Изображение Зимняя осень в Волго-Ахтубинской пойме

Зимняя осень в Волго-Ахтубинской пойме

Возникло ощущение, что моя дочь достаточно повзрослела, чтобы не ждать подарков от Деда Мороза. Но, видимо, и Дед Мороз в курсе, что моя дочь поступила в московский институт, и зима застряла где-то там… Зачем Волгограду лед и снег? Дочка ведь в Москве…

Вижу только две причины, почему в прошлом году я ловил сазана по первому льду уже 21 ноября, а в нынешнем — брожу по ерикам со спиннингом.

Первую я уже озвучил, а вот вторая причина, наверное, мой возраст.

Раньше я как-то и не ждал первого льда.

Довольствовался той погодой, которую имеем.

Но сейчас, в середине декабря, когда новогодние украшения уже начали продавать, хочется чего-то зимнего в погоде, в одежде, в рыболовных снастях.

Последние три рыбалки, действительно, я был в зимнем костюме и в зимних сапогах.

Правда, в обеденное время было жарковато.

Но, как говорится, пар костей не ломит.

Об этих рыбалках я и хочу рассказать.

Первая рыбалка скорее похожа была на пикник. У товарища выдался выходной денек среди недели. Быстренько собралась компания, которой не столько рыба нужна, сколько общение, которого мы в последнее время явно не добираем.

Решено ехать на Подстепку (одна из ахтубинских проток) — я предложил. На ней всегда перед ледоставом рыбалка интересная. Кто хочет — окуней ловит на отводной поводок, кто-то по корягам судачка пытается ловить, а кто-то щуку джигует по свалам в ямки. Но… не в этот раз. Мы за целый день не увидели ни одной поклевки. Если не считать парочку эпизодов на окуневом месте.

Лично меня это сильно удивило и расстроило. Ведь это я предложил ехать на это место. И вот — пролетели с клевом. Но друзья, разумеется, не в обиде. Мы отлично провели время. Подышали, покушали, закусили… Один горячий глинтвейн на морозном воздухе чего стоит! Однако же я и не думал сдаваться.

Буквально через три дня вновь приехали на Подстепку. Уже без глинтвейнов и закусок. Был серьезный настрой разобраться с не клюющей рыбой. Ведь не может такого быть, чтобы в Подстепке не было рыбы!  Мы оба грамотно заряжены: лайтовые спиннинги, тонкие плетенки, легкие груза, куча всякой брендовой резины.

Вновь начинаем облавливать протоку слева направо, то есть двигаемся вверх по течению. И снова поклевок нет! Я уже подолгу облавливаю свалы. Я уже принципиально добрасываю легкий груз туда, куда нужно. Но кроме непонятных залипаний на дне — никаких симптомов присутствия рыбы.

Когда решил, что пора двигаться в сторону ямки, на очередном непонятном залипании села щучка, небольшая. Засеклась нижней челюстью. Ушел от нуля, как говорится. Отпустил. Не за ней я ехал.

Переезжаем выше по течению, начинаем облавливать свал в яму — и снова чувствую какие-то залипания джиговой приманки на дне. Следом ловлю еще одну щучку, и тоже крючки вонзились снаружи, за подбородок. Это что получается? Значит, щука настолько пассивна, что пасть не хочет открывать? Бодает приманку нехотя…

Читайте материал "Усердием или молитвами?"

Мы проехали еще дальше, но снова не увидели ничего достойного в плане поклевок. Лишь однажды мне кто-то откусил поролоновую рыбку по самые…  загибы двойника — и это все. И что делать? Все ерики и озера покрыты тонкой коркой льда. Ловить  спиннингом можно только там, где есть течение.

Мы решили кардинально сменить место и уехать на другую протоку под названием Гнилуша, а если и там ничего клевать не будет — доловим день на самой Ахтубе.

Изображение Фото: Коломийца Алексея.
Фото: Коломийца Алексея.

