Изображение Реинкарнация
Изображение Реинкарнация

Реинкарнация

Про Ford Explorer все уже почти забыли: начиная с середины «нулевых» спрос на него неуклонно снижался, и клиентов не волновало, что речь — об одном из самых спросовых SUV 90-х. Казалось бы, линейку проще закрыть и придумать что-то новое, но Ford поступил иначе.

Если вы посмотрите на историю Ford Explorer в середине «нулевых», то ничего интересного не увидите: банальный автобус без внятного руля и подвесок, но с полным приводом и V-образным мотором. Единственный плюс — традицион­но низкая цена. Теперь тут все
по-другому. Обычный старорежимный SUV с простым, как каменный топор, V6, готовый за один раз перевезти всю Аляску в Калифорнию и обратно, теперь никому не нужен.

В моде экономия топлива и встроенные гаджеты с круглосуточным выходом в Интернет. В общем, современному клиенту нужен новомодный смартфон, на котором еще и ездить можно. Ребята из Ford идею подхватили и выдали очередной Explorer.
Точнее, не очередной, а совершенно новый, ибо от того американского автобуса в нынешней генерации ровным счетом ничего не осталось. Они могли назвать машину, к примеру, Ford Expаnsion, эффект был бы точно таким же: это не перерождение, а запуск принципиально нового авто под прежним брендом.

Причем к процессу американцы подошли со свойственным им размахом. Для прорисовки кузова взяли человека, рисовавшего Range Rover, часть электроники позаимствовали у «Volvo», полный привод — у «Land Rover», а мультимедийную «начинку» заказали в Microsoft. В принципе сами по себе эти составляющие стандартны и особого интереса не представляли бы, если не были бы «упакованы» в кузов размером с Chevrolet Tahoe и очень «вкусным» по современным меркам ценником — без малого 1,9 миллиона за базу или чуть больше двух миллионов за топ. Попробуйте найти что-то лучше… Pajero и Pathfinder уже стары и ждут сменщиков. Аналогичные по статусу Touareg и Grand Cherokee меньше и дороже. Как вариант можно рассмотреть Land Cruiser Prado, Highlander или одного из полноразмерных «корейцев», но уж в последнем случае Ford, на мой взгляд, смотрится интереснее.

Во-первых, он уже не выглядит деревенским увальнем. В нем, конечно, нет немецкого лоска и английской аристократичности, тем не менее по качеству внешние метаморфозы здесь как минимум на уровне упомянутого выше Grand Cherokee. Плюс Explorer теперь легкий и экономичный, у него несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и платформа от Volvo S80.
Это не значит, что в своей нынешней ипостаси Ford оказался до неприличия легковым. В плане геометрии это нормальный полноразмерный SUV. Единственный недостаток — низко посаженная «юбка». Сам по себе дорожный просвет у Explorer вполне приличный, однако между ее кромкой и дорогой — не больше полутора десятков сантиметров. То есть в российских условиях «жить» этой детали не больше полугода. И если относительно теплые периоды она еще выстоит за счет эластичности, ее потеря на морозе — вопрос даже не недель, а часов (слетит с креплений в первой же колее).
Но это, повторимся, единственная проблема, с которой вообще пришлось столкнуться. Explorer непривычно комфортен. Шасси предшественника было крайне разболтанным, тормоза — слабыми, а настройки руля скорее подошли бы океанскому лайнеру. Теперь это вполне собранный SUV, в котором слово sport имеет отнюдь не абстрактное значение.

Изображение
 

 

Во-первых, американцы сподобились на создание великолепного V6. Новый 3,5-литровый Cyclone по мощности сравним со старым 4,6-литровым V8, но главное — он честно отдает свои 294 л.с. и сопряжен с отличным 6-ступенчатым «автоматом». На полном газу последний, конечно, подзадерживается, однако в стандартных режимах работает на удивление ровно.

