Изображение Sport как он есть
Изображение Sport как он есть

Sport как он есть

«Настоящих» внедорожников с каждым модельным годом в мире становится все меньше и меньше. В этом смысле нужно сказать Mitsubishi отдельное спасибо за то, что сохранила второе поколение своего Pajero Sport полноценным внедорожником.

Вэпоху, когда даже самые что ни на есть «иконы» внедорожного мира в техническом плане перерождаются в легковушку-переросток с дополнительной парой ведущих колес, верность традициям заслуживает настоящего уважения. В отличие от «метросексуальных» конкурентов, Mitsubishi Pajero Sport сохранил способность не только бороздить легкий снежок, припорошивший городской асфальт, но и ехать туда, куда нужно хозяину, а не туда, где успели подсыпать противоледных реагентов. Но не будем забегать вперед, для начала рассмотрим нашего героя снаружи.


«Предтечей» Pajero Sport является современный Mitsubishi L200. Внешность последнего, как все мы помним, вызывала в свое время двоякие оценки. Не рублено-брутальные, как полагалось настоящему пикапу, а подчеркнуто округлые обводы кабины (особенно при взгляде в профиль) навевали устойчивые ассоциации с муравьем-переростком или головастиком.


Но когда на месте бортового кузова пикапа появился нормальный «джиповский» задок Pajero Sport, ни о каких «животных» ассоциациях уже не могло быть и речи. Даже несмотря на сохраненную в целости общую зализанность форм. Учитывая довольно внушительную по времени «пикапную» предысторию, особо распространяться о внешности Mitsubishi Pajero Sport мы не будем, тут для большинства читателей никаких откровений и сюрпризов быть не должно.

Изображение За рулем Pajero Sport не покидает ощущение, что ты управляешь кондовым «аппаратом», которому по силам проехать в любом направлении.
За рулем Pajero Sport не покидает ощущение, что ты управляешь кондовым «аппаратом», которому по силам проехать в любом направлении. 


Заглянем внутрь машины. Ее салон без особых натяжек можно назвать страной контрастов. С одной стороны, как и пологается подчеркнуто утилитарной машине, дизайн и материалы отделки тут явно не тянут на уровень премиального класса. Твердая недорогая пластмасса. Сиденья обтянуты жесткой кожей. Старомодные стрелочные циферблаты приборной панели. Бортовой компьютер не умеет считать даже расход топ­лива. Зато насколько инопланетной деталью на подобном фоне всего этого «бедненького, но чистенького» выглядит венец центральной консоли — мультимедийное устройство с крупным тачскрин-дисплеем! На него, помимо «музыки» и «навигации», транслируется еще и сигнал с камеры заднего вида. Последняя опция, кстати, тут совсем не лишняя: парковать задом впритык к препятствиям такого «крокодила» с ее помощью гораздо комфортнее. Главное — не забывать как можно чаще протирать ее объектив.


Нельзя не заметит также, что места у задних пассажиров и для ног, и для плеч, и для голов более чем достаточно. А если сложить задние кресла, получишь внушительные 1720 литров для перевозки любого барахла...


Но, как уже и говорилось в начале этой статьи, главное в современном Mitsubishi Pajero Sport не это. Самое ценное тут — его техническая «начинка». Во-первых, это авто — настоящий, без каких-либо политкорректно-маркетологических ужимок вседорожник. Заводишь 2,5-литровый 178-сильный дизельный мотор и, еще не трогаясь с места, понимаешь, что сидишь в «настоящей» машине. Одно только характерное тарахтение двигателя и ностальгическая вибрация рукоятки раздаточной коробки чего стоят!
От L200 Pajero Sport досталась рамная конструкция кузова, рессоры и барабанные тормоза в задней подвеске и полноприводная трансмиссия SuperSelect. Для манипуляций рычагом раздаточной коробки требуется прилагать заметные усилия. Но если приноровиться и переключать ее режимы в моменты сброса газа, то с этим с легкостью справится даже хрупкая дама.


Как и положено «правильному» джипу, машина может ехать либо на заднем приводе, либо на полном. Крутящий момент в последнем случае делится между передней и задней осью в соотношении 33:67. Уверенности в способностях машины пересекать местность добавляют блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Как ни странно, но и в городе на ней чувствуешь себя очень комфортно. Кондовая в самом хорошем смысле этого слова подвеска «сглатывает не жуя» практически любые стандартные для зимнего города асфальтовые неприятности. За рулем Pajero Sport со временем наглеешь и перестаешь обращать внимание не только на разбитые стыки мостов и эстакад, но и вполне серьезные провалы в асфальте, перед которыми почтительно оттормаживаются до скорости пешехода подавляющее большинство гордых «городских» внедорожников.

Изображение Появление «универсальной» кормы волшебным образом превратило странноватой внешности пикап в достаточно симпатичный «джип».
Появление «универсальной» кормы волшебным образом превратило странноватой внешности пикап в достаточно симпатичный «джип». 


Еще больший сюрприз поджидает тебя, когда узнаешь, что по паспорту Pajero Sport разгоняется до 100 км/ч аж за целых 12,4. В повседневной езде 350 ньютон-метров тяги позволяют прекрасно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе, что бы ни твердил тебе при этом разум, запомнивший паспортную цифру «разгона до сотни».
Единственное, что огорчает в Sport при езде по городу, — его реальный, а не декларируемый производителем аппетит. Примерно 15 литров отнюдь не дешевой по нынешним временам солярки на 100 км пробега в режиме «без особых заторов»! А вот по-настоящему раздражает другое — предательское отсутствие на приборной панели сигнализатора низкого уровня в бачке стеклоомывающей жидкости. В условиях «чумазого» мегаполиса наличие форсунок-омывателей у ксеноновых фар головного света означает ускоренный расход «незамерзайки» и неприятный сюрприз в момент ее иссякания...


Что же касается эргономики, то тут тоже далеко не все так идеально, как хотелось бы. Во-первых — передние сиденья. По-американски плоские, они уже через полчаса езды надежно сплющивают ваш зад до состояния блина. Подобное обращение, как известно, мало кому нравится. Кроме того, автору этих строк, например, так и не удалось полностью подогнать под себя рабочее место водителя, несмотря на все электрорегулировки кресла. Скорее всего, помешал тот факт, что положение рулевого колеса можно тут менять лишь по высоте, но не по вылету.


Раз уж зашла речь о руле, нельзя не отметить, что от упора до упора баранка крутится целых 4,5 раза. По современным меркам это, мягко говоря, многовато, и никакие скидки на «правильный внедорожник» в этом случае уже не могут служить оправданием.


Позабавило наличие подрулевых лепестковых переключателей передач пятиступенчатой АКП! В тяжелом рамном внедорожнике они настолько «к месту», насколько понижающая передача — в трансмиссии у какой-нибудь стритрейсерской «зажигалки»!


А внедорожная часть тест-драйва в очередной раз убедила нас в том, что как минимум 50% проходимости любого внедорожника зависит исключительно от резины, в которые он «обут»! В данном случае надежды на свойства хотя и зимней, но не особо зубастой Hakkapeliitta 7 suv едва не сыграли с нами злую шутку. Тестовый Pajero Sport, «одетый» в эти покрышки, едва не засел в чистом поле в не особо глубоком сыпучем снегу при всех заблокированных дифференциалах и отключенной антипробуксовочной системе. В итоге выбираться «на твердую землю» пришлось буквально «на цыпочках»...

Что еще почитать