения аборигенов Америки и Европы различаются довольно существенно, а потому сказать: «CR-V — она и в Африке — CR-V» категорически нельзя. А российский покупатель, как известно, всеяден. Ему теоретически хоть «праворукую» модель с японского рынка предложи, «сожрет» как миленький, лишь бы цена была пониже! Вот и продают нам японцы СR-V на любой вкус.

Изображение Разница в оформлении салонов американской версии CR-V и европейской буквально бросается в глаза. На верхнем фото — аскетичный «американец», внизу — мягонький «европеец».
Разница в оформлении салонов американской версии CR-V и европейской буквально бросается в глаза. На верхнем фото — аскетичный «американец», внизу — мягонький «европеец». 


А со стороны машины с разными двигателями отличить практически невозможно. Мало кто сможет на глаз засечь, что у «американца» чуть-чуть другой передний бампер: благодаря этому, его угол въезда увеличен до 28 градусов против 19 градусов у «европейца». Хотя — нет! Все же имеется одна небольшая, но четкая отметина на кузове «серванта», по которой можно безошибочно определить, с какого континента «дровишки». У европейской модели на пятой двери имеется лишь шильдик «CR-V», а у заокеанской к нему в пару прилеплен еще и серебристый значок — «AWD».


Чтобы окончательно покончить с внешними различиями между «американцем» и более привычным нам «европейчиком», придется коснуться не особо сильной характеристики Honda CR-V — дорожного просвета модели. В этой дисциплине 2,4-литровая модификация модели чуть-чуть, но превзошла 2,0-литрового собрата. Клиренс «американца» на 15 мм больше, а максимальный ход подвески чуть длиннее, нежели у «европейца». Эта малость не стоила бы и упоминания, кабы не печаль, охватывающая каждого любителя активного отдыха и особенно охоты после ознакомления с характеристиками геометрической проходимости «двухлитровой» Honda CR-V. 170 мм между самой нижней точкой кузова и землей! А у американской — аж 185 мм. Ура! Наконец-то наш герой-кроссовер переплюнул по клиренсу хотя бымоноприводного горожанина Renault Sandero Stepway! И заметьте: пол под ногами задних пассажиров остался таким же ровным, как и на «европейской» машине!

Изображение
 


Заговорив об интерьере Honda CR-V, нельзя не отметить, что именно внутри 2,4-литровый кроссовер наиболее громко заявляет о своем заокеанском происхождении. Сразу же бросается в глаза «ножник» вместо привычного европейцу рычага стояночного тормоза. Американцы традиционно менее привередливы к качеству материалов отделки салона. И в предназначенной для них версии CR-V мы можем наблюдать заметно белее «дубоватый» на ощупь пластик отделки. Нет, он вполне нормального качества! Но, например, мягкой обивочки центральной консоли в районе коленей передних седоков, как это сделано в «европейце», вы здесь не обнаружите. Впрочем, кто обратит на это обстоятельство внимание: мы же машину приобретаем не для того, чтобы об нее коленками тереться! Гораздо сильнее раздражает тот факт, что, в отличие от европейской машины, в американской CR-V функцией автоматического открывания оснащено одно лишь окно водителя! Интересно, почему: из-за экономии «на спичках» или в качестве мелкой пакости заносчивым янки?


А вот конструкция кресел 2,4-литрового CR-V однозначно адаптирована под американские увесистые зады. Боковую поддержку тут придется еще поискать, и не факт, что вам удастся ее обнаружить. Впрочем, что вы хотите: эта машина ни в коем случае не рассчитана на водителя с драйверскими амбициями. На это обстоятельство, кстати, более чем прозрачно намекает селектор АКП. Никаких тут вам спорт-режимов — только пара «пониженных». Как будто кто-то собирается форсировать на этой машине суровое бездорожье или буксировать тяжеленные прицепы!


Но, помимо слегка увеличенного клиренса, главная прелесть американской модели — ее двигатель. 190 «американских лошадок» против 150 флегматичных «европейских кобыл»! Разница в динамике более чем существенная: 10,7 секунд до «сотни» против 12,8!


Человеком себя начинаешь чувствовать на трассе: надо обогнать тихохода — взял и обогнал! Не нужно просчитывать и заранее подгадывать под обстоятельства свой маневр, как это, помнится, было за рулем 150-сильной европейской CR-V. Еще один немаловажный нюанс — бензин. Американская модель «заточена» под потребление 92-го бензина, что, как известно, очень полезно во время выездов куда подальше от крупных населенных пунктов. Не говоря уже о разнице в цене между 92-м и 95-м бензином. На заправках она составляет обычно что-то около 10%.

Изображение Визитная карточка машины, предназначенной для рынка США, — педаль ножного стояночного тормоза.
Визитная карточка машины, предназначенной для рынка США, — педаль ножного стояночного тормоза. 


Но за дешевизну топлива и возможность заправиться там, где о существовании Аи-95 знают лишь из телепередач, приходится расплачиваться: расход у американского 2,4 может не порадовать. Особенно при городской езде. Не удивляйтесь, если при движении по пробкам бортовой компьютер будет докладывать о потреблении 14–16 литров бензина на каждые 100 км пробега. При езде по трассе, что бы там не утверждали фирменные «мануалы», будьте готовы сжигать в среднем около 10 литров на сотню. Но однажды, во время новогодних каникул, автору этих строк удалось поставить самый настоящий рекорд экономичности CR-V 2,4—7,9 литра на 100 километров пробега! Правда, получилось это в процессе совершенно расслабленной езды по практически пустой Москве, без единой остановки на светофорах (повезло!) на скоростях в диапазоне 50–80 км/ч. И даже приблизиться к этому результату мне более не удалось ни разу, как ни старался.


Замечу, кстати, что «лифт» подвески практически не повлиял на управляемость CR-V. Машина все так же хорошо «переваривает» типовые неровности отечественных дорог, сохранив свою комфортабельность на прежнем уровне. Разве что подвеска стала заметно подробнее «докладывать» кузову о микронеровностях и трещинках в асфальте. А в остальном — все так же неплохо стоит на дороге, все так же не особо сильно «валится» в поворотах, все такой же пустоватый руль…
Зато на более или менее разбитой грунтовке или, как в случае нашего теста, засыпанной снегом местности, небольшой прирост клиренса и заметная прибавка мощности доказали заметное преимущество «американца» над «европейцем» в российских условиях. В тех же местах, где прошлой зимой мы частенько прикладывались защитой картера о грунт или цепляли за утрамбованный снег элементами трансмиссии и выхлопной системы на 150-сильной CR-V, на 190-сильном аппарате подобных эксцессов практически не было. И дело не в нынешней малоснежной зиме, уж поверьте на слово: в том охотхозяйстве, куда мы ездили на «американском серванте», дороги одинаково мерзкие в любое время года.


В заключение скажем, что цены на Honda CR-V 2,4 располагаются в диапазоне от 1 320 000 рублей до 1 579 000 рублей.

Что еще почитать