Изображение Время для охоты на осеннюю щуку ограничено

Обстоятельства сложились так, что в самом начале осени с рыбалкой не складывалось… Но, не буду о грустном. В начале октября друг Дима предложил порыбачить с лодок в районе Шатуры, где мы в прошлом году интересно потаскали щуку. От подобных предложений не отказываются. Так что я проверил лодку, взял пару спиннингов, сумку с приманками, термос с чаем ну и немного еды. В общем, за три вечера собрался…

Выехали затемно, полтораста верст – не самый ближний свет.

Друг говорил, куда ехать, а я послушно следовал его командам - неплохой тандем получился.

Хоть и не первый раз еду в эти края, а все-таки сам вряд ли добрался бы до места, уж больно мудреный маршрут, да и потом водоемов здесь много, надо знать, в каком ловить.

В этот раз решили начать рыбачить в том месте, где зимой ставили жерлицы.

По некоторым данным здесь с неделю назад проявила себя крупная щука.

В качестве приманок планировали использовать в первую очередь воблеры (они в данном водоеме в почете) и металлические блесна (в частности матовые с серебристым отливом колебалки, на которые местная щука тоже отзывается).

Спустили лодки на воду и… начали облавливать коряжники. Час ловили – ничего, два ловили – ничего. Такое впечатление, что рыба ушла куда-то. Хотя небольшие окуневые атаки изредка просматривались: то тут, то там.

Но забросы в эти точки кроме как к частым зацепам не приводили. Причем, это касалось абсолютно любых приманок и оснасток.

Окушок не интересовался даже самой деликатной оснасткой – отводом с дюймовым силиконовым съедобным виброхвостиком цвета Mr. Braun и запахом кальмара (на мой взгляд, это одна из самых универсальных и уловистых приманок для некрупной рыбы даже в самую «нелетную» погоду, кстати, как в пресной, так и в морской воде). Про воблеры и колебалки – молчу.

Ветер к полудню усилился и нагнал тучи. Встал извечный русский вопрос: «Что делать?». Собственно, вопрос назрел давно. И одним из решений было ловить до победного конца в данном месте.

Вполне возможно, что во второй половине дня выходы хищницы все-таки состоятся... Другим решением было перебраться на водоем, где мы ловили прошлой осенью.

Читайте материал "Дождь охоте не помеха"

Но это легко сказать; выполнить такой марш-бросок, не скачивая лодок, – дело не простое. А если скачивать, то времени уйдет много. К сожалению, переплыть возможности не было. Во-первых, расстояние – более 2 км, во-вторых, водоемы разделены дамбами, на которых укоренился кустарник (просто так не перешагнуть). А если еще и лодку перетаскивать…

В общем, размышляя над ситуацией решили попробовать водрузить лодки на ригели автомобиля (одну на другой) и привязать веревкой (к сожалению, багажных реек с собой не взяли). Если такой «кульбит» удастся, то сменим водоем. Если нет, то останемся здесь.

На удивление, архитектурная группа под названием «Три транспортных средства, не считая двух рыбаков» удалась. Напрасно, я опасался разрушения созданной композиции во время движения по ухабам, до другого места доехали прекрасно.

И вот, на часах около двух часов дня. Мы, с новыми силами после перекуса сели на весла.

До желаемого места доплыли минут за 20-25. Я, как и в прошлом году встал по центру, Дмитрий ближе к берегу. Пошли забросы. В это время усилился моросящий уже с полчаса дождик. Постепенно все стало намокать, пришлось надеть полиэтиленовый плащ.

В качестве приманки я взял прошлогодний воблер весом около 8 граммов с яркой зеленовато-желтоватой окраской и стал методично забрасывать его в сторону берега слева-направо.

Читайте материал "Как лучше подавать приманку"

Использовал спиннинг длиной 2,7 м с жесткой вершинкой, позволяющий мне совершать твичинговые проводки. Кстати, очень пригодилась отремонтированная недавно катушка (спасибо другу Руслану), именно она использовалась на данном спиннинге.

