Ода «буханке»

Когда я ехал по местной дороге Хвойная — Любытино к охотничьему домику, который притаился на берегу одного из многочисленных живописных новгородских озер в окружении делового соснового леса, обращал внимание на проезжающие машины.

Фото автора

Фото автора

На каждые десять встречных приходилось шесть «буханок».И дед Андрей в этом году продал свою «Надежду» и купил списанный у одной организации 452-й уазик. Переварил, покрасил, перебрал двигатель, и затарахтела по лесным дорогам Новгородчины четырехколесная металлическая коробочка с двумя ведущими мостами. Дед на нее нарадоваться не может, и вся бригада в количестве восьми охотников помещается, и лазает, где на «Ниве» было бы страшновато, и вместительная! Кажется порой, что она изнутри больше, чем снаружи. Двенадцать мешков зерна на кабанью кормушку везет, только попыхивает иногда в непролазную грязь, оставленную лесорубами-лесопилами, поругиваясь, что распугали лесоворы откормленное зверье. Днем и ночью вывозят спиленный деловой лес машины с номерами Ленинградской области, уничтожая старые тока, разбивая в хлам укатанные охотничьи просеки, оставляя после себя позор роду человеческому в некогда комфортных добычливых общедоступных охотничьих угодьях в виде завалов мусора и новых непролазных вырубов.
В этом году пострадали окрестности Воронихи, Брода, Внуто… Господь отвернулся от людей, оставив нас копошиться в вырытой нами же самими греховной яме; но, помимо Всевышнего, есть слуги государевы Новгородской губернии, — они тоже отвернулись???


Мы ехали в рассветной дымке на заячью охоту, когда метрах в двадцати на дорогу повалилось небольшое дерево.


— Тормози! — крикнул я в окошечко деду из салона.
— Поздно! Держитесь! — крикнул дед и ловко перескочил через упавшую на дорогу молодую березку.


При ближайшем рассмотрении оказалось, что березу перед нами завалило еще не отправившееся на дневную дрему семейство бобров, обосновавшееся в запруженной придорожной канаве. Неприятности было бы не избежать, если бы мы ехали чуть быстрее, чем летели наши ангелы-хранители… Добравшись до желанных угодий по межрайонной песчаной дороге, нам оставалось проехать лесом около двух километров. Дед интенсивно крутил баранкой, объезжая могучие каменья и глубокие тракторные колеи, но все-таки угодил на брюхо — «буханка» села на мосты. Другие бы отчаялись, но мы, поддомкратив машину за усиленные бампера и подложив под колеса лапник и сучья, оторвали мосты от межколейного хребта и продолжили освоение дорожного бездорожья...


Мне казалось, что пора остановиться — за окном были самые что ни на есть «заячьи места», придорожные поляны чередовались с чистым ельником и березняком с редкими вкраплениями осин и кленов — есть, где разбежаться шустрому косому. Но у деда Андрея «свои места», к которым он медленно, но верно пробирался с завидной настойчивостью. На одном из склонов «буханка» накренилась, кто-то в салоне тихо ахнул, но дед спокойно вырулил на ровную просеку, умело миновав опасный участок.


Наконец-то справа в сером осеннем лесу мелькнули светлым маяком свежепогрызенные молодые осинки, заранее приготовленные дедом к заячьей трапезе, и «буханка» замолкла. Кто-то удовлетворенно выдохнул. Может быть, на борту морского корабля женщина и предвестник беды, но в салоне охотничьей «буханки» — это рядовой стрелок, готовый беспрекословно выполнить указания бригадира, а охи и ахи — это переживания за свой коллектив.


Да, вседорожные изделия нашего непритязательного автопрома порой суровы на вид и без претензий на комфортабельность, зато, взревев, вспотев и ощетинившись, упорно карабкаются сквозь грязевые ванны и глиняные отвалы к дальним охотничьим заимкам за желанными трофеями! Только маслица в двигатель подливай да стеклышки протирай! Добыли мы в тот день трех белячков, что для нынешнего сезона очень и очень неплохо! Спасибо деду и его «буханке»!
 

