Слухи о том, что на Дону в очередной раз вода окрасилась в бурый цвет и хищник клевать перестал, слегка поумерили мой пыл, и я несколько рыбалок подряд ездил в Волго-Ахубинскую пойму. Но Дон к себе манил с каждой неделей все больше и больше. Наконец мы с приятелем решили рискнуть и съездить на свое излюбленное место со спиннингами.

Как приятно вспоминать старый наработанный порядок действий, предшествующий утренней поездке на Дон. Встреча на углу дома, расфасовка вещей по багажнику, посещение автозаправки и выезд на трассу с непременным вопросом самим себе: «Ничего не забыли?» На этот раз все шло прекрасно, что меня сильно беспокоило. Моя рыболовная практика убеждает, что хорошим уловам всегда сопутствуют легкие недоразумения: забыл солнцезащитные очки, проспал, спустило колесо на машине и т.п. На этот раз, как назло, все шло как по маслу. Облегчение наступило уже на Дону. Оказалось, что зря мы так рано приехали. Паром первый рейс делает только лишь в 6:40, и нам пришлось ждать его около получаса. Меня это искренне обрадовало, значит, сегодня рыбу точно поймаем.

Груз – на вес золота

На заветной поляне уже стоят чья-то машина и палатка. Ну что поделать? Свято место – пусто не бывает. Рыболовы расположились на берегу с донками, ловят карасиков. Жалуются, что клюет не ахти. Мы искренне соболезнуем и проходим чуть дальше, туда, где из-за глиняного оползня течение образует легкую суводь. Берег за год изменился, однако натоптанные в прошлом году наши точки легко узнаваемы. Приступаем к ловле. Сразу же выясняется, что уровень воды заметно ниже, поэтому течение стало заметно слабее. Груз 20 г, который всегда здесь работал хорошо, стал буквально волочиться по дну. Я начал судорожно искать что-то легче и обнаружил, что легких грузов у меня всего-то две штуки! А если щука откусит или зацеп? С такими мыслями привязываю груз 13 г и буквально через два заброса вылавливаю небольшого судачка.

У моего товарища пока не получается. Вроде бы стоит на клевом месте, а поклевок нет. Сетует на то, что груз тяжеловат, а меньше у него нет. То есть такая же незадача. Отдаю ему второй, последний груз 13 г, и оба понимаем, что настал момент, когда приманками надо дорожить. Не столько приманками, сколько грузом нужного веса. Я даже начал думать над тем, чем можно от груза 20 г откусить или отрезать куски свинца, чтобы его облегчить. Но мои размышления прервала щука. Клюнула резко и довольно близко к берегу. Я подсек больше от неожиданности. И что-то завозилось, заводило в мутноватой воде. К берегу подходить нельзя, он топкий. Можно лишь передвигаться по просохшему участку глины на склоне. Хоть я и в забродных сапогах – так не хочется ступать по колено в жидкую глину… Решил выволакивать щуку на берег. Есть «первая шпала»! Подсаживаю щуку на кукан к судачку.

Принимаю решение не останавливаться на этом месте, а методично обловить все места, где когда-то случались поклевки. Шагов через пять опять ощущаю мощную поклевку, но рыба не засеклась. Зову своего компаньона разобраться с этим безобразием, а сам решаю провести некоторые эксперименты с приманками. Давно у меня лежат джигголовки, на которых связан стример из перьев.

Однако интереснее наблюдать, как Герман Петрович раз за разом делает судорожные подсечки и все никак не может засечь щуку. Я уверен, это та самая щука, которая клевала у меня. Пару раз он за что-то зацеплялся на дне и, уже мысленно простившись с единственным грузом, пытался порвать плетенку, но оба раза ему удавалось спасти приманку. Хорошо, что он весь зацеп на берег не вытащил, это могло спугнуть рыбу. Но нет, смотрю, все же выволок негодницу! Удивительно! Эта щука два раза сидела у него на крючке и оба раза срывалась возле самого берега. Через какое-то время она снова кидалась на его поролоновую рыбку. В том, что это была одна и та же щука, мы почти уверены. После ее поимки клевать в этом месте вовсе перестало.

Спасение победителя

Я оставил Петровича долавливать все, что еще могло плавать в нашей любимой суводи, а сам ушел дальше за поворот искать новые места. В одном месте, где я год назад обнаружил каменистый перекат, я прошелся ступенчатой проводкой вдоль берега и зацепил какую-то корягу. В принципе, груза мне было уже не жалко. Я собирался еще поэкспериментировать с воблерами, а вся рыбалка планировалась только до обеда. Смело потянул на себя и… коряга поддалась и медленно поплыла в мою сторону. Рядом с ней начались какие-то всплески. Явно какая-то рыба неотступно следовала за корягой. Видимо, застряла в куске сетки, подумал я. Но, подтащив корягу ближе, выяснилось, что это голавль клюнул на чей-то воблер, каким-то образом оторвал плетенку и безнадежно запутался в прибрежной коряге. Лески было намотано довольно много, чтобы предположить, что при вываживании голавль завел за корягу, и плетенка порвалась. Воблер застрял в пасти голавля всеми двумя тройниками.

Грустно было видеть недавнего победителя поединка между рыбой и рыболовом в таком жалком состоянии. Я аккуратно подтянул голавля, намочил руки, чтобы как можно меньше травмировать измученную рыбу, не без труда выковырнул тройники и попытался реанимировать голавля, удерживая его в воде спиной вверх. Голавль со слегка надорванным ртом быстро пришел в себя и пулей ушел в глубину. Победителей – не судят, тем более не жарят на сковородке! Этот голавль уже доставил двум рыболовам массу впечатлений: первому - минуты борьбы с обрывом плетенки (наверное, рыболов думает, что голавль был явно за 2 кило весом), а второму – воблер в качестве трофея!

Рыболовы, что ловили на донки, засобирались домой, говоря, что хотят успеть на паром до обеденного перерыва. Мы тоже решили избежать страданий от полуденного зноя, собрали рыбу (4 щуки и два судачка) и отправились в обратный путь. Рыбалка получилась короткой, но яркой и богатой на переживания. Однако больше всех радовалась моя матушка, которая, не отходя далеко от машины, набрала аж 4 мешка коровьих лепешек. Уловы – у всех разные!