Добыть кабана в метель возможно

Председатель СВО вызвал нас, как всегда, неожиданно. Мы с Анатолием частенько получали охотничьи задания от него лично, так как были прикомандированы к охотничьему совету. Иногда требовалось привезти несколько гусей, уток или рыбу к праздничному столу, иногда даже медвежью шкуру, а один раз я ездил к черту на кулички за клюквой.

фото: Антона Журавкова

фото: Антона Журавкова

На этот раз он протянул несколько лицензий на кабана и сказал:

— Выезжайте сегодня же в охотничье хозяйство и чтобы к пятнице в сарае висел кабан. Я приеду с генералами, лося мы и сами убьем, а кабана — неизвестно.

Я робко возразил:

— Николай Савельевич, ведь это охота, а если не убьем? Всякое бывает.

— Тогда сам будешь висеть в сарае, подвешенный за одно место, — коротко бросил он.

Делать нечего, и мы на Толиной «Ниве» тронулись в путь. Уже в дороге меня стали терзать нехорошие предчувствия. Погода испортилась окончательно. Повалил такой густой снег, что машины двигались с черепашьей скоростью. Не предвиделось ни конца ему ни края.

Надо сказать, что был вечер четверга. Впереди оставалась только ночь и утро пятницы до приезда высоких гостей, а как охотиться в такую погоду, когда в десяти шагах ни черта не видно, я понятия не имел.

Заскучав, стал жаловаться Толе, что хорошо бы привезти к Новому году елочку из леса домой, но милиция проверяет машины и автобусы.

— Это потому, что ты не умеешь возить, — авторитетно заявил Толя. — Вот я в прошлом году сделал так. Взял веревку метров 150 да и привязал елку к бамперу. Я еду, она за мной волочится. Останавливает меня гаишник, проверил документы, заглянул в машину — все в порядке, можете ехать. Я уехал, а через 150 метров мимо него проезжает елка, он за свисток, ан поздно, я уже далеко.

— Что же ты домой привез? — развеселившись, спрашиваю я. — Столько километров елка волочилась по асфальту.

— Так я же не дурак, — с великолепным апломбом отвечает неунывающий рассказчик, — я ее в целлофан завернул.

Приехав на базу, застаем ту же картину. Снег валит не переставая. Начальник хозяйства, выслушав нас, только покачал головой:

— На вышки идти бесполезно, ночью в такую метель вы просто ничего не увидите. Даже луч мощной фары уже через несколько метров упирается в стену снега. Попробуйте прокатиться по полю, может, хоть переходы посмотрите на завтра. Хотя какое там..., — обреченно махнул он рукой.

Делать нечего, поехали кататься. Свет фар все так же вырывал у тьмы лишь несколько метров. Снегопад засыпал следы наших протекторов уже через 5-7 минут. Плюнув, повернули домой.

Читайте материал "Вице-премьер остановил истребление кабанов в России"

Неожиданно наш путь пересек след крупного кабана. Некоторое время мы, тупо уставившись, рассматривали его. Наконец до нас дошло: если наши следы заметаются уже через пять минут, значит зверь прошел не более 1-2 минут назад.

Я приготовил «Браунинг«, и мы принялись тропить кабана прямо на машине. Проезжаем несколько сот метров, и фары упираются в стог снега, возле которого и кончаются следы. Что за черт? Ни вправо, ни влево хода нет. Где же кабан? Толик тихо толкает меня в бок:

— Вон он стоит.

Тут и я замечаю огромного кабаняру, буквально вжавшегося в стог.

Очевидно сообразив, что его заметили, секач срывается с места. Одновременно я вышибаю плечом дверь, заранее приоткрытую, и вываливаюсь наружу. Времени — нисколько. Дальше 10-15 метров фары не бьют.

Еще не встав как следует на ноги, ловлю на мушку темный силуэт зверя и открываю огонь. Потом Толик сказал, что кабан ткнулся в снег уже после первого выстрела, но я, боясь упустить такую неимоверную удачу, выпалил по нему весь магазин пуль и картечи не более чем за две секунды.

На радостях мы чуть не плясали вокруг поверженного вепря. Кстати, во время этого эпизода мы не нарушили ни в малейшей степени правил и этики охоты. Мы не гонялись за кабаном по полю, а только ехали по следу, стрелял я не из машины, а ночью подсветка фарами разрешена, их ставят даже на ружья.