Кирилл Военков 27 января 2015 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -2
    Филипп Стогов офлайн
    #1  27 января 2015 в 10:43

    Присоединяюсь к оде "буханке", помнится на "Ниве" пробирался я волжскими берегами Чебоксарского водохранилища к заветному месту, но на полпути благоразумно встал на обочине - дальше шла глубочайшая колея полная грязи. Покурил в раздумьях, но смелости не набрался и тут навстречу едет "буханка", вернее плывет, не останавливаясь шофер крикнул мне: "И не пытайся", чему я и последовал.
    И уже по традиции, хотелось бы выделить последний абзац статьи - прекрасно сказано!

    Ответить
  • -1
    Николай Васильев офлайн
    #2  27 января 2015 в 11:34

    Я как то в молодости пару лет работал на буханке.
    Когда первый раз сел за руль, испытал шок.
    Лобовое секло начиналось гораздо ниже уровня глаз. Видимо кода проектировали эту машину людей с ростом выше 170 было ничтожно мало.
    Но ничего, как то приспособился к тому, что вижу только то, что скоро будет под колесами. Стал ездить.
    Машина ломалась зверски.
    Не проходило и месяца, чтобы я куда то не лез, и что то не чинил.
    двигатель перебирал два раза.
    Зимой ноги можно было отморозить, так как штатную печку не удавалось раскочегарить даже не смотря на то, что я встроил в систему дополнительный насос для прокачки воды...
    Но.
    Но пока она работала, можно было перевезти массу груза, по совершенно не проходимым дорогам.
    Даже если жижа была по мосты, можно было уверенно двигаться вперед.
    Резюме у меня сложилось очень простое.
    Машина очень проходима, но качество исполнения, начиная от эргономики, заканчивая всеми деталями - просто ужасное. Второй раз владеть или работать на такой машине, я бы не хотел.

    Ответить
  • -2
    Филипп Стогов офлайн
    #3  27 января 2015 в 12:25
    Николай Васильев
    Я как то в молодости пару лет работал на буханке.
    Когда первый раз сел за руль, испытал шок.
    Лобовое секло начиналось гораздо ниже уровня глаз. Видимо кода проектировали эту машину людей с ростом выше 170 было ничтожно мало.
    Но ничего, как то приспособился к тому, что вижу только то, что скоро будет под колесами. Стал ездить.
    Машина ломалась зверски.
    Не проходило и месяца, чтобы я куда то не лез, и что то не чинил.
    двигатель перебирал два раза.
    Зимой ноги можно было отморозить, так как штатную печку не удавалось раскочегарить даже не смотря на то, что я встроил в систему дополнительный насос для прокачки воды...
    Но.
    Но пока она работала, можно было перевезти массу груза, по совершенно не проходимым дорогам.
    Даже если жижа была по мосты, можно было уверенно двигаться вперед.
    Резюме у меня сложилось очень простое.
    Машина очень проходима, но качество исполнения, начиная от эргономики, заканчивая всеми деталями - просто ужасное. Второй раз владеть или работать на такой машине, я бы не хотел.

    Да, первые поездки впечатляли, из-за "обрубленного" передка ощущение - смертник за рулем, капота явно не хватало для ориентирования на дороге. Но к этому быстро привыкаешь, а авто доведенный до ума, да с комфортом - столик, топчан в салоне, умывальник на двери, занавески - сказка, дача на колесах.

    Ответить
  • -1
    Gurgen Russia офлайн
    #4  28 января 2015 в 00:55

    За свою жизнь скатал четыре Нивы , в среднем по 120 тыс км , могу сказать, умея управлять этой машиной при наличии вездеходовской родной резины, можно творить чудеса. Неоднократно проходил там где сидели УАЗЫ и Буханки. И если для того чтобы вытащить Ниву нужен домкрат, лопата и доска, то вытащить хорошо севшую Буханку -трактор. К недостаткам Нивы можно отнести две двери, ограниченное пространство салона и багажника, неудобные сиденья не предназначенные для ночёвок в машине и относительно низкий клиренс. К достоинствам Нивы можно отнести короткую база и легкий вес, позволяющие проходить там где тяжёлая буханка зарывается, легкую управляемость . У Буханки хорошее пространство, позволяющее комфортно сидеть и ночевать 3-4 м человекам, к недостаткам, можно отнести неудобство в управлении (посадка молодого бойца), большой расход бензина особенно на мостах 20л. и выше (для 1-2 человек накладно ездить на охоту), небольшую скорость движения по автостраде (как правило 80 км), постоянные поломки, повышенный шум в салоне, неудобство в подключении переднего привода ( вне салона автомобиля). Видимая "проходимость" Буханки часто оборачивается походом за трактором, так что в этом "сегменте" нужно знать меру. Буханка - типичный представитель советского автопрома - летом жарко, зимой холодно( если не работает отвод печки в салоне), затратный и неэкономичный автомобиль дорогой в эксплуатации, громоздкий в управлении в условиях города. Если стоит на балансе организации и напрямую не бьёт по карману, тогда, ещё ладно. Так что не Оду надо петь Буханке. а похоронную...на её место давно должен был прийти другой автомобиль, точнее, из другого века , сопоставимый с импортными авто, наподобие Делики и тд.

