Дирекция заказника «Большой Утриш» расформирована 13 лет назад. В 2007 году расформирован и Анапский лесхоз. Резко участились браконьерство, порубки, лесные пожары, попытки незаконного захвата лесных земель.
Часть земель заказника сдана в аренду частным фирмам администрацией Анапы. В ноябре 2007 была проложена дорога в районе озера Змеиное, выкорчеваны реликтовые деревья. В декабре 2008 года масштабные вырубки начаты в глубине леса, прокладывается дорога через центр заказника к морю. Работы идут спешно, круглосуточно. Правительством РФ еще в 2001 году принято распоряжение, согласно которому на Утрише в срок до 2010 года должен быть создан ЗАПОВЕДНИК. Необходимо добиться, чтобы это распоряжение было выполнено, и чтобы в настоящее время Утриш был защищен от произвола властей Краснодарского края.
За последние дни строители и рубщики леса значительно углубились в пределы особо охраняемой природной территории. Под трассу дороги на крутом склоне тяжелой строительной техникой вырезана глубокая полка длиной около 300 метров. Далее на протяжении около 800 метров вырублен широкой полосой лес. Рубка леса ведется несколькими бригадами на разных участках вдоль промаркированной трассы автодороги, которая выходит в глубинные районы заказника на берегу Черного моря – в район 2-й лагуны. Счет вырубленных деревьев пошел на тысячи. Работы ведутся без выходных и даже ночью. Нанесенный природе Утриша ущерб беспрецедентен – такого скорого и масштабного разрушения она еще не знала. Утверждения представителей Анапского участкового лесничества, в пределах которого ведется строительство, что дорога, мол, строится в «противопожарных» целях, совершенно очевидно являются обманом. Масштаб прорезаемой на склонах трассы, ширина прорубленных просек совершенно очевидно свидетельствуют о том, что планы гораздо серьезней, чем строительство противопожарной дороги. Кроме того, утверждения о «противопожарном» характера строительства опровергает тот факт, что рядом со строящейся дорогой существует и идет в том же направлении совершенно нормальная старая лесная дорога, которая более чем пригодна для противопожарных целей. Строители даже не используют трассу этой старой дороги, так как она имеет изгибы. Совершенно очевидно, что цель у них совершенно другая – пробить кратчайшую трассу под будущее автомобильное шоссе к морю.
Координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха сделал в УВД города Анапа еще одно заявление о совершении на территории заказника уголовного преступления, туда, в сопровождении представителей Экологической Вахты по Северному Кавказу Владимира Юркевича и общественной организации «Экомир» Виктора Смирнова, выехала следственная группа УВД г. Анапа. Появление милиции не напугало рубщиков леса, которые продолжали свое дело. Милиция зафиксировала факт порубки деревьев в начале строящейся дороги, после чего ретировалась. Никаких распоряжений о прекращении или недопустимости дальнейших рубок леса сотрудниками милиции сделано не было. Работники «Главпромстроя» утверждали, что санкцию на продолжение работ им дал именно сотрудник Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю... Государственные контрольные органы при этом закрывают глаза на происходящее преступление, а его исполнители спешат любой ценой поставить всех перед свершившимся фактом того, что уникальный массив субтропических лесов средиземноморского типа прорежет дорога. Департаменты Краснодарского края по лесному хозяйству, биоресурсам и охране окружающей среды, чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю подписали приговор природе Утриша... При проектировании и реализации этого проекта нарушены требования четырех федеральных законов: «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе» и «О животном мире».
Фракция партии «Единая Россия» заблокировала принятие решения о направлении запроса в Правительство России о реализации распоряжения Правительства РФ относительно создания заповедника «Утриш», мерах по охране уникальных природных комплексов данной территории и недопущению в ее пределах незаконной хозяйственной деятельности.
Обследование района строительства выявило крайне удручающую картину. Всего лишь за неделю интенсивных работ был вырублен лес и необратимо нарушены естественные ландшафты на обширной территории. Никаких противоэрозионных и природоохранных мероприятий строители не осуществляют. Как сказал один из рабочих «Главпромстроя» им дали задание вывести дорогу к морю к Новому году. «Природоохранная прокуратура начала проверку по факту вырубки деревьев для строительства автомобильной дороги. На сегодняшний день не установлено, что в заказнике были вырублены деревья, занесенные в Красную книгу», – отметил Евгений Головачев, и.о. прокурора, сообщил сайт www.save-utrish.ru.
Комментарии (0)