Уничтожить Росохотрыболовсоюз - значит остаться за забором охоты

Изображение Уничтожить Росохотрыболовсоюз - значит остаться за забором охоты
Изображение Уничтожить Росохотрыболовсоюз - значит остаться за забором охоты

Который год идут баталии, по какому пути развития охотничьей отрасли должна пойти наша страна. В статьях и дискуссиях в охотничьей среде можно встретить различные, иногда абсолютно противоположные суждения. Так или иначе, всех полемистов можно условно разделить на две основные группы. Одни – за сохранение старых подходов. Другие – за немедленное реформирование. При этом последние основной удар пытаются нанести по Росохотрыболовсоюзу, по вине которого, мол, и не развивается охотничья отрасль в стране.

А так ли все на самом деле?

Охотничье дело, как известно, имеет более чем тысячелетнюю историю.

Банально говорить, но факт – наши прародители сначала были охотниками, а затем только стали заниматься земледелием, скотоводством.

В силу каких причин и особенностей, сейчас установить трудно, но на большинстве этапов развития российского государства, как и некоторых других стран, основные охотничьи угодья находились в общинном пользовании.

Так было и при царе-батюшке, и при коммунистах, и пока остается при демократах. Хотя известно, что не такие уж благодетели были у власти.

В чем же тогда эдакое совпадение воззрений на охоту, ведение охотничьего хозяйства у диаметрально противоположных по взглядам на собственность правителей?

Нетрудно понять, что государство – власть – не были готовы экономически и организационно взять на себя охотничью отрасль при других заботах, как и передать ее полностью в частные руки. Вот поэтому-то большинство угодий, особенно в европейской части страны, и закреплены за общественными организациями.

Читатель, видимо, начинает понимать, куда я клоню. Да! Я за то, чтобы сложившиеся подходы к охоте, охотпользованию сохранить. Но с необходимой корректировкой, некоторым реформированием, которое надо проводить по мере надобности, в интересах отрасли охотников, а не по принципу реформы ради реформ, маскируя в них попытки развала и прихватывания.

Читайте материал "Выдачу госохотбилета хотят сделать платной"

Появление в последние годы в России новых охотпользователей воспринято охотниками неоднозначно. Например, в Краснодарском крае, получив угодья, многие из них сразу же приступили к повышению уровня охотпользования: охрана, биотехния стали доброжелательно относиться к местным жителям-охотникам.

Но есть и другие, у которых первыми декретами стали не декреты о мире, земле или хлебе, а запреты на год и более не только охоты, но даже и лова рыбы. Вот тебе и забота о человеке.

А наиболее решительные пошли дальше, перекопав дороги, установив шлагбаумы – посты для предотвращения проезда граждан, не важно кого, охотников или просто выехавших на природу.

Не надо лукавить, господа, чрезмерное стремление к передаче угодий в частные руки, как и попытки уничтожить Росохотрыболовсоюз, приведут к тому, что основная масса охотников будет стоять за забором угодий и лишь кучка сытых – купаться в роскоши.

Изображение фото: Журавкова Антона
фото: Журавкова Антона 

Много наносного в спорах и о том, что появление конкурентов у общественных охотничьих организаций приведет к оттоку охотников, уменьшению поступления членских взносов и так далее.

Читайте материал "О бедном госохотбилете замолвите слово"

Как руководитель небольшой охотничьей организации, находящейся на самостоятельном балансе, могу сказать откровенно. За время существования госохотбилетов кое-кто ушел из общества, клюнув на дешевизну, но намного больше пришло, поэтому общество не сдало, а приумножило свои позиции. По целому ряду причин мода на госбилеты, считаю, проходит.

Дело еще и в том, что госбилеты есть, а госугодий (образно) почти нет. Вот и мыкаются с госбилетами введенные в заблуждение охотники от одного хозяйства к другому, а им либо отказывают в удовольствии, либо предлагают вносить плату не ниже той, которая взымается со своих охотников.

Зачем нужны такие новации, если, дав человеку почти бесплатный охотбилет, его фактически вытолкнули на обочину.

В этой связи Росохотрыболовсоюзу надо в дискуссиях занять более наступательную позицию, показывая свою социальную направленность. Вступающим в охотобщество мы смело можем разъяснять, что общественные организации созданы не для извлечения и перераспределения прибыли, а для удовлетворения спортивных интересов их членов.

По итогам года свободный остаток прибыли общественной организации относится на уставную деятельность, воспроизводство, укрепление материальной базы охотхозяйств, а не в карман учредителей.

Читайте материал "Об охотничьем билете и спекуляциях вокруг него"

Бесплатно, как известно, бывает только сыр в мышеловке, и то лишь потому, что грызуны, не обладая достаточным мышлением, не знают, что хозяин все-таки потратился на эту приманку. 

Удивляешься, откуда у рыночников такая влюбленность в охотников. Не маска ли это, за которой стоит стремление не столько реформировать, сколько быстрее развалить и прихватить. Впрочем, такое мы уже проходили.

Поэтому считаю, что государство в лице соответствующего министерства (ведомства) пусть выдает не билеты, а удостоверения (допуски) на право охоты. А в каком обществе состоять охотнику или не состоять вообще – личное дело самого охотника.

Еще раз подчеркиваю, что с любым документом охотник придет в охотугодья, к охотпользователю, так как без них не будет ни угодий, ни охоты.