Флагманский кроссовер марки вот уже который год неплохо расходится в России, хотя и не блещет заоблачными цифрами продаж. Сдерживающий фактор для потенциального покупателя — стоимость авто, ведь средний ценник на модель — 1,5–1,6 млн руб. Пусть и для добротного, но «корейца», — это многовато.
Экстерьер Hyundai Santa Fe не вызывает щенячьего восторга, но автомобиль смотрится гармонично и почти брутально. Порадует будущего владельца и внутреннее убранство кроссовера. Центральная консоль решена в уже ставшем традиционным для последних моделей Hyundai стиле песочных часов, верхняя часть которых в данном случае напоминает голову кобры с устремленным на водителя взором большого сенсорного дисплея. Последний, правда, страдает заторможенностью реакций на касание пальцев, а также не сможет порадовать пассажиров хорошей графикой и простотой интерфейса. Во всем остальном корейцы преуспели. Это касается и качества материалов, и эргономики, и удобства посадки. А разместить кроссовер может сразу семь пассажиров, хотя третий ряд сидений, доступный исключительно в комплектации Family за 1 629 000 рублей, «человеческим» назвать сложно, потому что даже попытка забраться туда вызовет массу трудностей. Так что лучше довольствоваться вместительным багажником объемом от 585 до 1680 литров в пятиместном исполнении.
Но все семейные ценности, фундаментальность силуэта и основательность архитектуры внутреннего убранства разбиваются об абсолютно невесомый и малоинформативный руль, который с увеличением скорости отказывается наливаться тяжестью. Виной тому комфортный режим трехпозиционной настройки новейшего электроусилителя баранки Flex Steer, который корейцы не так давно стали устанавливать еще и на рестайлинговый кроссовер ix35. Чувство уверенности приходит лишь при переводе системы в режим «Спорт», но азарта в повадках автомобиля и тут не добавляется. Внедорожник неплохо держит прямую на высокой скорости, но набрать ее пятидверке снаряженной массой более 1800 кг — сложная задача. Хотя чему удивляться, ведь под капотом стоит маломощная 175-сильная атмосферная «четверка» не первой свежести рабочим объемом 2,5 литра. Кроссовер неплохо стартует, но быстро скисает. Если же ускорение все же привело к трехзначным числам на спидометре, то не стоит забывать про ватную педаль тормоза и вес автомобиля. Останавливается Santa Fe с явной ленцой, а спустя некоторое время активной езды еще и с «ароматным» призывом сменить тормозные механизмы на более мощные.
Проявился запах перегревшихся агрегатов и при езде по бездорожью, на котором особенно ощущается, что скромных 227 Нм крутящего момента явно не хватает. Ситуация осложняется слабым зацепом типично городских покрышек, протектор которых моментально забивается грязью. Непреодолимой может оказаться даже слегка размытая осенними дождями проселочная дорога. Взять ее можно лишь напором, предварительно набрав хороший ход и принудительно заблокировав межосевую муфту. Но если скорость начнет быстро падать, а тяги для того, чтобы «открылось второе дыхание», не хватит, то все пропало — Santa Fe моментально обездвижется. Вместе с тем лететь сломя голову по пересеченной местности может быть чревато глухими пробоями короткоходной подвески при попадании в глубокие ямы. А не столь внушительные 185 мм дорожного просвета вкупе с низко висящей юбкой переднего бампера могут сыграть злую шутку при штурме даже невысоких холмов и неглубоких промоин.
Но не для внедорожных покатушек создаются современные кроссоверы, а для уверенного и комфортного перемещения по городским «джунглям» и зимним, уже накатанным дорогам. В этом плане Hyundai Santa Fe выглядит неплохо. Подвеска вседорожника отлично справляется с дорожной мелочовкой и даже с крупными неровностями.
Комментарии (1)
Фёдор Фёдоров
И я добавлю:
Передний бампер свисает низко и при парковке даже за бордюр цепляется, колёсные арки маленькие - чуть снег-грязь всё подарочное пространство забивается.
Места для водителя конкретно мало- при росте 180 см. даже в кепке задеваешь потолок. Просвет между стойкой и сиденьем водителя настолько мал, что ногу приходится вставлять извернувшись в двух плоскостях, цепляешься обувью - постоянно грязное место. Подсветка переключения передач светит настолько ярко, что просто! мешает езде (заклеил плёнкой). Светодиод у водителя на потолке светит ПОСТОЯННО! мешает (заклеил). Навигация Navtec - хуже даже представить невозможно. Не то что дома или улицы - полгорода не показывает.
Задние сидения подходят близко к передним - места маловато, но при этом задние сидения имеют ход только вперёд! НАх...??? Багажник огромный, чтобы положить-достать приходится ЛОЖИТСЯ на пол и на животе манипулировать. Очень хорошо что за задними сидениями есть "заначка".
При езде ночью под фонарями бликуют никелированные кольца приборов. Вставка на торпеде другого цвета тоже бликует.
Автодворники работают по неизвестному циклу, вольно...
Есть опция мойки передних фар, НО!!!!! включается с периодичностью 15 мин. независимо от водителя и погоды (при включенном дворнике правда). Я проехал 100 км., за 1 час, израсходовал 4 литра жидкости, при этом омывка фар сработала 5 раз. Совершенно не функциональна. Даже идиот на такую схему не додумается.
За 1,5 года сломалось: кнопка бесключевого доступа на обоих ручка с перерывом в 1 год, датчик уровня топлива, передние рулевые ( 15 тыс. км.), датчик парктроника.
Ремень безопасности в клочья истирает обивку на средней стойке, т.к. нет пластиковой защиты.
Писал в ХУНДАЙ МОТОРС 3 (три) раза, на горячую линию звонил 5 (пять) раз - АБСОЛЮТНОЕ ИГНОРИРОВАНИЕ. АБСОЛЮТНОЕ!!!!!!!
А вот техцентры работают аккуратно, внимательно. Запчасти жду по 1 месяцу.
Правда по шоссе ездить хорошо......