Диаметр плетеного шнура у меня – 0,6 мм, поводок титановый, длиной 25 см. Я, честно говоря, не люблю короткие поводки. Уж, не знаю, почему. Мне кажется с длинным поводком уловистость выше, но, это субъективное мнение. Знаю, одного рыбака, который, наоборот, предпочитает короткие поводки – не более 10 см, считая, что с коротким поводком легче играть приманкой, в том числе воблером.

Первая поклевка у меня была довольно слабенькой, но все же реализованной! На борт был вытащен щуренок, правда, соответствующий разрешенному размеру.

И это было первое радостное событие. А главное – долгожданное. Все-таки столько времени не клевало. Теперь, хоть стало понятно, что рыба здесь есть, и она проявляет активность.

Продолжая забрасывать, буквально через 10 минут мне посчастливилось зацепить щуку явно за килограмм. Приятный экземпляр. А еще через минут десять была поймана третья щука, тоже за килограмм.

Откровенно говоря, я не гнался за количеством. Поимка уже одной щуки – для меня праздник. А тут за весьма короткое время три реализованных поклевки. Это просто подарок судьбы.

Интересно, что воблерами я ловлю далеко не часто. Собственно, лишь в прошлом году именно здесь я их впервые успешно использовал, и вот в этом году опять же в том же месте «закрепляю навык». Это я к тому, что опыта у меня мало. Но результат говорит, что я на правильном пути.

Кстати, могу поделиться одной интересной особенностей при использовании спиннинга. Она касается ловли разными оснастками: и с отводным поводком, и с вертушкой.

Стоит только «оторваться от земного» и выполнять проводку в каком-то отреченном или правильнее сказать медитативном состоянии, как возникает ощущение связи с подводным миром и понимание того, есть ли рыба, состоится ли поклевка… Очень часто в такие моменты, и происходит самая интересная ловля, и поклевки интересные случаются. Как только, выходишь из такого состояния, связь с подводной средой пропадает.

Читайте материал "На Кипр с панамой, очками и удочкой"

После столь приятного старта клев как будто отключили. Больше поклевок не было. Смена воблеров, спиннинга (второй рассчитан на меньший тест и имеет более гибкую вершинку) не приносило никаких результатов. Рыба словно совершенно потеряла аппетит.

За все это время у Димы случился лишь один сход. Хотя мы бросили якоря недалеко друг от друга. Меня это крайне удивляло, ведь по сравнению со мной Дмитрий очень опытный рыбак!

Почти до пяти часов вечера я пытался разбудить хищника, но все безрезультатно. Тогда решил остановиться на достигнутом и засобирался в обратный путь: пока доберешься против ветра с дождем до берега, сдуешь лодку и все соберешь, уже начнет смеркаться. Дмитрий решил еще недолго испытать судьбу.

И вот, когда почти уже совсем стемнело, а я сложил и убрал в автомобиль свое надувное суденышко, Дима причалил к берегу с весьма достойным уловом. Вот ведь, профессионал! Буквально за 20 минут он выудил подряд трех щук, с общим весов 3,6 кг. Почти на 0,5 кг больше моего улова. Да, мастер! И вообще уникальная рыбалка, получилась, нечего сказать.

Сидя в машине, радуясь угощению, которое собрала жена Димы Татьяна (жареная курица, сладкий пирог и пр.), мы пытались разгадать поведение рыбы, чьи активные выходы были столь кратковременными. Может, выйди мы сразу в уловистую точку, нам повезло бы раньше, в первой половине дня. Но здесь, как говорится, не угадаешь.

Читайте материал "Непридуманные курьезы на охоте"

Возможно, стоило бы переночевать и попытать счастья на следующее утро, но погода настолько сильно испортилась (дождь и не думал прекращаться), что мы решили двигаться в обратный путь.

Несмотря на то, что нам не довелось побаловать себя крупными экземплярами, которые водятся в местных водах, мы неплохо отвели душу и развеялись. А добычи, которая нас порадовала, вполне хватило и на уху, и на котлеты!

До следующей встречи, рыбалка!