Изображение Размышления прагматика
Изображение Размышления прагматика

Размышления прагматика

За рулем автомобиля по дороге на охоту

 

Мне по нутру простые, цельные и функциональные вещи, будь то бутерброд или машина. Если это бутерброд, то главное в нем хлеб с добрым куском ветчины или сала. Долька томата, соленого огурца, немного петрушки будут к месту, но это – не основное.


Так и в машинах. Главное – чтобы автомобиль могла переместить меня из точки А в точку Б. При этом не нужно запредельных условий комфорта, я легко переживу, если на этом транспортном средстве не будет всех известных автомобильных наворотов. Я обычный человек, не богатый, могу позволить себе одну машину, и для меня принципиально важна возможность использовать ее в городе, на природе или для перевозки холодильника на дачу. Хотя, конечно, хорошо, если у тебя маленький гараж дома, и ты выбираешь то седан Audi, то Defender. Здорово, если у тебя под капотом 200, 300 или 400 лошадей и спидометр размечен до 300 километров в час, а то и больше. Здорово, но… Никак не могу приучить себя получать кайф от сознания того, что могу разогнаться на авто хоть до 280 км в час. Это на наших-то дорогах, где если не светофор или камера ДПС, то стык или трещина в асфальте, выплескивающая ваш кофе из открытого стаканчика при проезде через эту неровность!

Изображение Несмотря на почти две тонны «живого» веса, Hilux прекрасно слушается руля как на дорогах с твердым покрытием, так и на проселочных. 
А уж вне дорог с пикапом не сравнится и иной джип.
Несмотря на почти две тонны «живого» веса, Hilux прекрасно слушается руля как на дорогах с твердым покрытием, так и на проселочных. А уж вне дорог с пикапом не сравнится и иной джип. 


Да, приятственно осознавать, что все обращают внимание на крутизну твоей « тачки» и уважительно кивают головой, уступая левую полосу. Впрочем, это продолжается лишь до тех пор, пока не уткнешься в хвост фуры с польскими номерами в районе шестидесятого километра Минской трассы, где километров пять висят знаки, запрещающие обгон. И конечно, замечательно, что салон твоей «ласточки» отделан алькантарой и красным деревом. Но если сегодня придется подвозить двух-трех егерей в сапогах и телогрейках, то…гмм... Поэтому-то я и люблю простые вещи (будь то бутерброды или машины).

Сегодня я еду на охоту как раз на такой лучшей в мире (для меня уж точно!) машине. Она и вгороде и на трассе не затеряется, и на бездорожье не подведет, а приведется подбросить случайных попутчиков и перевезти добытого лося или снегоход, то лучших «колес» для этого и не придумать. Я еду на замечательном создании японского автопрома – последней реинкарнации пикапа Toyota Hilux.

Кажется, еще десяток лет назад пикапы были простыми грузовичками (вспомните кадры телевизионных программ прошлых лет из Афганистана, Йемена, Пакистана, далее по списку вплоть до Ливии, где траки от Toyota выступали штатным автотранспортом всех повстанцев, контрабандистов, партизан и прочих боевиков), где весь набор функций, делающий автомобиль комфортным средством передвижения, ограничивался наличием регулируемой рулевой колонки и кондиционером. Я не без содрогания вспоминаю свои вояжи на старых моделях пикапов в Белоруссию и немыслимые позы, которые приходилось принимать во время« отдыха», пока мой сменщик управлял трудягой-грузовичком. А сейчас с экипажем из пяти человек я перемещаюсь в пространстве на автомобиле с уровнем комфорта и оснащения добротного авто семейного класса. Конечно, моему пикапу далеко до какого-либо «одноклассника» от Dodge или Ford, но в моих руках аппарат простой, надежный и честный, и именно это подкупает более всего – ведь мне по душе простые вещи.

Турбированный трехлитровый дизель с непосредственным впрыском топлива и изменяемой геометрией лопаток турбины выдает на-гора почти 170 сил. Невеликие показатели.

Но вспомните, что по нашим дорогам еще бегают легендарные восьмидесятые «Крузаки», двигатель которых выдает чуть больше 130 лошадок. Мой друг, купив «восьмидесятку» в 1996 году, скоро подберется к отметке пробега в три четверти миллиона километров и пока не собирается менять свою машину на новую. Так вот, сейчас езда на новой Тoyota весьма напоминает мне езду на той самой «восьмидесятке»! Правда, сегодня мы можем лететь на скоростях, о которых знаменитый предок и не помышлял. Во всяком случае для нас на этом участке трассы скорость 170 км/ час не предел, и при этом я со своими «разбитыми» стрельбой ушами совершенно спокойно поддерживаю разговор с членами экипажа, а Hilux отлично слушается руля и прекрасно держит траекторию движения. Впрочем, превосходные степени здесь несколько излишни: все- таки я управляю «грузовичком» под две тонны весом с тяжелой рамой и рессорной задней подвеской. Но, справедливости ради, нельзя не отметить успехи инженеров, которые учили ездить этот пикап.