Следующей проблемой стала перевозка кабана. Что с ним делать? Оставлять нельзя, его так занесет снегом, что потом вовек не найти. Погрузить же в багажник тушу вдвоем нечего и думать.

Внезапно счастливая мысль пришла мне в голову:

— Толя, — завопил я, — помнишь твою елку? Давай веревку!

Так с кабаном на буксире мы и въехали в ворота охотничьего хозяйства. По шоссе, засыпанному снегом, зверь катился, как на санках.

Егеря отказывались верить в нашу удачу.

— Вы, наверное, его машиной на дороге задавили, — смеялись они.

Мы же были так довольны, что не обращали внимания на шутки. Главное, что задание было выполнено и в следующий раз опять пошлют нас, а не кого-то другого.

Сергей Лосев 11 декабря 2018 в 13:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 1
    КСН офлайн
    #1  12 декабря 2018 в 07:27

    Прочитав действующие Правила охоты в РФ https://www.mooir.ru/official/normdoki/1131/ можно подсчитать, сколько пунктов Правил нарушил бы автор.

    Ответить
  • 0
    Valery Fermer офлайн
    #2  12 декабря 2018 в 11:37

    ...А зачем тогда люк на машине? Да и пока будишь вылезать, кабаняра ку-ку... Так что стрелять только из люка...
    Как не крути, а КСН прав.

    Ответить
  • 0
    владимир мазенков офлайн
    #3  12 декабря 2018 в 11:54
    Valery Fermer
    ...А зачем тогда люк на машине? Да и пока будишь вылезать, кабаняра ку-ку... Так что стрелять только из люка...
    Как не крути, а КСН прав.

    По чистосердечному признанию (простите-по рассказу)они поехали на ниве, а на фотке уазик. Это фотка из другой истории.

    Ответить
  • 0
    Valery Fermer офлайн
    #4  12 декабря 2018 в 13:24
    владимир мазенков

    По чистосердечному признанию (простите-по рассказу)они поехали на ниве, а на фотке уазик. Это фотка из другой истории.

    Пардон! Как то не обратил внимание! Надо же!

    Ответить
  • 1
    Петр Шмаков офлайн
    #5  17 декабря 2018 в 08:30

    Вообще то в НИВЕ нет люка. Это не ТРЕКОЛ, вот из трекола из люка стрелять очень удобно. Просторное пространство и хороший обзор.
    Кстати совершенно непонятно для чего нужен генералам мертвый секач? Тем более что мясо такого секача, который описан в статье в пищу малопригодно.

    Ответить
  • 0
    Владимир Горлевский офлайн
    #6  17 декабря 2018 в 10:32
    Петр Шмаков
    Вообще то в НИВЕ нет люка.

    Немного не в тему, но раз уж упомянули. Владел Нивой, сейчас УАЗ - на обеих машинах сразу ставил Газелевские (заводские) люки - иначе собаки от жары сильно страдают. Форточки же открывать не получится - зверя замечают раньше людей и сразу выпрыгивают на ходу.
    Конструкция Газелевского люка НЕ ПОЗВОЛЯЕТ стрелять из него, поэтому проблем с инспекцией не бывает.

    Ответить
  • 0
    Петр Шмаков офлайн
    #7  18 декабря 2018 в 15:47
    Владимир Горлевский
    Немного не в тему, но раз уж упомянули. Владел Нивой, сейчас УАЗ - на обеих машинах сразу ставил Газелевские (заводские) люки - иначе собаки от жары сильно страдают. Форточки же открывать не получится - зверя замечают раньше людей и сразу выпрыгивают на ходу.
    Конструкция Газелевского люка НЕ ПОЗВОЛЯЕТ стрелять из него, поэтому проблем с инспекцией не бывает.

    В одном из предидущих комментариев предлагалось стрелять из люка.
    Поэтому я и отметил, что в НИВЕ люка нет и сравнил с ТРЕКОЛом. Естественно я имел в виду люк не для проветривания, а для стрельбы. У трекола, люк в отличии от Газелевского позволяет стрелять из люка и очень даже комфортно.
    Ну а НИВА, в принципе хорошая машина, в свое время ездил на них, но как только пробег подходил к 90000 км, менял на новую, так как начинала "сыпаться".
    Но времена меняются, а когда в России появились "автосалоны" и более комфортные внедорожники, поменялись и приоритеты.

    Ответить

Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться











наверх ↑