Изображение Француз с перчинкой
Изображение Француз с перчинкой

Француз с перчинкой

Французские автомобили долгое время были для меня загадкой. Еще бы! В «Королевской формуле» моторы от Renault рвут в клочья всех, а лучшее, что есть для нас, — это народный, но ужасный Logan. Президенты Франции ездят на роскошных Citroёn и Peugeot, а продвинутая московская публика с чопорных «немцев» глаз не сводит.

К тому же в голове прочно сидели истории о растянутых передаточных числах французских трансмиссий, гидропневматических подвесках, рассказы сервисменов о сложностях в обслуживании и прочие ужастики о французских автомобилях.

За последние 20 лет на фоне странноватой маркетинговой политики французов наиболее заметным был лишь милый 206-й «пыжик». Все это время Citroen просто отдыхал в тени «льва». Но однажды мне вспомнился Себастьян Лёб, выигравший 9 титулов в мировом чемпионате по ралли, и мне стало любопытно, на чем же он их добыл? Так вот и возник у меня интерес к цивильной версии чемпионской машинки С4.


Честно говоря, мне нравятся французские автомобильные дизайнерские изыски на тему двухобъемников, и поэтому, когда вместо симпатичного хетч­бэка С4 я получил для прохождения теста седан с тем же шильдиком на корме, моя первая реакция была: надули! Но походил вокруг, присмотрелся к облику машинки и смирился. Сел, настроил под себя сиденья, зеркала, бортовой компьютер и… поехал. А через десяток километров поймал себя на мысли, что чувствую себя в С4 как в старых тапочках. Все под рукой, все понятно, многое на уровне интуиции. Коробка — адаптивный автомат, передачи переключаются без задержек: если бы сам переключался ручкой, то делал бы точно так же. Настроена коробка без провалов и ям. Разгон ровный, мощный (насколько об этом можно говорить при 150 «лошадках», турбине и 240 Нм крутящего момента при 1400 оборотах). Особенно понравилась езда в режимах «спорт» и «зима»: разгон, переключение, опять разгон, движок задорно подхватывает, еще переключение — и снова разгон. До сотни за 9,5 секунды — совсем неплохо! Настолько, что, демонстрируя веселый нрав «француза» коллеге на улочках дачного поселка, я умудрился испугать его резвостью автомобиля. В общем, далеко не «постное блюдо» этот С4, а с хорошей долей жгучего перца.

Изображение
 


Седан отменно слушается руля, чуток в управлении, но не вызывает боязни ошибиться. Подвеска оказалась вполне рабочей и успешно справлялась с московскими дорогами и соседних областей. А дорожный просвет в 175 мм позволил не глотать валидол, пропуская между колес приличного размера камни на проселочной дороге.
Вся первая поездка проходила в алгоритме «вопрос — ответ». А как поедет? а как будет рулиться, а как тормозить? а как поведет себя на неровной (заснеженной, разбитой и т.д.) дороге? К чести инженеров, участвующих в создании С4, они справились с задачей на «отлично». Езда на нем не напрягает даже ночью. Поворотный свет, всевозможные датчики дождя, света, затемняющееся зеркало заднего вида. Кроме того, целый пакет опций от АВS, ESP, ASR до интеллектуальных систем контроля тяги и противоскольжения, антипробуксовочная и электронная системы распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении — все это делает езду в любых условиях безопасной и комфортной. Правда, при одном условии: за рулем автомобиля должен сидеть не «отмороженный» гонщик-любитель — в противном случае никакой «фарш» не поможет.


Если водитель знает, что делать, то этот аппарат, расстроивший меня вначале своим внешним видом, способен на многое. А для среднестатистического автовладельца, неискушенного в таких тонкостях, как «отлавливание момента срыва задней оси автомобиля с траектории движения», это отличный автомобиль за честные деньги. Ведь цена на него начинается с 580 000 рублей.


Поймал себя на мысли, что спел панегирик. Конечно, абсолютно все понравиться не могло. Первое и главное: зачем классному автомобилю (и его владельцу-горожанину) объемный багажник? Ведь как хорошо С4 в оригинальном кузове смотрится! Статистика, что россияне любят седаны, меня не убеждает: просто нормальных хетчбеков мало видели. А еще неплохо бы упростить алгоритм работы встроенной навигации, что-то сделать для защиты брюк от грязи на порогах при посадке-высадке, решить вопрос с наклоном стоек да ужесточить элементарный контроль качества на заводе в Калуге. И тогда останется только убедить нас, что продукция французского автопрома по надежности не уступает азиатской и стоит в одном ряду с европейской. А для всего этого нужны время, нормальный маркетинг и еще… пара чемпионских титулов.
Но все же С4 заставил меня задуматься, а не купить ли мне его для жены?
 

Что еще почитать