На обычной российской дороге он переносит пассажиров бережно и плавно, и при этом у него нехилый список опций, делающих езду безопасной. Он оснащен системой курсовой устойчивости, антиблокировочной системой, системой помощи при экстренном торможении и системой распределения тормозных усилий, круиз-контролем, парктроником и массой других полезных функций, об обладании которыми я и не мечтал, управляя старым Land Cruiser.

Изображение Если охотнику-горожанину не надо регулярно участвовать в различных ралли-рейдах или бахах, пикап Hilux c автоматом доставит ему гораздо больше приятных минут, чем разочарований.
Если охотнику-горожанину не надо регулярно участвовать в различных ралли-рейдах или бахах, пикап Hilux c автоматом доставит ему гораздо больше приятных минут, чем разочарований. 


Но все же главное, что очаровывает в автомобиле, – это чувство спокойной уверенности, возникающее во время управления им. Оно знакомо всем, кто ездил на больших и тяжелых машинах, оно изменяет характер водителя и манеру вождения. Управляя пятиметровым пикапом, я расхожусь со встречными машинами или с обгоняющим меня «шумахером» на «Citroen» в разных измерениях. Мой взгляд скользит по крышам седанов, хечбеков и универсалов, а спутники разглядывают пассажиров международного автобуса, которые, как и мы, живут в другом измерении. Вся дорожная суета - под нами. Эта оторванность от суеты, от дорожного полотна, эта высокая посадка рождают ощущение нахождения в кресле самолета, совершающего рулежку в аэропорту. Пребывание, пусть даже временное, в другом измерении напрочь отбивает желание нестись сломя голову, лихачить, совершать рискованные маневры и перестроения на дороге. Не зря продвинутые в общих вопросах безопасности янки так любят свои огромными доджи, джиэмы и форды. И даже японцы на своих заводах в Штатах делают совсем не маленькие по размеру автомобили. Конечно, у янки другая культура поведения за рулем, чем у нас на наших родных дорогах. Если в Америке кто-то кого-то и подрезает или устраивает гонки на дороге, так это полиция, преследующая злоумышленника, или эмигранты из Латинской Америки, устроившие между собой разборку. Но наряду с законопослушанием, над которым мы так любим глумиться, обладание большим, мощным автомобилем заставляет его владельца не соревноваться с другими в том, кто быстрее на дороге, но дисциплинирует и тем помогает избежать массы проблемных ситуаций. По данным американской статистики, которая знает все, водители больших полноразмерных пикапов и джипов оказываются в два с половиной раза меньше в ДТП, чем водители небольших седанов, хэчбеков и прочей автомобильной «мелочи», столь любимой в Старом Свете и нашей стране.

Управляя пикапом от Toyota, водитель может смело не обращать внимания на состояние дорожного полотна, и если на его пути нет откровенных капканов в виде открытых колодцев, разрушенных мостов или провалов грунта от землетрясений, то передвижение по дорогам превращается из работы в приятную поездку. Во всяком случае для меня многочасовое нахождение за рулем не принесло усталости или утомленности. Удобные кресла, эргономика без нареканий, просторный салон, отличная световооруженность для ночных вояжей, не говоря уж об автоматической коробке передач вкупе с круиз-контролем, – все подтверждает мою мысль о том, что Hilux – один из лучших вариантов для прагматика, который можно купить за разумные деньги. Так сказать -The best car money can buy.

Изображение Если еще десяток лет назад пикапы были простыми грузовичками (вспомните кадры телевизионных программ прошлых лет из Афганистана, Йемена, Пакистана, где траки от Toyota выступали штатным транспортом всех повстанцев, контрабандистов и прочих боевиков), где весь набор функций, делающих автомобиль комфортным средством передвижения, ограничивался наличием регулируемой рулевой колонки и кондиционером, то сегодня картина совершенно другая.
Если еще десяток лет назад пикапы были простыми грузовичками (вспомните кадры телевизионных программ прошлых лет из Афганистана, Йемена, Пакистана, где траки от Toyota выступали штатным транспортом всех повстанцев, контрабандистов и прочих боевиков), где весь набор функций, делающих автомобиль комфортным средством передвижения, ограничивался наличием регулируемой рулевой колонки и кондиционером, то сегодня картина совершенно другая. 



Вполне насладившись прелестями движения по асфальту, мы прибыли в то место, где владельцы легковых автомобилей стали поглядывать на пикап с явным интересом. Как известно, все хорошее когда-нибудь кончается. Это утверждение втрое верно в случае с нашими дорогами. От пункта N, где мы воссоединились с командой местных охотников (часть из них должна была исполнять роль тех самых егерей-загонщиков, которых посадить в роскошный салон автомобиля можно, лишь обливаясь слезами), наш путь пролегал в стороне от асфальта.

