Изображение Простенько, но со вкусом
Изображение Простенько, но со вкусом

Простенько, но со вкусом

Так уж получилось, но этот отчет о длительном тест-драйве бензинового SsangYong Actyon на «автомате» ваш корреспондент сел писать больше, чем через месяц после испытаний машины. И вдруг понял, что… абсолютно ничего не помнит про нее!

 

 

Точнее, в памяти отложились только два момента: автомобиль обладает более чем скромным аппетитом и очень уверенно чувствует себя в городе. Впрочем, вру. Запомнился и ценник на паркетник, мелькнувший в салоне, где брал тестовую машину — от 699 000 рублей! Понятно, что это за исключительно передний привод и МКП. Бензиновый переднеприводный «кореец» на «автомате» выйдет не меньше, чем в 819 000 «деревянных», что для подобного авто тоже более чем бюджетно.


Подо мной же был топовый вариант (полный привод, АКП) за 1 110 000 рубликов. Но есть версия с автоматической трансмиссией и за 899 000. А если вам не в лом переключать скорости вручную, то имеется и совершенно «сладкий» вариант 4WD за 839 000. Дизельные версии, которые чуть дороже, также радуют вариантами комплектаций. И, как их бензиновые собратья, демонстрируют лучшие, пожалуй, ценники в классе. Поэтому я так подробно и остановился на финансовом вопросе в самом начале материала.
Тем более что об экстерьере-интерьере автомобиля рассказывать особенно-то и нечего. Если первые автомобили марки просто пугали своим, мягко говоря, нетрадиционным внешним видом, то нынешние модели вполне отвечают современным трендам. И Actyon не исключение. Причем настолько, что, как уже было сказано, совершенно не запоминается. С другой стороны, автомобиль «без изысков», но по очень «вкусной» цене — не то ли это предложение, которое очень востребовано на рынке? Даже с той точки зрения, чтобы не привлекать излишнего внимания ни гаишников, ни криминального элемента, ни соседа по даче-подъезду. SsangYong Actyon — это как раз тот случай, когда просто сел и поехал, не собирая ни восхищенных, ни удивленных, ни укоризненных взглядов. Подобный подход дизайнеров можно назвать консерватизмом, но очень здоровым, на котором, между прочим, и держится по большому счету мир.

Изображение В органах управления Actyon даже ничина­ющий водитель разберется на раз. Все лаконично, понятно и удобно.
В органах управления Actyon даже ничина­ющий водитель разберется на раз. Все лаконично, понятно и удобно. 



Под стать им сработали и инженеры. Нет, еще лучше. Как уже говорилось, этот «кореец» удивительный малоежка. Заявленный производителем «аппетит» — 9,7 в городе, 7,3 на трассе и 7,8 литра 92-го бензина в смешанном цикле — машина, конечно, не покажет. Вы будете смеятся, но длительные редакционные испытания по первому и третьему параметрам даже значительно улучшили заводские показатели! Или у меня манера вождения такая? А помотаться пришлось немало — и под Серпухов стрелять фазанов ездил, и в глуши Тверской области новую охотничью базу открывал, и даже в Псков — на озера — за рыбкой мотался.


Но начнем с городских перемещений. Тут бензиновый Actyon с 6-ступенчатым «автоматом» чувствует себя как рыба в воде (дизельная версия с МКП в этом зачете явно проигрывает). Габариты (4410х1830х1675) и 2-литровый мотор в 149 «лошадок» позволяют отменно чувствовать себя в городской толчее даже при относительно рисковых маневрах. Плюс высокая посадка и отличный обзор (на боковых «лопухах» производитель не сэкономил).


Да и самые высокие городские бордюры штурмуются при известной аккуратности (двигатель защищен лишь пластмассой) довольно легко. При этом рабочее место водителя хотя и не предполагает особых «разносолов» в виде лифта или поясничного подпора, но позволяет удобно устроиться человеку любой комплекции. А комбинация приборов понятна и эргономична, как и управление мультимедийной системой (предлагается в «старших» комплектациях).


Если говорить о шоссейной езде, то тут драйверить на Actyon не рекомендуется. И тяги не хватает, и ощущения остроты рулевого управления, и крены в поворотах слишком уж заметны. Тут лучше идти с крейсерской скоростью, получая удовольствие от тишины в салоне.


На проселках, грунтовках, щебенках, гравийках и другой сермяжной правде отечественных направлений та же история. Энергоемкая подвеска дорожных «засад» просто не замечает, гарантируя мягкую езду на самом, казалось бы, зубодробительном участке. То есть подвеска, конечно, жалуется на выбранный маршрут и иногда довольно громко, но на «пятых точках» седоков эти стоны практически не отражаются.

Изображение Шестиступенчатый «автомат» не удивил ни на шоссе, 
ни на легком бездорожье. Но и не разочаровал. 
Это ли не высшая водительская похвала?
Шестиступенчатый «автомат» не удивил ни на шоссе, ни на легком бездорожье. Но и не разочаровал. Это ли не высшая водительская похвала? 


А что грязевые ванны и подмоченный песочек, спросите вы? Тут, как говорится, имеются нюансы. В первую очередь не стоит забывать, что перед нами типичный паркетник, из всего внедорожного потенциала располагающий лишь фрикционной муфтой, через которую при необходимости подключается задок (это происходит автоматически или по желанию хозяина с кнопки). Клиренс в 180 мм также не располагает к особым внедорожным подвигам. Да и на антипробуксовочную систему рассчитывать шибко не стоит. Из очевидных же
плюсов — короткие свесы. Короче говоря, по сухому ровному полю проедете, размокший (но не до состояния болота) глинистый проселок одолеете, да и снежный покров «под ступицу» преградой на дороге к даче не станет. На большее не расчитывайте. Во-первых, перегреется и отключится муфта. Во-вторых, если купите дизельный вариант, помните, что на низах — на которые вы наверняка расчитываете — силовой агрегат долго раскачивается, прежде чем отдать имеющийся крутящий
момент, в результате чего увязнете еще глубже. И в-третьих, вы вряд ли станете «переобувать» автомобиль в настоящую «джиперскую» резину, что изначально сводит ваши шансы стать королем бездорожья к нулю.

Изображение Главный показатель эргономичности рабочего места водителя — его спина. С Actyon не устаешь даже на семисоткилометровом перегоне.
Главный показатель эргономичности рабочего места водителя — его спина. С Actyon не устаешь даже на семисоткилометровом перегоне. 


Впрочем, как мы, надеюсь, выяснили, разумный хозяин «корейца» на эти лавры претендовать и не будет. Ведь он покупает очень бюджетную машину для семейных нужд и беспроблемных поездок в компании трех-четырех друзей (пять человек в салоне не почувствуют дискомфорта даже в дальней поездке) до егерского хозяйства. 500 литров багажного пространства, конечно, не поражают, но и особых поводов для расстройства не дают. Тем более что кое-какую одежду и мелкую поклажу можно разместить на многочисленных крючочках и сеточках в салоне.


И, пожалуй, единственный вопрос, на который автор этих строк затрудняется ответить, — какому варианту SsangYong Actyon, дизельному или бензиновому, отдать предпочтение. С точки зрения внедорожности первый если и выигрывает, то на доли процента. Если сравнивать текущую стоимость солярки и Аи-92, то и здесь выходит почти ничья. Зато дизель в любых сопоставимых комплектациях примерно на 50 000 рублей дороже бензина. Так что вы уж выбирайте сами…

Что еще почитать