    Ответить
  • -1
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #5  28 января 2015 в 08:43

    Ребята, но это же не вездеходы, что УАЗ, что Нива. Это внедорожники, высокопроходимые машины и чем дальше мы на них забираемся тем дальше потом идти за трактором и дольше выкапываемся. И 66-е садятся и застревают...и часто приходилось встречать в полях на рисовой системы хваленые Делики, Ленды и Джипы различные. Все встают, если грунт пластилин или морозная колея, если за рулем мнящие о себе раллисты "Дакаровцы", которые тупо верят что только они на своих ...ходах пройдут везде. Машины, которые готовят для покатушек по бездорожью и для езды по бездорожью это разные вещи...

    Ответить
  • -3
    Александр Стефанович офлайн
    #6  28 января 2015 в 09:06
    Gurgen Russia
    За свою жизнь скатал четыре Нивы , в среднем по 120 тыс км , могу сказать, умея управлять этой машиной при наличии вездеходовской родной резины, можно творить чудеса. Неоднократно проходил там где сидели УАЗЫ и Буханки. И если для того чтобы вытащить Ниву нужен домкрат, лопата и доска, то вытащить хорошо севшую Буханку -трактор. К недостаткам Нивы можно отнести две двери, ограниченное пространство салона и багажника, неудобные сиденья не предназначенные для ночёвок в машине и относительно низкий клиренс. К достоинствам Нивы можно отнести короткую база и легкий вес, позволяющие проходить там где тяжёлая буханка зарывается, легкую управляемость . У Буханки хорошее пространство, позволяющее комфортно сидеть и ночевать 3-4 м человекам, к недостаткам, можно отнести неудобство в управлении (посадка молодого бойца), большой расход бензина особенно на мостах 20л. и выше (для 1-2 человек накладно ездить на охоту), небольшую скорость движения по автостраде (как правило 80 км), постоянные поломки, повышенный шум в салоне, неудобство в подключении переднего привода ( вне салона автомобиля). Видимая "проходимость" Буханки часто оборачивается походом за трактором, так что в этом "сегменте" нужно знать меру. Буханка - типичный представитель советского автопрома - летом жарко, зимой холодно( если не работает отвод печки в салоне), затратный и неэкономичный автомобиль дорогой в эксплуатации, громоздкий в управлении в условиях города. Если стоит на балансе организации и напрямую не бьёт по карману, тогда, ещё ладно. Так что не Оду надо петь Буханке. а похоронную...на её место давно должен был прийти другой автомобиль, точнее, из другого века , сопоставимый с импортными авто, наподобие Делики и тд.

    "..скатал четыре Нивы.." - достойное упорство.
    Это как четыре раза наступил на грабли.

    Ответить
  • -3
    Георгий офлайн
    #7  28 января 2015 в 09:32
    Александр Стефанович
    "..скатал четыре Нивы.." - достойное упорство.
    Это как четыре раза наступил на грабли.

    Наверно на другую машину денег не было, или это было в те времена, когда кроме Нивы, что-либо подходящее найти возможности не представлялось. На своей Ниве, купленной где-то в конце 80 или начале 90 годов, проехал более 400 тыс. км без ремонта двигателя, но передний мост и подшипники передних колес, не говоря о крестовинах замучили. Тупая была на ходу и 600 км, до моего традиционного места охоты, достаточно выматывали.