Но главная «фишка» заключалась в том, что дорога была покрыта сплошным слоем укатанного и отполированного снега, которая на участках, открытых солнцу, приобрела ярко выраженную колейность. Этакая трасса для бобслея с тремя параллельными желобами, но только для автомобилей. Чтобы выбраться из них при разъездах со встречной машиной, нужно было качнуть пикап в противоход и, используя инерцию, выскочить из ледяной колеи. В таких условиях передвижение на переднеприводных автомобилях и неумирающей вазовской классике стало сродни игре «Удержись на дороге». От нас же потребовалось лишь включение переднего моста и системы курсовой устойчивости. При этом поведение машины изменилось настолько, что я не испытывал более того сосущего ощущения в желудке от езды по ледяным желобам, которое то и дело возникало при езде на заднем приводе. Я как-то незаметно разогнался до 90 километров, и лишь звонок друга из отставшего экипажа заставил меня притормозить и дожидаться весь караван.


Изображение
 


Изображение
 


Не желая утомлять читателя описанием охотничьих перипетий, не могу не поделиться впечатлением от того, с какой лихостью пикап справлялся со смоленским бездорожьем.

Если вы помните декабрьскую погоду, то без труда представите не схватившуюся морозом землю, покрытую десятисантиметровым снегом. В таких условиях снежный покров играет роль своеобразной грелки и не дает грунту промерзнуть. То что такая погода благо для кабанов, лосей и прочих охотничьих животных – факт. Но столь же очевидно, что езда по полям и лесным дорогам в подобных условиях превращается в ужас. Буквально за неделю до нашей поездки мои коллеги по редакции были вынуждены на плечах выносить из леса добытого лося из-за полной несостоятельности вездеходной техники (в их случае ГАЗ-66). Без сомнения, все участники той охотничьей эпопеи запомнят ее на всю жизнь.

Вернувшись в редакцию в понедельник, они обсуждали единственный вопрос о том, как и какую надо придумать технику, чтобы... Примерно в таких же условиях охотились и мы. Благоразумно отказавшись от идеи покорения лесных дорог, разбитых лесовозной техникой, мы тем не менее несколько раз съезжали на целину. И вот здесь «Тoyota» выказывала себя «превосходным проходимцем». Совсем как на «восьмидесятке», я смело проползал по косогорам, спускался даже в небольшой овраг и показывал программу фигурного вождения на поле, заросшем березняком и осинником. При этом главным было держаться подальше от пробитых «камазами» и «уралами» колей.


Изображение Хоть в пустыне, хоть в смоленской глубинке Hilux не подведет. Совсем как на «восьмидесятке», водитель может смело проползать на нем по косогорам, спускаться даже в овраги или показывать программу фигурного вождения на песке.
Хоть в пустыне, хоть в смоленской глубинке Hilux не подведет. Совсем как на «восьмидесятке», водитель может смело проползать на нем по косогорам, спускаться даже в овраги или показывать программу фигурного вождения на песке. 

 

Покрытые двухсантиметровым льдом, залитые водой колеи лесовозов больше напоминали противотанковые рвы, надежно защищая делянки и вырубки от проникновения лесников, охотников и прочей бродячей братии, способной оценить ущерб, наносимый лесодобытчиками родной природе. Для преодоления серьезного участка в виде небольшого ручья с последующим выходом на бугор я для страховки включил пониженную передачу, и автомобиль отлично справился с задачей. Впрочем, так же хорошо он справился и с выдергиванием поочередно застрявавших на полях полноприводного микроавтобуса Transporter, потом паркетника от Nissan, затем «Нивы»...

При этом я вспомнил своего американского приятеля, живущего в Монтане и всю жизнь ездящего по Скалистым горам на автомобилях с автоматом. Он утверждает, что сегодня коробки-автоматы по надежности не уступают ручным, а если у автомобиля с АКПП еще и водитель с головой, то они вполне могут соревноваться в проходимости с лихим гонщиком, который, имея авто с «кочергой», полагается лишь на мощь мотора, дорожный клиренс и умение раскачивать машину, засаженную по уши в грязь. В любом случае, если охотнику-горожанину не надо регулярно участвовать в различных ралли-рейдах или бахах, пикап Hilux c автоматом доставит ему гораздо больше приятных минут, чем разочарований. Ведь не зря Джереми Кларксон именно на предшественнике моего автомобиля успешно покорил Северный магнитный полюс, а неугомонные норвежцы год назад повторили маршрут Руала Амудсена на Южный полюс.

 

Изображение
 

 

.
 

Что еще почитать