Во-вторых, фордовцы на порядок улучшили поведение машины на асфальте. Морская качка на скорости и авиационная болтанка на торможении теперь в прошлом. Высокий центр тяжести и масса свои коррективы, конечно, вносят, но эта машина определенно послушнее и стабильнее. Отчасти подвесочникам пришлось пожертвовать плавностью хода, что заметно, скажем, на стыках мостов, тем не менее даже грунтовый профиль новинка сглаживает очень пристойно.

Кстати, о грунтовке: тут Explorer столь же комфортен. Разумеется, у него есть свой порог, после превышения которого в салоне начинает летать все, включая пассажиров. Если же ехать с адекватной дорожным условиям скоростью, проблем не возникнет. Во всяком случае, Jeep с пневмоподвеской по тем же дорогам едет гораздо жестче.
Зато Grand Cherokee надежнее. Хотя бы за счет лучшей геометрии, высоты дорожного просвета и наличия понижающего ряда трансмиссии. С другой стороны, этот Ford намеренно делали более пассажирским, нежели внедорожным, как, собственно, и хотели клиенты. В результате набор рычагов и переключателей трансформировался в логичный и понятный всем селектор интеллектуальной системы Terrain Management, по сути являющейся аналогом лендроверовской Terrain Response с четырьмя предустановленными режимами работы.

Третий немаловажный момент — руль. Лично я предпочел бы менее острую «баранку» с большим сопротивлением, но к производительности и реакциям претензий минимум — разве что в нуле от него хотелось бы большей четкости… Для типичного в прошлом «американца» это и без того прогресс почти космического уровня, так как в целом Explorer ощущается вполне европейским, хотя, как утверждают в Ford, модель специально для нас не готовили — настройки те же, заокеанские.
Посадка — вот уж чем фордовцы и впрямь удивили. По сравнению с прошлым аморфно-вялым Explorer это очень качественный и комфортный автомобиль. Спереди все легко подстраивается, без купюр и национальных оговорок. От кресел не устаешь даже спустя два-три часа дороги… Задним пассажирам при этом не хуже. До авиационного бизнес-класса тут, конечно, далеко, но нормы «премиального эконома» выполняются без проблем, по крайней мере по запасу пространства для ног. В принципе можно нормально путешествовать и на «галерке», хотя в этом плане Explorer вряд ли лучше той же Toyota Highlander.

Изображение С точки зрения архитектуры кокпит Explorer довольно скучен. Вот материалы при этом вполне приличные. Качество сборки в целом — тоже, если не считать перекошенную крышку бокса на центральном тоннеле.
С точки зрения архитектуры кокпит Explorer довольно скучен. Вот материалы при этом вполне приличные. Качество сборки в целом — тоже, если не считать перекошенную крышку бокса на центральном тоннеле. 

Правда, сам салон смотрится довольно бледно. Дерево с сенсорными кнопками центральной консоли, на мой взгляд, сочетается довольно плохо. Хотя в целом материалы в порядке, сборка в большинстве своем — тоже, так что придраться можно лишь к зазорам между обшивкой дверей и кокпитам (декор не совпадает, причем это, похоже, не огрехи конкретной машины, а общая «болезнь»).
«Косяк» тестового экземпляра — Windows. Точнее, «микромягкий» лейбл на крышке, закрывающей бокс между селектором КП и кокпитом. Кнопка с соответствующей надписью нажималась исправно, однако сама крышка открываться не желала категорически. Проблема решалась ударом кулака по пассажирской стороне центрального тоннеля.

Изображение Новый Explorer в полной мере достоин звания «смартфон на колесах»: три монитора, сенсорные кнопки, голосовое управление, 3G Wi-Fi, позволяющий создать свою точку доступа.
Новый Explorer в полной мере достоин звания «смартфон на колесах»: три монитора, сенсорные кнопки, голосовое управление, 3G Wi-Fi, позволяющий создать свою точку доступа. 

Понятно, что это проблема исключительно фордовская, а не электронная, но совпадение, согласитесь, презабавное.
Впрочем, вряд ли это можно считать весомым поводом, чтобы отказаться от Explorer. В этот раз у Ford получился практически идеальный семейный автомобиль, причем с так любимыми нами 4WD и бордюрным клиренсом.

Что еще почитать