    Ответить
  • -1
    Gurgen Russia офлайн
    #8  28 января 2015 в 12:02
    Георгий
    Наверно на другую машину денег не было, или это было в те времена, когда кроме Нивы, что-либо подходящее найти возможности не представлялось. На своей Ниве, купленной где-то в конце 80 или начале 90 годов, проехал более 400 тыс. км без ремонта двигателя, но передний мост и подшипники передних колес, не говоря о крестовинах замучили. Тупая была на ходу и 600 км, до моего традиционного места охоты, достаточно выматывали.

    Всегда держал Ниву второй машиной, в соотношении возможностей этой машины и цены, ей и сейчас, равных нет. Динамика машины вполне приемлемая, не сравнить с буханкой. Машина вполне комфортабельна и экономична, что позволяет без особых трат ездить на охоты одному. Проблемы крестовин на первых нивах действительно были, на последних нет.
    С передними мостами проблем не было, привода менял один раз и то, по глупости мастера. Слабое место -пятиступенчатая коробка и двигатель в варианте 1.7. ремонтировал неоднократно. Двигатель, конечно, слабоват и склонен к перегревам, но завод, и по сей день, не нашёл ему замены. Проблемы передних подшипников, это проблема износа ступиц. Машина прошедшая 400 тыс что-то из разряда фантастики. Откуда возьмётся динамика, если кап. ремонт двигателя с первой расточкой блока делают обычно уже к 120 тыс. Вообще, после 100 тыс машина становится затратной. Поэтому, к этому сроку и старался поменять машину на новую. Конечно, если есть возможность, можно ездить на охоту и на Лексусе с расходом бензина литров в 25 на сотню. Нива прочно занимает свою нишу в сегменте недорого внедорожника, а если позволяют возможности ....кто-то летает на охоту и на вертолётах.

    Ответить
  • -1
    Gurgen Russia офлайн
    #9  28 января 2015 в 12:22
    Александр Стефанович
    "..скатал четыре Нивы.." - достойное упорство.
    Это как четыре раза наступил на грабли.

    обычно, так рассуждают те, кто никогда не имел Ниву или что-то.... вроде моего приятеля, который марки ниже Лексуса за машины не считает, при этом сильно расстроился, когда я продал последнюю Ниву, т. как не очень то, на лексусах по колеям и кустарникам погоняешь.

    Ответить
  • -3
    Георгий офлайн
    #10  28 января 2015 в 12:51
    Gurgen Russia
    Всегда держал Ниву второй машиной, в соотношении возможностей этой машины и цены, ей и сейчас, равных нет. Динамика машины вполне приемлемая, не сравнить с буханкой. Машина вполне комфортабельна и экономична, что позволяет без особых трат ездить на охоты одному. Проблемы крестовин на первых нивах действительно были, на последних нет.
    С передними мостами проблем не было, привода менял один раз и то, по глупости мастера. Слабое место -пятиступенчатая коробка и двигатель в варианте 1.7. ремонтировал неоднократно. Двигатель, конечно, слабоват и склонен к перегревам, но завод, и по сей день, не нашёл ему замены. Проблемы передних подшипников, это проблема износа ступиц. Машина прошедшая 400 тыс что-то из разряда фантастики. Откуда возьмётся динамика, если кап. ремонт двигателя с первой расточкой блока делают обычно уже к 120 тыс. Вообще, после 100 тыс машина становится затратной. Поэтому, к этому сроку и старался поменять машину на новую. Конечно, если есть возможность, можно ездить на охоту и на Лексусе с расходом бензина литров в 25 на сотню. Нива прочно занимает свою нишу в сегменте недорого внедорожника, а если позволяют возможности ....кто-то летает на охоту и на вертолётах.

    У меня была 1,6, с новья тупая, поэтому наверно движок так много и проходил, плюс манера езды. Но машина проблемная, во всяком случае мне такая досталась. Всегда с собой подшипник+сальник+шаровая передней ступицы. Каждая поездка на охоту - подготовка машины. Разлетелся крепеж переднего моста. Рвутся резиново-пластмассовые пыльники переднего привода. Когда стали делать полностью резиновые, проблема пропала. Лопнула передняя пружина, пришлось менять полуоси и дифферинциал. Комфорт, если только с УАЗом сравнивать, машина шумная и маловместительная. Максимальная скорость, что выдавала моя 130 км. Но для охоты по принципу цена-качество-проходимость, вполне подходящая, но не для дальних поездок и неудобная в ремонте и ТО.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все




Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться











наверх ↑