Гнилуша — удивительная протока. Иногда удивляет обилием поклевок, а иногда кажется, что в ней рыбы никогда и не было. Вот как в этот раз. Локальная глубокая ямка, где даже обратное течение есть, где в августе щуки клевали чуть ли не с каждого заброса — «промолчала в два смычка». И нам до темноты осталось каких-то полтора часа.

Читайте материал "Охотничьи зори со странностями"

На Ахтубу очень хотелось попасть для полной картины, так сказать. Ахтуба неожиданно нас порадовала множеством поклевок. За каких-то 45 минут мы увидели с товарищем по 5-6 поклевок.

Он выловил два судачка, у меня в зачете две щучки и даже жерех. Одна поклевка была явно судачьей, судя по следам на свинцовом грузике. Интересно получилось с жерехом. Когда уже сумерки стали достаточно густыми, чтобы больше не смотреть на вершинку спиннинга, а чувствовать приманку тактильно, за счет информативности бланка, я решил проверить, как будет чувствоваться игра блэдбейта, прототип которого у меня был с собой.

Это просто отлитая приманка, которую я сам оснастил и покрасил перманентным маркером. Так вот, спиннинг сразу передал в руку характерное мурчание блэдбейта, но не долго. Мурчание прекратилось, и в темноте я не сразу понял, что бланк уже с кем-то ведет борьбу. Жерех был некрупным, но для предсерийного блэдбейта Murka — очень важным событием!

Третья рыбалка случилась спустя неделю, когда оттепель растопила корку льда на озерах и ериках. Мы решили не ехать далеко, потому как не видели смысла жечь бензин за таким малым числом поклевок. К тому же, была достаточно большая вероятность, что завязнем в грязи, и придется идти за трактором или до трассы за выручкой.

Читайте материал "Механика рулит"

Забегая вперед, скажу — этого не случилось. Нива достойно елозила по оттаявшей земле, но ни разу в посторонней помощи не нуждалась. В этот раз мы приехали в Ленинскую пойму. Кто не знает, мы называем часть поймы одноименно с населенным пунктом, где переехали Ахтубу. Место достаточно изученное нами, чтобы подъезжать на водоемы с подветренной стороны. А ветерок был весьма злой и колючий.

История с поклевками в целом повторилась. Это подтвердило нашу догадку, что далеко ехать и не стоило. На хороший клев мы и не надеялись. Прогноз погоды рисовал затяжные дожди, и мы просто решили съездить на рыбалку, пока это возможно.

На первой локальной ямке мы обнаружили аномальное количество малька. Наши джиги то и дело пробивались через какие-то стаи мелкой рыбы. При проводке постоянно натыкались на что-то. Предположительно, это были какие-то рыбы.

Что за рыба была — нам не ведомо, потому как ни разу никакой чешуи мы не достали, чтобы судить об этом. А вот о поклевах судить можно. У меня было два явно судачьих удара. Двойной тычок и характерные следы на свинце. Одного чуть протащил, но он отвалился. Затем я экспериментировал с различным весом грузов. Вместо 9 граммов поставил 5. Странно, но поклевки прекратились.

Когда вновь вернулся к 9 граммам — снова стали случаться редкие поклевки. Одна из них явно щучья. Но оставаться на этом локальном расширении узкого ерика не было смысла. Мы все ушли от нуля небольшими щучками и поехали на более серьезный водоем.

Читайте материал "Ловля берша на течении"

Но, видимо, день бы такой. Явный перелом погоды подтвердился тем, что буквально во вторник на этом же месте неплохо ловили щуку и судака, а в пятницу у нас троих было всего 4 поклевки. У меня снова следы на грузе от судачьих клыков, у ребят одна или две щучки.

Но самое для нас важное было то, что мы вычислили динамику развития осенней зимы, или, скорее, зимней осени. Успели половить спиннингом до льда и порадоваться редким поклевкам. Согласитесь, мало поклевок — это не очень хорошо, но их значение и радость, которую они приносят, трудно переоценить.